Артисты цирка

Марков Дмитрий Валерьевич

News image

Герасименко Константин Михайлович (

News image

Ирина Хорошилкина

News image

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Ибрагимов Грант Евгеньевич и Ибраги

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич, род. 6 апреля 1951 г. Акробат, дрессировщик медведей. Ибрагимова (Щ...

Скоков Александр Владимирович

News image

Цирки в мира

Соло-цирк Галактика Александра Па

News image

Многие из Вас не раз бывали в цирке. Все знают, что это такое. Но не все знают о том, как по...

Уфимский Государственный Цирк

News image

Истории цирка давно известны примеры постановок представлений с использованием водного пространства. Новый этап развития цирка на воде открыла Яна Шевченко, со...

Комик-труппа «Маски»

News image

«Маски» - это, наверное, одна из самых известных в нашей стране комик-труп, хоть ее родиной и является город Одесса. Все мы...

Цирк Brazil Jack

News image

Традиции средних размеров цирка Brazil Jack   берут начало у истоков истории шведского циркового искусства. Семья Родинов начала свой славный путь со...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирковой архив - От бродячих трупп до Ринглинга



PostHeaderIcon От бродячих трупп до Ринглинга

Цирковая лента - Цирковой архив

века, когда на деревенских площадях перед тавернами охотники показы­вали пойманных и выдрессированных ими медведей. В Филадельфии в 1724 году выступала первая известная цирковая труппа, состояв­шая из клоуна, канатоходцев и артистов, танцевавших со шпагами. В Нью-Йорке цирковые артисты появились впервые в 1753 году. По-видимому, все они были вы­ходцами из Европы. На фото, зрительный зал 3 апреля 1793 года в Филадельфии от­крылся первый стационарный цирк англий­ского наездника Джона Билла Рикеттса. Здесь канатоходец, наездники, особенно выделялся сам Рикеттс. Среди различных трюков эффектным был такой: Рикеттс стоял на галопирующей ло­шади в то время, когда она брала высо­кие барьеры. века появляется боль­шое количество зверинцев, в которых де­монстрировались и дрессированные живот­ные. Постепенно номера дрессировщиков и укротителей начинают занимать все бо­лее заметное место и на аренах цирков. Первые цирки были передвижными, они не шапито и строили в каждом городе примитивные манежи. Артисты в такой труппе выполняли обязанности и конюхов, и строителей, и униформистов. века возник первый цирк-шапито Натана Хауэса и Арона Терне­ра. С этого времени идет быстрое разви­тие циркового искусства. В 1852 году Джильберт Огюлдинг по­строил единственный в своем роде «Плаву­чий цирк-дворец». В громадном здании на барже был оборудован манеж, зритель­ный - зал на 2400 мест, уборные для артистов и конюшни. Цирк, который буксировался пароходом, плавал по рекам Охайо и Миссисипи, останавливался на зиму в Новом Орлеане. Весной 1865 года этот цирк сгорел. Особое место в истории американского цирка занял Тэйлор Барнум (1810—1891). Барнум начал как импресарио, организо­вывавший выступления различных артисти­ческих звезд, Он первым очень широко использовал рекламу. Так, Барнум возил по городам, как сообщали афиши, негритянку ста шестидесяти лет, бывшую кормилицу Вашингтона.

. Но вскоре выяснилось, что негритянке всего только семьдесят лет и Вашингтона она не кормила. Нимало не сму­тившись, Барнум снова повез ее по стране и теперь подчеркивал, что это та негритян­ка, на которую ходили смотреть простаки. Позже Барнум организовал паноптикум, названный им Американским музеем, где де­монстрировались различные уроды: сиам­ские близнецы, великаны, карлики, женщи­ны с бородой, толстяки, мужчина с тремя ногами т. д. Барнум создал новую форму цирка — так называемый трехманежный передвиж­ной цирк. Представление в таком цирке идет одновременно на трех аренах, в про­грамме участвует до восьмидесяти номе­ров. Естественно, что зрители не могут как следует рассмотреть то, что происходит на Плакат немецкого дрессировщика Эмиля Лалленберга, выступавшего в цирке Ринглинга в 1914 году. Его медведи танцевали, катались на роликах, играли на музыкаль­ных инструментах, ходили по канату и ка­тались велосипеде манежах, и ни один артист не имеет настоя­щего успеха. Едва раздастся свисток ре­жиссера, ориентирующегося на централь­ный манеж, как артисты двух других арен должны немедленно кончать выступления, даже если они не исполнили своих лучших трюков. Тонкая актерская игра, сложные трюки в таком цирке не доходят до пуб­лики. Здесь поражают масштабы представления и калейдоскопичность сменяющих друг друга номеров. город в специальном железнодорожном составе, огромное шапито на несколько тысяч мест устанавливалось в течение нескольких ча­сов и еще быстрее разбиралось. Вокруг цирка строились большие и маленькие па­латки с аттракционами, а также бары и рестораны. Обычно цирк Барнума стоял в городе не более недели, а иногда всего один день. Барнум широко включал в представления номера с животными, главным образом со слонами, в его цирке вы­ступали большие группы клоунов. В конце представления барьеры убирались, на образовавшемся ипподроме проводились скачки, массовые шествия артистов. Вскоре этот не знавший конкурентов предприниматель встретил достойного со­перника в лице Д. А. Бейли.

. В цирке Бейли родился слоненок. Это был первый случай рождения слона в неволе, и Барнум опро­метчиво дал Бейли телеграмму, предложив за слоненка сто тысяч долларов. Бейли пе­репечатал эту телеграмму в виде афиши, снабдив ее дополнительным текстом: «Что думает Барнум о бэби-слоненке». Спустя некоторое время два крупнейших цирко­вых предпринимателя объединились, соз­дав «Цирк Барнума и Бейли — величайшее представление земле». В 1878 году начинают свою деятель­ность еще одни предприниматели — братья Ринглинг. Вначале они создали небольшой цирк, но быстро разбогатели и стали кон­курентами Барнума и Бейли. В 1919 году Бейли и Ринглинг объединились, назвав свой ареной». течение шес­ти недель этот цирк работает в Нью-Йорке а громадном здании Мэдисон Сквер Гарден, занимающем целый квартал. Внутри оно походит на громадный крытый стадион, где размещены три арены и две эстрадные площадки, вытянутые в одну линию и окруженные дорожкой, на которой происходят парады и шествия, а также устраиваются бега и скачки. После окончания гастролей в Нью-Йорке цирк с молниеносной быстро­той погружается в четыре поезда. В новом городе в течение двух часов устанавлива­ется огромное шапито на 25 тысяч зрите­лей, имеющее три арены и четыре сцены-эстрады. Артисты и обслуживающий персо­нал цирка составляют приблизительно три тысячи человек. С 1956 года цирк Ринглинга показывает свои представления в ста­ционарных зданиях стадионах. В 1929 году Джон Ринглинг купил аме­риканскую цирковую корпорацию, в кото­рую вошло пять крупных цирков. Его род­ственник Джон Ринглинг Норт с 1947 года возглавил «Большую арену». При нем цирк утрачивает свою традиционную форму под влиянием мюзик-холла. »), открывшийся в 1883 году. Его создателем был Буффало Билль (1846—1917) — настоя­щее имя Коди, Вильям Фредерик. В этом цирке ковбои и индейцы демонстрировали национальные спортивные игры на лоша­дях, так называемое родео, то есть умение удержаться в течение определенного времени на необъезженной лошади или быке.

. Здесь также шли пантомимы, изображав­шие быт ковбоев и индейцев и утверждав­шие превосходство колонизаторов. Поста­новщиком и основным актером был Буффа­ло Билль. В течение двадцати лет цирк гастролировал в различных городах Америки и Европы. Успех цирка Буффало Билля по­будил других антрепренеров создавать по­добные предприятия. Один из таких цир­ков был в 1958 году на Всемирной выстав­ке Брюсселе. До первой мировой войны в цирках Америки, и в первую очередь в цирке братьев Ринглинг, часто ставились большие пантомимы-феерии. В постановках прини­мала участие вся труппа, а на главные ро­ли обычно приглашалась драматические актеры. истории, библии, мифологии и сказок. В панто­миме «Золушка», поставленной в цирке братьев Ринглинг, были заняты 1370 артис­тов (из них 60 клоунов), 735 лошадей, мно­го слонов. Одни эти цифры дают представление постановки. В настоящее время в США работает около тридцати цирков, половина из них находится под покровительством какой-ни­будь общественной организации. В стране есть и небольшие цирки, но особенный успех имеют цирки, объединенные в кор­порацию, возглавляемую Римглингом. расота — его называют городом цирка. Сюда в 1927 году впервые при­ехали Джон и Чарлз Ринглииг. Там же стационировался и цирк братьев Кристиани, талантливой семьи, насчитывающей пять поколений артистов, среди которых были исполнители всех жанров, В музее амери­канского цирка, находящемся в Сарасоте, можно увидеть ценнейшую коллекцию по истории искусства. В школе верховой езды, которую со­держит выдающийся некогда цирковой на­ездник Вильям Хейтер, обучаются моло­дежь и любители конного спорта. Джо Масчино, в прошлом акробат, создал своеобразный лагерь для цирковых артистов, в котором они могут совершенствовать свои номера и создавать новые. Здесь к их услугам необходимые снаряды, спе­циальные вагончики, заменяющие гостиницы. За все это нужно платить. По всему городу расположены дома артистов цирка, обретших в старости покой: многие из них странствовали долгие годы Европы. Американский цирк знает многих талант­ливых артистов: укротителя Вэн Амбурга, на­ездников Джемса Робинзона и Чарлза Фиша, прыгунов Фрэнка Гардинера, Вильяма Багчелера, Джона Борланда, делавших двойные сальто через спины слонов, клоу­нов Дэна Раиса, Билли Бурка, Ал Миако, Спадлера, Джонсона, Фрэнка Оакли, Розу Хэнлон — женщину-клоуна. Иллюзионист Мервин Рой артистах. Исак Вэн Амбург (181Т—1863) был пер­вым американским укротителем. Он рабо­тал одновременно со львами, пантерами, тиграми и леопардами. В клетку к льву и ягненку он вносил ребенка. Разбогатев, Вэн Амбург стал владельцем цирка-зве­ринца. В истории цирка было немало женщин-укротительниц, но ни одна не может срав­ниться с Мэйбл Старк, дебютировавшей, в 1911 году. Она была единственной дрессировщицей, боровшейся с тиграми. Некото­рое время артистка работала с шестна­дцатью тиграми, находившимися в одной клетке. Известный наездник Леви Норт в 1839 году первым сделал заднее сальто на ло­шади. В 1850 году начал выступать Джемс Ро­бинзон, первым отказавшийся от панно и делавший акробатические упражнения на крупе неоседланной лошади. Он придумывал новые трюки, доводя их исполнение до со­вершенства. Наездник имел необычайный успех. В 1889 году Робинзон ушел из цирка. В 1912 году шестнадцатилетняя австра­лийка Майя Вэт, дебютировавшая в Мэди­сон Сквер Гарден, была признана лучшей наездницей мира. Она легко и грациозно исполняла на лошади заднее сальто и саль­то с одной лошади на другую. Отважная эквилибристка Элла Зуила на проволоке, ста футов, ездила на деревянном велосипеде, проходила, надев на ноши корзины, ходила на железных ходулях, проносила на плечах мужа, провозила по проволоке в тачке сво­его ребенка. Прекрасный акробат на туго натянутой проволоке австралиец Кон Колеано высту­пал в 20-х годах. Он танцевал на проволо­ке болеро, сальто, успевал снять а воздухе брюки, а также исполнял свой коронный трюк — переднее сальто на проволоке. Касл. А. В это же время любимицей публики бы­ла американка Бэд Миллман. Она пела танцевала на свободной проволоке. В руке для баланса артистка держала небольшой шар. Двадцатые годы часто называют золо­тым веком цирка, потому что в это время появилось много замечательных исполните­лей, и среди них талантливая Лиллиан Ляйтцель, покорявшая зрителей «Большой арены» в течение двенадцати лет. Она ра­ботала на гимнастических кольцах; ее лучшим трюком были перевороты в воздухе, которые она проделывала до ста раз. В Америке было много талантливых клоунов, но особую популярность снискал Дэн Райс (1823—1900). Многосторонний цир­ковой артист, он играл фермера-увальня, не лезущего за словом в карман. Райс об­менивался шутками с шпрехшталмейстером, читал стихи, танцевал чечетку и пел песни, в основном сочиненные им самим. Клоунов в Америке называют Джо в честь знаменитого буффона Джозефа Гри­мальди (1778-1837). Но все они имеют раз­ные маски, создаваемые ими самими и рев­ностно охраняемые. В настоящее время «королем клоунов» считается Феликс Адлер, выступающий с дрессированной свиньей. Клоуны Отто Гривлинг, Эмметт Келли и Фред Фримен играют бродяг-неудачников, влюбленных в жизнь, несмотря на невзгоды. Сейчас американский цирк испытывает явное влияние мюзик-холла. Это лишает его тех демократических и своеобразных качеств, которые всегда привлекательны в цирковых представлениях. М. ЗОНГЕР Журнал «Советский цирк» июнь 1960 г.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Юрий Юрьевич Дуров

News image

Родился 11 октября 1954 года в городе Тбилиси, где его родители, цирковые артисты, были на гастролях. Отец - Народный Артист СССР Юр...

Авторизация