Цирки в мира
История Ивановского государственног![]() В 1929 году с образованием Ивановской промышленной области Иваново-Вознесенск стал столицей одного из крупнейших экономических регионов СССР. В связи с эт... |
Столичный цирк г. Астана. Казахстан![]() Строительство Астанинского цирка было начато в декабре 2001 года. Автор проекта и архитектор Толеген Абдильда создал поистине уникальное сооружение в фо... |
Донецкий государственный цирк![]() Открытие Донецкого государственного цирка было приурочено к 100-летию Донецка и основному празднику города Дню шахтера и состоялось в августе 1969 го... |
Криворожский государственный цирк![]() В Кривом Роге жители познакомились с цирком довольно давно, однако свой цирк у них появился только в 1970 году. Впервые св... |
Акробатка Нурия
Цирковая лента - Люди и представления |
Легкий запах конюшни, ослепительный свет и бурный темп духового оркестра. Все такое родное, приятное, близкое... Это в цирке. тело, когда, на носки, выходишь на арену! тебя. В этот момент ты не тот, что в жизни. Ты красив, ты силен и ловок, как в сказке. Тот, кто хоть раз испытал такое, не забудет никогда. А тот, кто переживал каждый вечер, не будет искать другого счастья. Самое страшное для такого человека — потерять цирк навсегда. Лежать на койке госпиталя, мучительно ощущая свое искалеченное тело, которое уже никогда не станет, каким было... Медведев хотел умереть. Он перестал сопротивляться. Было что-то страшное в его погасших глазах. Когда у живого человека такие глаза, это говорит не только о приближающейся смерти. Смерть бывает разная, и с разными глазами умирают люди. А если у живого человека мертвые глаза, значит, и душа у него мертва. Медведев шел на фронт, мечтая послужить Родине. Но сразиться не пришлось. Он не дошел до передовой. Немного не дошел.
. Брошенная бомба. Контузия и ранение в живот. Бестолково, бесполезно. Медведев был очень плох, уже ничего не ждал. Только перед одним живым существом ему хотелось оправдаться, прежде чем оборвутся последние нити, связывающие его с жизнью. карандаш, Наташа! ... Я прожил 34 года на свете и убедился, что только здоровое тело может давать человеку счастье. Все остальное — самообман для слабых и калек. Можешь считать меня скотом, но пойми: зачем мне жизнь, когда тело разбито? Если бы я с детства ползал по земле, я бы, конечно, привык к этому. А теперь — не могу. Не жди меня. Прощай!» В большом городе, в редакции газеты, работала Наташа. Все ее звали Натальей Николаевной. А когда-то она приехала сюда хрупкой, тоненькой, как былинка, робкой студенткой, кончающей вуз. Сотрудники редакции с подлинно отеческой заботой отнеслись к молоденькой практикантке. Ее учили, ей помогали, как могли, ее оберегали даже от легких шуток, от анекдотов. Тогда и начался «нелепый», с точки зрения редакционных работников, роман с циркачом, «любимцем публики» Александром Медведевым. Все были уверены, что это быстро кончится, но время шло, а любовь их крепла с каждым днем. Медведев любил Наташу, такую непохожую на него.
. У него сердце замирало, когда он видел, как ее стройные ножки на каблучках мелкими шажками топают по тротуару. Он любил смотреть ей в глаза. В них светились преданность, вера и такая любовь, какой он не знал и не предполагал, что она может быть на свете. Медведев никогда не приводил Наташу за кулисы цирка. Сам он был одним с Наташей и совершенно другим на репетициях. Его артистический путь начался, когда он был еще мальчишкой, во времена нэпа, когда существовали частные цирки. Он прошел суровый путь, выбился с гигантским трудом и, по существу, был грубым человеком. Однажды он пришел к Наташе пьяным, но владел собой превосходно. Медведев был очень удивлен, когда на утро увидел испуганные и чужие глаза Наташи. Оказалось, что во сне он разговаривал, перемежая свою речь ругательствами. Наташа успокоилась, после того, как Медведев заверил ее, что это больше не повторится. Они жили как муж и жена, но у каждого был свой мир, и эти миры не ладили между собой. В редакции выработалось неприязненное отношение к мужу Наташи, а цирк не давал Медведеву надолго оставаться в городе, в котором жила Наташа. Вынужденные разлуки только усиливали их любовь, и, вопреки всему, они были счастливы. В палате жизнь шла своим чередом. Никто в это время не ждал посетителей. и — замер. В дверях, в белом халате, стояла Наташа. Она испуганно приглядывалась к его изменившемуся лицу, отыскивая знакомые черты.
. Наконец, спросила: Ты не рад, что я приехала? не сразу. Да. Я не хочу, чтобы ты видела меня жалким. Вот, собственно, и все, что запомнилось из их первого свидания. Потоком нахлынули незначительные, не важные слова, пустые разговоры. Сияющий доктор Симоненко говорил излишне весело и бодро: —Оказывается, артист, товарищ Медведев. знал. Поправитесь, самодеятельность. Лицо Медведева постепенно мрачнело. Он не смотрел на врача и не желал отвечать ему. Наташа робко улыбалась, глотая слезы. Ей было неловко, что Александр непочтительно относится к доброму доктору. Чтобы как-нибудь сцену, —Я не артистка, но я вам помогу организовать самодеятельность. Однообразной и будничной выглядела жизнь в госпитале. Поэтому, когда наступил день концерта, даже тяжелобольные хотели попасть на него. Исполнители не блистали мастерством, но все же концерт захватил зрителей. Медведев видел вокруг возбужденные, радостные лица. слезы. После концерта Медведева принесли за кулисы. Наташа сразу оставила всех и подбежала к мужу. Робко улыбаясь, Медведев Наташу. Неподалеку, в сторонке, девочка-татарка, выступавшая в концерте с акробатикой, старалась аккуратно сложить шелковый костюм. На сцене она поразила зрителей своей гибкостью. Медведев на минутку остановил свой взгляд на ней, повернул голову к Наташе. Отдай мне эту девчушку. помогать?! — обрадовалась Наташа. А девочка, насупившись, враждебно взглянула на Медведева, испуганно подумала: «Какой страшный дядька». Девочку звали Нурия. Она была беспризорной. Отец ее находился в армии, мать болела. Нурия торговала на вокзале лепешками, спекулировала папиросами и спичками. Недаром ее считали отчаянной девчонкой. Она способна проделки, кражи. Медведев ничего этого не знал. Ему уже мерещилась новая артистка на арене цирка. Он думал: разве не замечательно взять это маленькое, заброшенное, несчастное существо и сделать ее такой, чтобы ею восхищались. Ради этого стоит жить! Как только он стал чувствовать себя лучше, начались занятия с Нурией. Она очень боялась Медведева. Он сидел в плетеном кресле, внимательно рассматривая ее. Его косматые, низко посаженные брови нависли над глазами. Руки, положенные на ручки кресла, были желтыми и безжизненными. Он улыбался, стараясь казаться ласковым, но это у него не выходило. Улыбка выглядела чужой на его озабоченном лице. Под его взглядом девочка не смела дышать. За всю свою жизнь Медведев не встречал более замкнутого существа. А как невозмутимо она врала по всякому поводу! Прошло несколько месяцев, пока Медведев понял, что прежде всего ему надо стать воспитателем. — Или ты будешь говорить мне правду, или мы с тобой должны расстаться, — заявил Нурии, очередной лжи. Нурия молча пошла за занавеску, где у нее была сложена одежда. Медведев не видел ее лица. Он взволнованно ходил по сцене, уверенный, что слова его подействовали. Но Нурия вышла одетая и по-прежнему спокойная. Можно идти? Иди, возьми! — вне Медведев. — Мне тебя не надо. Это продолжалось очень долго: Нурия шла по зрительному залу, между рядами кресел. Еще минута — и все было бы кончено. Нурия остановилась у двери и повернула голову: —Больше не приходить? Медведев бросился в зрительный зал. Не приходи! Хотя привязался я к тебе всей душой, даже полюбил тебя. Ты этого не поймешь. У меня нет детей... Я был когда-то воздушным гимнастом... Ты даже не знаешь, что это такое... Но я мечтал, что и ты когда-нибудь... В твоей детской возне я видел себя. Я думал, что ты будешь артисткой. Я верил в тебя! к Нурии, привлек к себе, поцеловал волосы. — Зачем ты врешь?.. Я же чувствую, что ты не вруша... Нурия заплакала. кресло, голове. — Ну, вот... А я уж думал, все кончено... Впервые за всю жизнь Медведев и Наташа жили вместе. Каждый с удивлением открывал в другом новые черты, о которых раньше не подозревал. Наташа много читала. Медведева это раздражало. Книги были для него развлечением, к которому он не часто прибегал. Все же одна книга заинтересовала его. Это был К. Станиславский «Работа актера над собой». — Очень интересно, — говорил Медведев. — И, конечно, нужно знать всякому артисту, даже цирковому... А я не знал... Так глупо. Работал артистом и не знал... Теперь мне ни к чему, а все-таки интересно. За этой книгой хлынул целый поток книг. Наталкиваясь на непонятные места, Медведев без конца обращался к Наташе с вопросами. Нурия теперь жила наполовину дома, наполовину у Медведева и Наташи. Произошло это как-то само собой. Медведев внимательно следил за здоровьем Нурии, постепенно повышая нагрузку в упражнениях. Потребовалось усиленное питание. Наташа и Медведев стали подкармливать Нурию. Вернулся из армии отец Нурии — война кончилась. Нурия теперь не торговала на вокзале. Она училась в школе, ходила на репетиции, выступала в концертах... Но многое в ней осталось от прежнего. Нурия воровала у родителей сало и таскала его своей родственнице, медсестре Гульсуме, которая давала ей деньги на кино. Только одному человеку Нурия старалась не врать — Медведеву, но дочерью Медведева и Наташи она, конечно, не стала. Свое родное, пусть даже плохое, осталось родным, а чужое, пусть даже хорошее, так и оставалось чужим. Пусто и тихо было в клубе. Медведев ходил взад и вперед между рядами кресел и мечтая о воздушной гимнастке с красивым именем Нурия. Вкус его за последнее время настолько развился, что он со стыдом вспоминал свою работу в воздухе: лишенные изящества трюки, резкие выкрики — «ап!», претензии на дешевую грациозность. Теперь ему хотелось поэзии. В голове у него уже складывался номер, льющийся как песня, звучащий как музыка. Пришла Нурия. Медведев включил свет на сцене. Нурия переоделась и вышла в черном трикотажном купальнике. В таком наряде она выглядела уже девушкой, Медведев сам приготовил аппаратуру. Спускаясь на сцену, он рассказывал: номер. Хотя бы один раз. Тогда не страшно и умирать. А так... обидно. Вот разве ты... вместо меня... Нурия вздохнула и полезла наверх. Ей не нравилась воздушная гимнастика. Несмотря на страховку, она немного трусила. Бывают такие люди, которых нельзя отрывать от земли. Они могут касаться земли кончиком пальца, и в этом черпают уверенность, силу. Это не трусость — на земле такие люди могут проявлять чудеса храбрости,— это свойство их натуры. Нурия не решалась протестовать, но она нервничала, Ей казалось, что мешают всякие случайные причины: то жмут ботинки, то слишком врезается в тело веревка, то сдавливает пояс... Нурия не ощущала той свободы, которая была у нее на земле. Без конца пристраиваясь, подправляя лонжу, она невероятно затягивала репетицию. Задержки раздражали Медведева. Он злился и торопил Нурию. Репетиция проходила нервно, В зале появились посторонние. Медведеву некогда было наводить порядок, потому что только сейчас для него вдруг стало совершенно ясно, что из Нурии воздушной гимнастки не выйдет. Все рушилось, и от этого злоба застилала глаза Медведеву. — Ну, вот что, матушка... — стиснув зубы, начал он. Нурия оробела, растерялась. Неловко вцепившись в веревки, она испуганно смотрела на Медведева. — Ни на что ты, матушка, как видно, уж не годна, — гремел голос Медведева. — Слезай! Нурия стала медленно спускаться. И тогда Медведев, несмотря на всю свою горечь, понял, что несправедливо обидел маленькое существо, которое уже успел полюбить. Он обнял ее, и она так доверчиво прижалась к нему, что, может быть, впервые Медведев почувствовал себя не учителем, а отцом. — Ладно-ладно... Одевайся, иди домой. раз. В школе был назначен костюмированный вечер для учащихся. Все готовились к нему, шили костюмы. Наташа одела Нурию чертиком. Неожиданно выскочив и проделав несколько темповых упражнений под выстрелы хлопушек, которые рвала Наташа, Нурия покорила всех. Исполняя один из трюков, Нурия почувствовала резкую боль в спине. Но это ощущение проскользнуло мимолетно. Только по окончании вечера, когда Нурия с Наташей шли домой, она стала жаловаться на боль в спине. Они пришли к Медведеву обеспокоенные. Медведев нашел болезненную точку на позвоночнике и сказал, что надо идти на рентген. На другой день выяснили: поранен «остистый отросток» одного из позвонков. Особой роли эти «отростки» не играют. Их задача — предохранять позвоночник. Но Нурию пришлось исключить из программы предстоящего концерта. Вскоре поползли слухи, будто Медведев спину. Слухи обозлили Медведева, но злость принесла пользу. Забылась неудача с воздушной гимнастикой. Вопреки всему, Медведев решил сделать Нурию настоящей акробаткой. В конце концов, мало ли цирковых жанров! Что же касается сплетен, то Медведев разом покончил с ними. Он вызвал Нурию. Не занимаясь акробатикой, она не ощущала боли. Будешь выступать в следующем концерте. Я еще не могу гнуться, — возразила Нурия. И не надо гнуться, — ответил Медведев. — Составим номер так, чтобы тебе не пришлось гнуть спину. выступила, прекратились. По совету Медведева, Нурия подала заявление в комсомол и со нет? Нигде не рассказывают таких кратких биографий, как при приеме в комсомол. У Нурии биография получилась обширная. Вместе с Медведевым она подготовила полную исповедь своих проступков. Но ей не дали о них говорить. — Все это было, да быльем поросло, — сказал секретарь комсомольской организации. — Теперь ты другая, и не будем омрачать твое настроение в такой радостный день. С волнением ехала Нурия и в райком комсомола. Там ее встретили, как знакомую. Многие видели ее выступления, и все прошло не так, как ей представлялось: проще, душевнее. Прижимая к сердцу комсомольский билет, Нурия вернулась в родной поселок. Здесь ее ждала неприятность. Родственница Нурии, медсестра Гульсума, обнаружила, что на коробке с дорогой пудрой бумажка, Нурию. комсомольское слово, я не трогала твою пудру, — спокойно и с достоинством сказала ей Нурия. Она так верила в силу этих слов, что была совершенно убеждена: Гульсума сразу успокоится. Но Гульсума только обрадовалась новой возможности припугнуть Нурию. — А-а, так ты теперь комсомолка! Вот пойду в комсомол и скажу, чтобы они выгнали тебя, потому что ты воровка. Нурия стояла бледная, сжав губы. Что она могла сказать? Что сама Гульсума учила ее воровать? Что теперь с этим покончено навсегда? Это можно было сказать кому угодно, только не Гульсуме. Нурия вышла, села на крыльцо, подняла голову. Ничего не было видно в чистом голубом беспредельном небе. Как на зло, ни одной, даже малюсенькой птички. Но Нурия искала глазами птицу, вообразила, что видит ее, и позавидовала ей. Так трудно дается все хорошее. И это, с трудом завоеванное, не ликвидировало того, что было. Вот если бы у нее были крылья, можно было бы улететь туда, где тебя никто-никто не знает... Медведевы с Нурией переехали в Подмосковье, устроились на работу в районном Доме культуры. Жизнь на новом месте поначалу была нелегкая, и Наташа сказала мужу: невозможно. Нурию. Ты забавляешься, а девочке надо учиться. права. искусства, — решил Медведев. В училище циркового искусства педагог, принимавший заявления, долго читал ходатайство райкома комсомола из Башкирии, в котором подробно был описан номер Нурии. — «Каучук»? — спросил он. Да, в основном, — ответил Медведев. Педагог поморщился. Западный жанр. Почему — западный? — удивился Медведев. Но педагог не склонен был дискутировать. Ладно. Оставьте ваше заявление. К экзаменам всех допускаем. Нурия ничего не поняла, а Медведев забеспокоился. экзамены. прекрасно. Остался последний тур. Медведев и Нурия были уверены в победе. Приемная комиссия явно заинтересовалась Нурией. Ее подолгу задерживали на манеже, часто подзывали к столу, за которым сидели экзаменаторы, расспрашивали. В последний день экзаменов Нурию попросили показать все, что она умеет. Возбужденные и очень довольные собой, Медведев и Нурия вернулись домой. А на другой день в списке прошедших последний тур Нурии не оказалось. вы, собственно, беспокоитесь? — ответил директор училища. — Она готова. Немножко «подгладить», и можно выпускать. Я хочу, чтобы она получила специальное образование, — мрачно пробурчал Медведев. этом, — усомнился директор. — Нам переучивать. натренирована на «каучук». «каучук» — буржуазный жанр, то почему он существует цирке? — спросил Медведев. — Я буржуазному искусству ни один жанр и не обеднял бы наше советское искусство. По-моему, вообще нет западных и советских жанров, а есть разные трактовки жанра. ли... — Директор рыться в бумагах. — У нас имеется приказ Комитета по делам искусств, в котором, точно определено, какие жанры мы должны выпускать в ближайшее время. Мне кажется, — ответил Медведев, — это на заводе можно одни детали не выпускать, выпуск других увеличить. В искусстве все сложнее. Нельзя выпустить больше поэтов и уменьшить число прозаиков. И области, в другую. В искусстве нельзя заниматься администрированием. Чтобы как-нибудь избавиться от Медведева, директор направил его в Комитет по делам искусств. ж? Пойдем... — сказал Медведев, на улицу. надо, — ответила Нурия. — Лучше скамеечке, отдохнем. Все равно я не буду у них учиться, даже если они меняи примут. Медведев не знал, куда устроить Нурию. Можно было пойти в цирк. Но труднее всего было превращаться в просителя именно в цирке. товарищей? Жалость? Обидное сочувствие? Самолюбие заставляло его избегать встреч. Наташа была занята подготовкой к смотру художественной самодеятельности. Она включила в смотр номер Нурии. Медведева все это мало интересовало. Молодежь в его акробатическом кружке была неопытная, а с Нурией не выходило «самое главное»... Все репетиции с ней были посвящены бесконечным поискам образа. Теперь Медведев считал это самым главным. На сцене Нурия чувствовала себя легко, вдохновение делало ее обаятельной, но Медведев был недоволен. Даже Наташе это казалось странным. Только Нурия понимала Медведева... Так, ничего не изменив в номере, Медведев и Нурия пришли к заключительному концерту областного смотра в Большом театре Союза ССР. На концерте должны были присутствовать члены правительства. Формировал программу известный режиссер. Когда ему сказали о Нурии, он энергично запротестовал: театра? Не-ет! акробата, одновременно сотню! Он тогда еще не видел номера Нурии, а когда увидел, решил дать. Как-то Медведев зашел в Дом культуры, когда Нурия показывала девушкам татарский танец. Столько грации было в ее движениях, залюбовался. Он смотрел на нее, и вдруг лицо его вытянулось, стало взволнованным. Стой! — неожиданно Нурии. — Повтори-ка это место. Нурия неуверенно повторила. Нет-нет... Не так... С душой. более удачно. Медведев молчал, внимательно наблюдая ней. вами, Александрович? — испуганно спросила Нурия. Медведев опустился на стул, хлопнул себя ладонью по лбу. Как я мог забыть, что ты татарка! Нурия все еще ничего не понимала. Вот образ, в котором надо готовить номер. Нурия загорелась. С первых же шагов стала сама изобретать, придумывать. Они изучили народные танцы татар и каждый переход от трюка к трюку строили в духе народных танцев. В каком-то тумане проносилось время, и в самый разгар работы им сообщили, что надо ехать на Всесоюзный смотр, выступать в Колонном зале Дома Союзов. На заключительный концерт Всесоюзного смотра Медведев привез номер в национальном оформлении. Когда там увидели Нурию, с косами и в шароварах, поднялся невероятный крик. того, номер утвержден?! —Я — художник, — не без гордости отвечал Медведев. — И никто не может отнять у меня права представить новый вариант. —Тогда снимем совсем ваш номер. —Не вы, а жюри смотра выдвинуло его на заключительный концерт. Кто вам дал право отменять решение жюри? —Жюри выдвинуло старый вариант. Если бы не творческие работники, не режиссеры, плохо пришлось бы Медведеву. Когда наконец Нурия вышла на сцену, уставший, издергавшийся за день Медведев втайне смахнул слезу. номер! девушка! — негромко, с чувством произнесла одна женщина в жюри. Это была знаменитая на весь мир балерина. —Вот не думал так угодить балету, — подивился про себя Медведев. — Я человек! Потонули, забылись все неприятности в шумном, ослепительном, ярком успехе. Номер засняли для кино, корреспонденты интересовались Нурией, организаторы смотра теребили ее... Нурия и Медведев были счастливы. не были так близки друг другу, как в это время. Несколько дней спустя Медведев с Нурией пошли в дирекцию эстрады, которая пригласила ее на работу. В кабинете директора Нурию усадили за стол, и директор сам начал диктовать ей текст заявления о приеме. Нурия писала старательно, по-ученически выводя каждую букву. «От артистки Гильметдиновой Нурии», — продиктовал директор. Нурия написала «от», и... рука ее дрогнула. Она остановилась, подняла глаза на Медведева. В них был немой вопрос и даже испуг. Медведев слегка улыбнулся, повторил вслед за директором: «От артистки Гильметдиновой Нурии...». Никогда Нурия не выступала без Медведева. И вот настал конец этому. Только на первый профессиональный концерт Медведев сопровождал Нурию. Оба чувствовали себя так, словно прощались навсегда. Медведев думал: «Как хорошо рисковать самому и как страшно выпускать свое детище, почти ребенка». Нурия умело скрывала волнение, только Медведев видел, насколько она взволнована. Все мысли их были о выступлении, и, сами того не замечая, они, с точки зрения житейской, допускали ошибки. Одеваясь, Нурия дичилась женщин-артисток и тянулась к Медведеву, совершенно не стесняясь его. Нервы ее были так напряжены, что она даже не поняла, когда Медведев поморщился и указал глазами на артистов, из среды которых донеслось восклицание: —Ах, приемная! Не родная... Ну, я так и думал! Концерт давно уже начался. Артисты, ожидающие своего выхода, скучали кулисами. Объявили номер Нурии. Все артисты столпились у выхода на сцену. Медведев впился глазами в Нурию. Нет, он не ошибся в ней, когда впервые увидел ее нескладным, бедно одетым, заброшенным ребенком. Он угадал в ней душу артистки. Это была почти лотерея, самая увлекательная из всех существующих на свете! И он вытянул счастливый билет. Как ярко блеснула сейчас ее артистическая душа! Задолго до того, как грянули аплодисменты, уже чувствовалась победа. Только Нурия ушла за кулисы, ее начали шумно поздравлять... Все сразу стали друзьями. Медведев как-то упрекнул жену, что она плохо относится к Нурии. Неправда! ее, — горячо и тише добавила: — Хотя она отняла тебя у меня. Медведев начал шумно возмущаться. Он ни в чем не был виноват перед женой, совесть его была чиста. Я создавала вам условия для творчества. А теперь вы — творцы, а я — никто! — сквозь слезы говорила Наташа. Но и с Нурией у Медведева не ладилось. Взгляды их в области искусства теперь уже не во всем совпадали: новая среда оказывала свое влияние на Нурию. А любовь? Да, конечно, Нурия любила Медведева, на глубокое уважение. Однажды Медведев потерял Нурию в толпе, и кто-то из артистов сказал Вон она... ваша жена. И Медведев и Нурия слышали эту фразу, и оба оторопели. Они вышли смущенные, отчужденные, чушь! — робко Медведев. — Что он, видел, что ли, мою седую голову? Они долго молчали, остро чувствуя, что сейчас ни о чем другом невозможно говорить. предположения, — начала Нурия. — Я этом... такое, побежденными. баб, сплетниц и подлецов. А ведь нельзя же делать так, чтобы они победили! Потому что, если они победят, тогда жить не стоит!.. Время и труд — хорошие доктора. Постепенно в семействе Медведевых воцарился мир. В этом новом мире их уже было не двое, а трое. Нурия вошла в их жизнь как дочь — близкая, родная, все более самостоятельная, но любящая, как все дочери. Неожиданно Медведева вызвали в Комитет по делам искусств. Нурия была в гастрольной поездке. Но оказалось, что на этот раз интересовались самим Медведевым. —Вы работаете режиссером? Но почему не в цирке? Цирк тоже нуждается в режиссерах. Переходите туда вместе со своей ученицей. —У нее другая дорога, — поморщился Медведев. —А вы? Медведев не ответил... Ему хотелось рассказать обо всем: об ударах по самолюбию, о неладах с женой, о первых разногласиях с дочерью... Медведев вдруг остро почувствовал, что стареет. И только одна мысль настойчиво жгла его: «Может быть, я никого и ничего не люблю, кроме цирка». Словно угадав его мысли, собеседник предложил: — Зайдите сегодня же к директору цирка. Я с ним уже говорил о вас... Медведев вышел. Как он мог столько времени прожить без цирка! Как он мог заниматься чем-то, лишь похожим на любимое искусство! Вот и он вернулся! Но как он не похож на прежнего Медведева! Теперь он с презрением относится к тому, что раньше исповедовал, то, презрительно. Только одно в нем осталось от прежнего — любовь к цирку. Рис. Н. Гришина
Читайте: |
---|
|
Индия освобождает слонов из цирков![]() Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци... |
ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ![]() На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но... |
Московский иллюзионный театр зверей![]() Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз... |
Животные в цирке:
Верхом на Мухе![]() Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло... |
Обезьяна Том![]() Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не... |
Жеребец Бубен![]() Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ... |