Цирки в мира
Омский государственный циркОмский цирк – это цирк почти с сорокалетней историей, за годы работы, на его арене выступали многие известные артисты, представители вс... |
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРКГомельский государственный цирк был открыт 2 декабря 1972 года. Футуристичный силуэт здания цирка, расположенного в самом центре города, с тех по... |
Краснодарский циркЦирк города Краснодара знаменит не только своим отличным зданием, но еще и «Репетиционным постановочным комплексом», который является одним из лучших в ... |
Столичный цирк города АстанаСовсем недавно на мировой цирковой арене появился казахстанский Столичный цирк города Астана. Этот цирк еще очень молод, его строительство началось в ... |
Руководящие хозяйственные кадры в цирке
Цирковая лента - Интересные факты |
Семилетний план развития советского циркового искусства предусматривает рост артистических кадров. Не меньшее значение имеет и проблема подготовки хозяйственных и административно-управленческих кадров, то есть тех, кто возглавит деятельность цирков и работу различных предприятий. Известно, что директор цирка обеспечивает не только выполнение финансового плана. Его организационный опыт и знание особенностей работы цирка во многом определяют успех подготовки новых и переоформления старых номеров. Директору цирка каждодневно приходится решать множество самых различных вопросов: и своевременное изготовление аппаратуры, реквизита, бутафории, и организацию ремонта их, и контроль за репетиционной работой, артистов. Нельзя не оценить работу многих директоров, проработавших по нескольку десятков лет, посвятивших свою жизнь цирковому искусству. Надо подумать о кадрах директоров, о подготовке и воспитании руководителей цирков. Их нужно готовить организованно, определить воспитания. Мне представляется, что в каждом цирке должен быть стажер на должности администратора или заместителя директора. В течение двух-трех лет такой стажер сможет овладеть не только терминологией и технологией цирка, но изучить теорию, практику и экономику цирка. Подбор стажеров должен производиться с учетом их знаний, опыта работы е области искусства и общей культуры. Чтобы осуществить это, надо установить постоянные должности заместителя директора администратора, сезонность этих должностей, существующую в штатных расписаниях многих цирков. Директорами цирков и их заместителями могут стать и некоторые артисты, имеющие склонность к такой работе, люди, хорошо знающие цирк. Приобретя организационный опыт, изучив экономику цирка, научившись анализировать баланс и т. д., артист, по той или иной причине сменивший художественную деятельность на хозяйственную, сможет возглавить работу циркового предприятия. Руководителями цирков — его директорами — могут быть и отдельные работники центрального аппарата — Союзгосцирка, в частности Художественного отдела и Отдела формирования, знающие жанры циркового искусства, его представителей и участвовавшие в течение ряда лет в формировании программ. Все же главным, по-моему, остается воспитание молодой смены, чтобы через несколько лет Управление цирками располагало необходимым резервом кадров, профессионально грамотных, достаточно эрудированных и специализировавшихся в хозяйственной деятельности. Думается, что, пройдя стажировку в цирке, а затем, если это необходимо, в управленческом аппарате, молодые специалисты-администраторы смогут возглавить то или иное предприятие. Они в этом случае будут людьми достаточно широкого кругозора, верно оценивающими место цирка, куда будут назначены, в общей системе цирков страны. Они смогут организовать подлинно творческую работу по подготовке новых и переформированию старых номеров, смогут установить производственную связь с другими цирками и студией циркового искусства, то есть будут определять свою работу в соответствии с задачами, которые решает цирковое искусство в целом.
. Такая позиция всегда будет принципиальной, она неизмеримо выше интересов данного цирка и отдельного актера, с которым иной раз кое-кто из директоров не желает вступать в конфликт. Убежденность директора в безусловной справедливости требований, предъявленных им артисту, может возникнуть в результате подлинно глубокого знания искусства цирка. И если мы заинтересованы в том, чтобы во главе цирков находились люди высокой квалификации, следует готовить смену, обеспечивать преемственность опыта, передачу его от старшего поколения молодому. А для этого надо знать, эстафету. Здесь изложены лишь некоторые требования, которым должен отвечать директор — руководитель художественной и хозяйственной жизни цирка. Понятно, что с развитием искусства цирка, совершенствованием его техники эти требования будут возрастать. Организуя подготовку и воспитание руководящих кадров, следует одновременно создавать наиболее благоприятные условия для работы директоров цирков. Речь идет о пересмотре порядка премирования отдельных предприятий, выполнивших план, независимо от невыполнения плана в целом 'По всем циркам страны, о строительстве общежитий лр[и каждом цирке, о транспорте и т. д. Решение этих и других вопросов будет во многом способствовать успешной работе цирков. Очень хотелось, чтобы директора, руководители предприятий и артисты высказались по поводу предложений, которые, по-моему, целесообразно претворить в жизнь. Я. БРЕСЛЕР Журнал Советский цирк январь.1960 г.
..
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|