Артисты цирка

Руколь Наталья Валентиновна

News image

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Левицкая-Спиридонова Александра Ген

News image

7 ноября 1987 г. , Москва (по паспорту, а на са...

Волков Юрий Михайлович

News image

род. 21 января 1968 г., Харьков акробат 1995 - в Гомеле вошел в ...

Династия Стрельниковых

News image

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Цирки в мира

Столичный цирк г. Астана. Казахстан

News image

Строительство Астанинского цирка было начато в декабре 2001 года. Автор проекта и архитектор Толеген Абдильда создал поистине уникальное сооружение в фо...

Одесский цирк

News image

После того как был разобран цирк Альберта Саламонского, осенью 1889 года крупный одесский предприниматель, хозяин пивоваренного завода, купец второй гильдии Ви...

Оренбургский цирк

News image

Цирк Оренбурга – это, в первую очередь, прекрасный коллектив артистов, замечательная труппа, которая готовит для зрителей одни из лучших программ в ...

Алматинский цирк

News image

Алматинский цирк – это не просто красивое и современное здание, это в первую очередь профессиональный, талантливый и дружный коллектив цирковых ар...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирковой архив - Ирина Шестуа и Икарийские игры


PostHeaderIcon Ирина Шестуа и Икарийские игры

Цирковая лента - Цирковой архив

Начать хотя бы с того, что моя парт­нерша Ира Шестуа стала работать в цирке, когда ей было... четыре с половиной года. Она дебютировала в 1948 году под руководством В. Л. Плинера в номере «Икарийские игры». Когда мы познако­мились, Ира уже была артисткой с «со­лидным» стажем. Мне кажется, об этом можно написать целый роман. Художественный руководитель наше­го коллектива режиссер Р. А. Грилье по­мог нам — мне и Ирине — создать само­стоятельный номер «Акробаты-вольтижеры». Мы выпустили его в 1954 году и работали до последнего времени, больше трех лет. Номер был неплохой, мы были до­вольны, и вдруг... Послушай, — обратился я однажды к Ирине на репетиции, — а что если нам создать новый номер?.. Но ведь наш номер еще нестарый, мы выпустили его недавно, — удивилась она. Хочется, чтобы это было что-то сов­сем новое, непохожее на обычные цирко­вые номера. Понимаешь? Это было бы замечательно! С тех пор мы, не переставая, думали о том, как создать номер оригинального жанра, но, увы! — ничего не «придумыва­лось». Помог нам случай. Мы часто посеща­ли спортивные залы, наблюдая за тренировкой гимнастов. Однажды, когда смотрели, как один из гимнастов выполняет упражнения на брусьях, возникла мысль использовать для создания нового номера параллельные копья. Ка­жется, снаряд найден! Для номера был нужен еще один парт­нер — в качестве третьего участника мы пригласили моего брата Валентина и без отрыва от производства приступили к ра­боте.

. Р. А. Грилье взял над нами шефст­во, и мы начали репетировать. Правда, мы не знали, из какого мате­риала надо изготовить копья, какой они должны быть длины и толщины. Много раз пришлось их переделывать. Но труд­нее всего оказалось придумать компози­цию номера. Сначала нам хотелось вклю­чить в него и гимнастические упражне­ния — пластические этюды с кольцом, диском, копьями. Но по совету режис­сера решили ограничиться волътижной ак­робатикой на копьях. Первые же репетиции принесли нам сплошные разочарования — ни один трюк не получался. Появились скептики, утвер­ждавшие, что вольтиж на копьях вообще невозможен. Даже те, кто в нас верил, считали, что номер нужно готовить чуть ли не пять лет. Нам казалось, что мы добьемся своего и сможем делать трюки даже на одном копье. Однако, когда я сказал об этом, Р. А. Грилье запретил нам репетировать этот трюк. Возможно, на него повлияли первые неудачи или мнение окружаю­щих — как бы там ни было, вскоре наши с ним репетиции прервались. Разумеется, мы были очень обескуражены и, хотя продолжали репетировать, на душе у каждого было тяжело. Спустя некоторое время нашей рабо­той заинтересовался режиссер и художественный руководитель Омского цирка А. И.

. Вольный. Может быть, ему понравилось наше упорство, а может быть, ви­дя наши затруднения, он просто пожалел нас — во всяком случае, он решил нам помочь и действительно очень много для нас сделал. Директор цирка М. 3. Расскин, который тоже сочувствовал нашей рабо­те, заказал для нас новый реквизит. Теперь работать было легко, несмотря на трудности, с которыми осваивались новые трюки. Нам помогал своими сове­тами опытный режиссер, а главное, нас вдохновляла моральная поддержка стар­ших товарищей, поверивших в наш успех! Вам, конечно, знакомо замечательное состояние подъема, возникающее, когда в работе наступает перелом и то, что долго не удавалось, наконец получается — раз, другой, третий! Знакомо? Тогда вы легко представите, что чувствовали все участ­ники номера и наши товарищи. Мы уже видели заветную цель и без устали отра­батывали трюки, шлифовали номер. А. И. Вольный добивался чистоты, отто­ченности, изящества — за это мы особен­но благодарны ему. После пятимесячного пребывания в Омске мечта наша наконец сбылась: новый номер «Акробаты на копьях» был выпущен. Премьера состоялась на мане­же Омского цирка. Что еще можно сказать?.. Разумеется, участники номера не успокоились: мы продолжаем репетировать. К 40-летию со­ветского цирка мы хотим ввести в номер ряд новых трюков. Как пишут романисты, «продолжение следует»! Журнал «Советский цирк» декабрь 1958 г.

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Новый проект братьев Запашных Садк

News image

Цирк братьев Запашных открывает новые рубежи своего творчества инновационным проектом Садко . На этот раз публике предстоит уви...

Авторизация