Артисты цирка

Династия Левицких. Левицкий Давид И

News image

1903 (Запорожье) - 1968 По образованию – архитектор. Делал проекты Магнитогорского и ...

Саврасов Виктор Петрович

News image

Сергей Зверинцев и Екатерина Зверин

News image

Сегодня Екатерина Зверинцева и её муж, и партнёр Сергей – ве...

Брусникин Александр Евгеньевич

News image

род.1954, 26 июля, Орехово-Зуево, Моск. обл. Гимнаст, полетчик 1965 - поступил в сп...

Герасименко Константин Михайлович (

News image

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Цирки в мира

Cirque ici – «Цирк Иси» (Франция)

News image

«Цирк Иси» - это очень необычный цирк, в нем принимает участие всего лишь один актер Жоан Ле Гийерм, он по су...

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Большой Санкт-Петербургский государ

News image

Цирковые представления в Петербурге пользовались большим успехом у жителей еще в XVIII веке. Они устраивались во время народных гуляний на пл...

Пермский государственный цирк

News image

В Пермском государственном цирке представлены самые разнообразные программы - это и отважные канатоходцы, ловкие жонглеры и эквилибристы, изящные акробаты, уморительные кл...

Мировые цирки - Цирковая лента - Интересные факты - Руководящие хозяйственные кадры в цирке



PostHeaderIcon Руководящие хозяйственные кадры в цирке

Цирковая лента - Интересные факты

Семилетний план развития советского циркового искусства предусматривает рост артистических кадров. Не меньшее значе­ние имеет и проблема подготовки хозяйст­венных и административно-управленческих кадров, то есть тех, кто возглавит деятель­ность цирков и работу различных пред­приятий. Известно, что директор цирка обеспе­чивает не только выполнение финансового плана. Его организационный опыт и знание особенностей работы цирка во многом оп­ределяют успех подготовки новых и пере­оформления старых номеров. Директору цирка каждодневно приходится решать мно­жество самых различных вопросов: и свое­временное изготовление аппаратуры, рек­визита, бутафории, и организацию ремон­та их, и контроль за репетиционной рабо­той, артистов. Нельзя не оценить работу многих дирек­торов, проработавших по нескольку десят­ков лет, посвятивших свою жизнь цирково­му искусству. Надо подумать о кадрах директоров, о подготовке и воспитании руководителей цирков. Их нужно готовить организованно, определить воспитания. Мне представляется, что в каждом цир­ке должен быть стажер на должности адми­нистратора или заместителя директора. В течение двух-трех лет такой стажер сможет овладеть не только терминологией и техно­логией цирка, но изучить теорию, практику и экономику цирка. Подбор стажеров должен производиться с учетом их знаний, опыта работы е облас­ти искусства и общей культуры. Чтобы осуществить это, надо установить постоянные должности заместителя дирек­тора администратора, сезонность этих должностей, существующую в штатных расписаниях многих цирков. Директорами цирков и их заместителя­ми могут стать и некоторые артисты, имею­щие склонность к такой работе, люди, хо­рошо знающие цирк. Приобретя организа­ционный опыт, изучив экономику цирка, на­учившись анализировать баланс и т. д., ар­тист, по той или иной причине сменивший художественную деятельность на хозяйст­венную, сможет возглавить работу цирко­вого предприятия. Руководителями цирков — его директо­рами — могут быть и отдельные работники центрального аппарата — Союзгосцирка, в частности Художественного отдела и Отде­ла формирования, знающие жанры цирко­вого искусства, его представителей и участ­вовавшие в течение ряда лет в формирова­нии программ. Все же главным, по-моему, остается вос­питание молодой смены, чтобы через не­сколько лет Управление цирками распола­гало необходимым резервом кадров, про­фессионально грамотных, достаточно эру­дированных и специализировавшихся в хо­зяйственной деятельности. Думается, что, пройдя стажировку в цир­ке, а затем, если это необходимо, в управ­ленческом аппарате, молодые специалис­ты-администраторы смогут возглавить то или иное предприятие. Они в этом случае будут людьми достаточно широкого кру­гозора, верно оценивающими место цирка, куда будут назначены, в общей системе цирков страны. Они смогут организовать подлинно творческую работу по подготовке новых и переформированию старых номе­ров, смогут установить производственную связь с другими цирками и студией цирко­вого искусства, то есть будут определять свою работу в соответствии с задачами, которые решает цирковое искусство в целом.

. Такая позиция всегда будет принципиаль­ной, она неизмеримо выше интересов дан­ного цирка и отдельного актера, с которым иной раз кое-кто из директоров не желает вступать в конфликт. Убежденность дирек­тора в безусловной справедливости требо­ваний, предъявленных им артисту, может возникнуть в результате подлинно глубоко­го знания искусства цирка. И если мы за­интересованы в том, чтобы во главе цирков находились люди высокой квалификации, следует готовить смену, обеспечивать пре­емственность опыта, передачу его от стар­шего поколения молодому. А для этого на­до знать, эстафету. Здесь изложены лишь некоторые требо­вания, которым должен отвечать дирек­тор — руководитель художественной и хо­зяйственной жизни цирка. Понятно, что с развитием искусства цирка, совершенство­ванием его техники эти требования будут возрастать. Организуя подготовку и воспитание ру­ководящих кадров, следует одновременно создавать наиболее благоприятные условия для работы директоров цирков. Речь идет о пересмотре порядка премирования от­дельных предприятий, выполнивших план, независимо от невыполнения плана в це­лом 'По всем циркам страны, о строительст­ве общежитий лр[и каждом цирке, о транс­порте и т. д. Решение этих и других вопросов будет во многом способствовать успешной рабо­те цирков. Очень хотелось, чтобы директо­ра, руководители предприятий и артисты высказались по поводу предложений, кото­рые, по-моему, целесообразно претворить в жизнь. Я. БРЕСЛЕР Журнал Советский цирк январь.1960 г.

.

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Малая сцена

News image

Малая сцена бывший театр «Кроша», рассчитан на 90 зрителей. Именно здесь Владимир Леонидович Дуров устраивал представления с животными. Долгие годы на этой сц...

Авторизация