Артисты цирка

Игнатов Сергей Михайлович

News image

Сарач Алексей Еремеевич

News image

Вильданов Айрат Гильфанович

News image

Династия Стрельниковых

News image

Волков Юрий Михайлович

News image

род. 21 января 1968 г., Харьков акробат 1995 - в Гомеле вошел в ...

Династия Левицких. Левицкий Давид И

News image

1903 (Запорожье) - 1968 По образованию – архитектор. Делал проекты Магнитогорского и ...

Цирки в мира

Цирк Ужасов (The Circus of Horrors)

News image

Доподлинно известно, что «наш бессмертный инспектор манежа» Хэйз познакомился с печально известным Джерри Коттлом на похоронах их общего знакомого, и хо...

Ростовский-на-дону цирк

News image

Ростовский цирк появился более ста лет назад. Первое стационарное здание для цирковых выступлений появилось здесь еще в конце XIX века. За...

Воронежский государственный цирк

News image

Цирк, как явление, в Воронеже появился еще задолго до того, как был построен первое стационарное здание цирка. В XIX веке бр...

Цирк Brazil Jack

News image

Традиции средних размеров цирка Brazil Jack   берут начало у истоков истории шведского циркового искусства. Семья Родинов начала свой славный путь со...

Мировые цирки - Цирковая лента - Интересные факты - Поговорим о будeщем жанра фигурной езды на велосипеде



PostHeaderIcon Поговорим о будeщем жанра фигурной езды на велосипеде

Цирковая лента - Интересные факты

ве­ка. Краев-Червннский и Ян Польди (Иван Подрезов), исполнявший «копфштейн на седле», пируэты на заднем коле­се и другие. трагиче­ская смерть прервала жизнь и творческие искания Яна Польди. Прошло около полувека. Несмотря на то, что после революции были созданы все условия для развития циркового искусства, жанр велофигуристов по сравнению с дру­гими жанрами остался на прежнем уров­не. Сейчас в цирке работают шесть или семь массовых велономеров, мало чем отличаю­щихся друг от друга, не имеющих своего лица. Лишь некоторые участники этих но­меров запоминаются интересными трюка­ми и артистичностью. Мне думается, что я не ошибусь, если лучшими мастерами этого жанра назову Алевтину Александрову и Дмитрия Крав­цова. Алевтина Александрова — первая женщина велосипеде, исполняющая многие «мужские» трюки. Сов­сем недавно она выпустила новый рекорд­ный трюк — «езда стоя одной ногой на седле». Дмитрий Кравцов — отличный темпераментный артист. Его замечательный трюк «в раму на ходу велосипе­да с крутящимися педалями» всегда вызы­вает восторг зрителей. Других мастеров сольного исполнения трудно найти. В чем же причина слабого развития жанра? Одной из причин, тормозящих творче­ский рост велофигуристов, является отсут­ствие хорошего реквизита. У трупп, работающих в цирке, машины сильно разбиты, некрасивы и к тому же устаревших конструкций. На них трудно хорошо отрепетировать даже такой трюк, как «пируэты на заднем колесе», не говоря уж о трюках более сложных. Правда, Союзгосцирк пробовал найти выход из создавшегося положения. Для номера Александровых были изготовлены на Харьковском заводе велосипеды. Но они оказались неудачными по конструкции и непрочными. Например, рули стали ло­маться чуть ли не с первых репетиций.

. Следовательно, необходимо разработать такую конструкцию велосипедов для вело­фигуристов, чтобы на новой машине мож­но было делать все трюки — от простых до самых сложных. Сделать это вполне возможно. Работа велофигуристов неразрывно связана с полом. В большинстве цирков состояние полов ниже всякой критики — они жидкие, тяжелые и разных размеров. Установка таких полов требует значитель­ной затраты физических сил и времени. Естественно, что наши униформисты сте­лят пол для репетиций неохотно. Давно пора подумать о технически усовершенствованном, легком стандартном поле. Это даст возможность повысить художествен­ное качество номеров. Не меньшее значение для развития жан­ра имеет и проблема подготовки велофигуристов. В прошлом году ГУЦИ начало гото­вить молодежный номер. Однако студентов не обеспечили самым необходимым: у них не было квалифицированных педагогов, знакомых с современной техникой исполнения новых трюков, а машины, приобретен­ные в бывшем акробатическом ансамбле ЦДКЖ, оказались мало пригодными даже для репетиций. Естественно, номер выпустить не удалось и будущих артистов распределили по существующим труппам. На нашей эстраде сейчас работают два номера велофигуристов. Один из них в Ленинграде — номер артистов Куртис, другой в Москве — лауреатов Всесоюзного кон­курса артистов эстрады Васильевых Лукина. Специфика работы на эст­раде потребовала от нас преж­де всего портативного рекви­зита. Пришлось думать о бы­стро разбирающихся моноцик­лах и двухколесном велоси­педе. Стала необходимой маши­на, пригодная для исполнения сольных и групповых трюков. Стремление создать такой велосипед заставило нас мно­го экспериментировать, разрабатывать различные конструкции рамы, перепробовать множество шатров, шесте­ ренок, вилок, седел. Затраченные труды не пропали, результатом их явился усовершенствованный разборный реквизит, помещающийся в одном чемодане.

. Новая машина помогла и появлению новых трюков, таких к примеру, как «прыжки со скакалкой на моно­цикле с партнершей на плечах», «езда на заднем колесе со стоящей на плечах парт­нершей». Е-цинь. мы исполняем «колонну стоя втроем». А в 1958 году мне удалось выпустить не исполнявшийся ранее у нас рекордный трюк «езда в поло­жении стойка на руле». Очень увлекся я и «пируэтом из седла в седло». Впервые увидел я этот трюк в ис­полнении В. Шалова, с которым работал в цирке в группе Александровых в 1946 году. Иокои Этот трюк я повторил. Но однажды ар­тист Фридман предложил мне отрепетиро­вать «двойной пируэт из седла в седло». Я ухватился за эту мысль, с жаром взялся за его подготовку, но трюк не получался. Вскоре я понял, что причина неудач таится в конструкции машины. Тогда-то и была решена проблема велосипеда новейшей конструкции. И вот после упорных репети­ций у меня с большим трудом стал иногда получаться «двойной пируэт». Плохо то, что увидеть трюк было негде. И когда к нам стали приезжать зарубежные арти­сты, я старался не пропустить их гастро­лей. Е-цинь, втроем. Московские зрители, как и мы, профессионалы, восторженно принимали этих артистов. В номере был интересный прием. Цзинь Е-цинь имел но­вое.

. Публика начинала понимать это и на­стойчиво аплодировала артисту. Его широ­кая, приветливая улыбка, раскачивающая­ся непринужденная посадка, необычайная легкость исполнения, своя, можно сказать, национальная подача номера — все это вызывало симпатии зрителей. Но какими-либо сложными трюками Цзинь Е-цинь нас, профессионалов, не по­разил. И успех номера следует скорее от­нести за счет большой артистичности Цзинь Е-циня. велофигурист Брунс, начавший работать, как он сам рассказывал, с трехлетнего возра­ста. На манеже появлялся пожилой человек, похожий на тех, кого нередко можно встре­тить на улицах Берлина. Номер изобиловал комическими трюками, легкими шутками. Впервые мы увидели много новых трюков, которые старый профессионал исполнял блестяще. Это «оборотный гоголь-моголь», «езда на заднем колесе спиной вперед», «езда перед рулем седлом вперед с пере­ходом в этом положении на головку вело­сипеда». Брунс оказался в то время сильнее всех наших велофигуристов. Казалось, он вы­жал из машины все возможное. Однако ле­том 1959 года мы увидели номер, который удивил наших велофигуристов. Это был номер японской велофигурист­ки Кими Иокои, приехавшей в Москву в составе спортивно-цирковой труппы «Гар­лем Глобтроттерс». Прочитав в программе о выступлении балерины на велосипеде, мы приготови­лись увидеть несложный номер с элемен­тами балета. Но то, что мы увидели, пре­взошло наши ожидания. Прежде всего, поразила новая форма номера, связь сложной работы на велоси­педе с балетом, причем балетные движения подчеркивали легкость и грациозность ис­полнения. Кими Иокои по праву называют одной из лучших велофигуристок мира. В два­дцать один год она добилась огромных успе­хов. Из показанных ею трюков нам осо­бенно понравились такие, как «комбина­ция на головке велосипеда, заканчиваю­щаяся пируэтами на месте», «полпируэта на руле пронося ногу через руль на седло в шпагат». Исполняла Кими Иокои «пролазку в раму». Но чем она окончательно покорила и зрителей и наших велофигуристов — это из седла в седло». Я понял, почему мне с таким трудом давался пи­руэт. Я его делал не в том темпе, трюк иногда и удавался, но отрепетировать «тройной» в том же темпе было невозмож­но. В этом я еще раз убедился на творче­ской встрече наших номеров. На этой встрече К. Иокои показала заимствованный у своей сестры, тоже велофигуристки, трюк «езда, стоя одной но­гой на седле», который она готовит к вы­пуску. Мы тоже продемонстрировали ряд трюков: «прыжки на моноцикле вдвоем со скакалкой», «колонна стоя», «стойка на ру­ле и седле», «оборотный гоголь-моголь», «стоя вдвоем на руле и седле». Но особен­но большое впечатление произвел на К. Иокои трюк «стойка на руле», который она просила меня повторить несколько раз и при этом заметила, что этот трюк она никогда раньше не видела. Такие творческие встречи полезно прак­тиковать. в новом темпе. И результаты вскоре оказались. Сейчас я пус­каю «Двойной пируэт» в работу; предпо­лагаю в 60 году выпустить «тройной» и ставлю себе задачу: в ближайшие годы отрепетировать пятерной пируэт из седла в седло». Хочется пожелать нашим велофигуристам не повторять уже освоенные трюки, а смелее искать и создавать свои собственные трюки, которые обогащали бы и разнообразили номера и тем бы больший интерес к нашему жанру. Велономера должны быть разного плана — комического, спортивного.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк на проспекте Вернадского

News image

Московский Цирк на проспекте Вернадского был создан в апреле 1971 года, и в 2006 году отметил 35летие своего существования. Основал ци...

Авторизация