Артисты цирка

Сергей Зверинцев и Екатерина Зверин

News image

Сегодня Екатерина Зверинцева и её муж, и партнёр Сергей – ве...

Династия Стрельниковых

News image

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Ильченко Игорь Васильевич

News image

род. 5 марта 1962, г. Горловка, Донецкая обл. Украина 1984, 4 но...

Ерошенков Сергей Михайлович

News image

Левицкий Игорь Рудольфович

News image

Цирки в мира

Артемон - Театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

ВРЕМЯ КЛОУНА

News image

В программе: * Акробаты на шестах * Акробаты на ренских колесах * Воздушные гимнасты * Групповые жонглеры * Черная африканская па...

Малая сцена

News image

Малая сцена бывший театр «Кроша», рассчитан на 90 зрителей. Именно здесь Владимир Леонидович Дуров устраивал представления с животными. Долгие годы на этой сц...

Одесский цирк

News image

После того как был разобран цирк Альберта Саламонского, осенью 1889 года крупный одесский предприниматель, хозяин пивоваренного завода, купец второй гильдии Ви...

Мировые цирки - Цирковая лента - Люди и представления - Высшая школа верховой езды



PostHeaderIcon Высшая школа верховой езды

Цирковая лента - Люди и представления

Уже три тысячи лет назад человек, как полагают ученые, использовал лошадь для верховой езды. А позже лошадей приучали к выполнению определенных фигур, необходимых в военных условиях. Это были приемы конного боя. Первые школы верховой езды появились в XVI в. В них обучали наездников для демонстрации искусной верховой езды. Впоследствии, перенесенная из военно-спортивных манежей в цирк, высшая школа верховой езды стала одним из интереснейших конных номеров, представляющих наиболее сложную форму копной выездки и дрессировки. Используя природные свойства лошади и различные виды ее хода и бега, наездник приучает животное выполнять всевозможные шаговые, скаковые, прыжковые и танцевальные движения, которые лошади не свойственны. Исполнение ею этих упражнений - результат длительной и упорной дрессировки, которой предшествует выездка лошади, сводящаяся к выработке у нее определенных двигательных навыков. Животное воспринимает команды наездника-дрессировщика благодаря таким развитым анализаторам, как кожный, вкусовой и зрительный. В основе высшей школы верховой езды в цирке лежат сложные искусственные элементы, рассчитанные на внешний зрелищный эффект. Многие из них были описаны в книге Основы выездки и езды (1890 г.) Джемса Филлиса, который преподавал в Русской кавалерийской школе с 1898 по 1909 г. Эти элементы вошли в Устав русской кавалерии, а позднее - в Наставление коннице РККА и сохранились в практике конных номеров цирка (школьная рысь, школьный шаг и др.). Для номеров высшей школы верховой езды кроме хорошей выездки и дрессировки большое значение имеет безупречный экстерьер лошади. Не менее важна и красивая, свободная Посадка в седле наездника, правильное положение его рук, ног, туловища. Наездник должен уметь глубоко сидеть в седле, а не стоять им стременах, должен отлично владеть поводом, уметь пользоваться шпорами и шенкелями (1), однако, не злоупотребляя ими. От посадки наездника и приемов управления зависят движения лошади. Хороший наездник управляет лошадью почти незаметно для зрителя. Животное проделывает все аллюры (2) и строго установленном порядке и в определенной последовательности. Четкие движения лошади в цирке выполняются под специально подобранную ритмичную музыку. Каждый шаг, каждый прыжок - словом, каждый элемент - как бы подчеркивается звучащей в оркестре мелодией.

. Зрители, увлеченные танцующей лошадью, восхищаются искусством наездника, особенно в тех случаях, когда он управляет лошадью почти незаметно и создает впечатление, будто лошадь все проделывает без его участия. Высшую школу верховой езды можно назвать классикой конной дрессировки. По характеру исполнения она бывает одинарной - когда наездник (наездница) выезжает на одной лошади, и парной - когда выступают двое (наездник и наездница) на двух лошадях. Это своего рода дань традиции. В парной работе лошадей приучают выполнять то же школьные аллюры, идя гуськом, реже - рядом в паре, а также находясь в разных местах манежа. Синхронные действия лошадей достигаются длительной тренировкой, поскольку у каждого животного свой шаг, а также несхожий с другими характер и темперамент. В композицию такого рода номеров включаются и сольные репризы, которые наездники демонстрируют поочередно. Тандем. Тандемом называют упряжку лошадей, следующих цугом, одна впереди другой. Такая упряжка широко применялась в быту во времена фаэтонов и карет, когда лошадь была основным средством передвижения. В цирке этим термином обозначают разновидность школьной езды на двух лошадях, идущих по кругу манежа одна за другой. Наездница (этот номер обычно исполняют женщины), сидя верхом в седле па второй лошади, с помощью длинных поводьев, прикрепленных к первой, легким движением вожжей направляет ход лошади и заставляет ее делать повороты. Вторая лошадь, следуя за нерпой, повторяет все ее движения.. Управлять в таком положении двумя лошадьми, исполняющими школьные аллюры, довольно трудно, так как наездница должна регулировать их движения одновременно: первой, как уже сказано, с помощью поводьев, второй - приемами, выработанными для исполнения высшей школы верховой езды. (1) Шенкель (от нем. Schenkel ) - часть ноги ниже колена. Нажимая шенкелями в бока лошади и одновременно действуя поводьями, наездник заставляет лошадь выполнять различные действия. (2) Аллюр (от франц. allure - походка) - различные виды хода лошади: шаг, рысь, галоп, карьер и др.

. Материал предоставлен крайне фрагментарно. . 3.Б. Гуревич, О жанрах советского цирка, М., 1977.

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Авторизация