Артисты цирка

Джабраилов Камал Муса оглы

News image

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Волков Юрий Михайлович

News image

род. 21 января 1968 г., Харьков акробат 1995 - в Гомеле вошел в ...

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Цирки в мира

Цирковая студия Новые звезды

News image

Дата создания цирковой студии «Новые звезды» – 1 ноября 2002г.. Руководителями являются педагоги : Колотова Лилия Львовна и Шайхиев Рамис Ра...

Уфимский государственный цирк

News image

Уфимский государственный цирк был построен в 1968 году. Зал рассчитан на 1996 мест. Открытие цирка в Уфе состоялось 5 ноября 19...

Создание Минского цирка

News image

Цирковое искусство известно в мире с древних времен. Оно связано с трудовыми процессами, культовыми обрядами во время религиозных празднеств, народными гу...

Современный цирк

News image

А с августа 1996 «Белгосцирк» возглавляет директор, художественный руководитель Бондарчук Татьяна Николаевна В 1997 году Минский государственный цирк был переименован в Го...

Мировые цирки - Цирковая лента - Интересные факты - Поговорим о будeщем жанра фигурной езды на велосипеде



PostHeaderIcon Поговорим о будeщем жанра фигурной езды на велосипеде

Цирковая лента - Интересные факты

ве­ка. Краев-Червннский и Ян Польди (Иван Подрезов), исполнявший «копфштейн на седле», пируэты на заднем коле­се и другие. трагиче­ская смерть прервала жизнь и творческие искания Яна Польди. Прошло около полувека. Несмотря на то, что после революции были созданы все условия для развития циркового искусства, жанр велофигуристов по сравнению с дру­гими жанрами остался на прежнем уров­не. Сейчас в цирке работают шесть или семь массовых велономеров, мало чем отличаю­щихся друг от друга, не имеющих своего лица. Лишь некоторые участники этих но­меров запоминаются интересными трюка­ми и артистичностью. Мне думается, что я не ошибусь, если лучшими мастерами этого жанра назову Алевтину Александрову и Дмитрия Крав­цова. Алевтина Александрова — первая женщина велосипеде, исполняющая многие «мужские» трюки. Сов­сем недавно она выпустила новый рекорд­ный трюк — «езда стоя одной ногой на седле». Дмитрий Кравцов — отличный темпераментный артист. Его замечательный трюк «в раму на ходу велосипе­да с крутящимися педалями» всегда вызы­вает восторг зрителей. Других мастеров сольного исполнения трудно найти. В чем же причина слабого развития жанра? Одной из причин, тормозящих творче­ский рост велофигуристов, является отсут­ствие хорошего реквизита. У трупп, работающих в цирке, машины сильно разбиты, некрасивы и к тому же устаревших конструкций. На них трудно хорошо отрепетировать даже такой трюк, как «пируэты на заднем колесе», не говоря уж о трюках более сложных. Правда, Союзгосцирк пробовал найти выход из создавшегося положения. Для номера Александровых были изготовлены на Харьковском заводе велосипеды. Но они оказались неудачными по конструкции и непрочными. Например, рули стали ло­маться чуть ли не с первых репетиций.

. Следовательно, необходимо разработать такую конструкцию велосипедов для вело­фигуристов, чтобы на новой машине мож­но было делать все трюки — от простых до самых сложных. Сделать это вполне возможно. Работа велофигуристов неразрывно связана с полом. В большинстве цирков состояние полов ниже всякой критики — они жидкие, тяжелые и разных размеров. Установка таких полов требует значитель­ной затраты физических сил и времени. Естественно, что наши униформисты сте­лят пол для репетиций неохотно. Давно пора подумать о технически усовершенствованном, легком стандартном поле. Это даст возможность повысить художествен­ное качество номеров. Не меньшее значение для развития жан­ра имеет и проблема подготовки велофигуристов. В прошлом году ГУЦИ начало гото­вить молодежный номер. Однако студентов не обеспечили самым необходимым: у них не было квалифицированных педагогов, знакомых с современной техникой исполнения новых трюков, а машины, приобретен­ные в бывшем акробатическом ансамбле ЦДКЖ, оказались мало пригодными даже для репетиций. Естественно, номер выпустить не удалось и будущих артистов распределили по существующим труппам. На нашей эстраде сейчас работают два номера велофигуристов. Один из них в Ленинграде — номер артистов Куртис, другой в Москве — лауреатов Всесоюзного кон­курса артистов эстрады Васильевых Лукина. Специфика работы на эст­раде потребовала от нас преж­де всего портативного рекви­зита. Пришлось думать о бы­стро разбирающихся моноцик­лах и двухколесном велоси­педе. Стала необходимой маши­на, пригодная для исполнения сольных и групповых трюков. Стремление создать такой велосипед заставило нас мно­го экспериментировать, разрабатывать различные конструкции рамы, перепробовать множество шатров, шесте­ ренок, вилок, седел. Затраченные труды не пропали, результатом их явился усовершенствованный разборный реквизит, помещающийся в одном чемодане.

. Новая машина помогла и появлению новых трюков, таких к примеру, как «прыжки со скакалкой на моно­цикле с партнершей на плечах», «езда на заднем колесе со стоящей на плечах парт­нершей». Е-цинь. мы исполняем «колонну стоя втроем». А в 1958 году мне удалось выпустить не исполнявшийся ранее у нас рекордный трюк «езда в поло­жении стойка на руле». Очень увлекся я и «пируэтом из седла в седло». Впервые увидел я этот трюк в ис­полнении В. Шалова, с которым работал в цирке в группе Александровых в 1946 году. Иокои Этот трюк я повторил. Но однажды ар­тист Фридман предложил мне отрепетиро­вать «двойной пируэт из седла в седло». Я ухватился за эту мысль, с жаром взялся за его подготовку, но трюк не получался. Вскоре я понял, что причина неудач таится в конструкции машины. Тогда-то и была решена проблема велосипеда новейшей конструкции. И вот после упорных репети­ций у меня с большим трудом стал иногда получаться «двойной пируэт». Плохо то, что увидеть трюк было негде. И когда к нам стали приезжать зарубежные арти­сты, я старался не пропустить их гастро­лей. Е-цинь, втроем. Московские зрители, как и мы, профессионалы, восторженно принимали этих артистов. В номере был интересный прием. Цзинь Е-цинь имел но­вое.

. Публика начинала понимать это и на­стойчиво аплодировала артисту. Его широ­кая, приветливая улыбка, раскачивающая­ся непринужденная посадка, необычайная легкость исполнения, своя, можно сказать, национальная подача номера — все это вызывало симпатии зрителей. Но какими-либо сложными трюками Цзинь Е-цинь нас, профессионалов, не по­разил. И успех номера следует скорее от­нести за счет большой артистичности Цзинь Е-циня. велофигурист Брунс, начавший работать, как он сам рассказывал, с трехлетнего возра­ста. На манеже появлялся пожилой человек, похожий на тех, кого нередко можно встре­тить на улицах Берлина. Номер изобиловал комическими трюками, легкими шутками. Впервые мы увидели много новых трюков, которые старый профессионал исполнял блестяще. Это «оборотный гоголь-моголь», «езда на заднем колесе спиной вперед», «езда перед рулем седлом вперед с пере­ходом в этом положении на головку вело­сипеда». Брунс оказался в то время сильнее всех наших велофигуристов. Казалось, он вы­жал из машины все возможное. Однако ле­том 1959 года мы увидели номер, который удивил наших велофигуристов. Это был номер японской велофигурист­ки Кими Иокои, приехавшей в Москву в составе спортивно-цирковой труппы «Гар­лем Глобтроттерс». Прочитав в программе о выступлении балерины на велосипеде, мы приготови­лись увидеть несложный номер с элемен­тами балета. Но то, что мы увидели, пре­взошло наши ожидания. Прежде всего, поразила новая форма номера, связь сложной работы на велоси­педе с балетом, причем балетные движения подчеркивали легкость и грациозность ис­полнения. Кими Иокои по праву называют одной из лучших велофигуристок мира. В два­дцать один год она добилась огромных успе­хов. Из показанных ею трюков нам осо­бенно понравились такие, как «комбина­ция на головке велосипеда, заканчиваю­щаяся пируэтами на месте», «полпируэта на руле пронося ногу через руль на седло в шпагат». Исполняла Кими Иокои «пролазку в раму». Но чем она окончательно покорила и зрителей и наших велофигуристов — это из седла в седло». Я понял, почему мне с таким трудом давался пи­руэт. Я его делал не в том темпе, трюк иногда и удавался, но отрепетировать «тройной» в том же темпе было невозмож­но. В этом я еще раз убедился на творче­ской встрече наших номеров. На этой встрече К. Иокои показала заимствованный у своей сестры, тоже велофигуристки, трюк «езда, стоя одной но­гой на седле», который она готовит к вы­пуску. Мы тоже продемонстрировали ряд трюков: «прыжки на моноцикле вдвоем со скакалкой», «колонна стоя», «стойка на ру­ле и седле», «оборотный гоголь-моголь», «стоя вдвоем на руле и седле». Но особен­но большое впечатление произвел на К. Иокои трюк «стойка на руле», который она просила меня повторить несколько раз и при этом заметила, что этот трюк она никогда раньше не видела. Такие творческие встречи полезно прак­тиковать. в новом темпе. И результаты вскоре оказались. Сейчас я пус­каю «Двойной пируэт» в работу; предпо­лагаю в 60 году выпустить «тройной» и ставлю себе задачу: в ближайшие годы отрепетировать пятерной пируэт из седла в седло». Хочется пожелать нашим велофигуристам не повторять уже освоенные трюки, а смелее искать и создавать свои собственные трюки, которые обогащали бы и разнообразили номера и тем бы больший интерес к нашему жанру. Велономера должны быть разного плана — комического, спортивного.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Артемон - Театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Авторизация