Артисты цирка

Спектор Андрей Леонидович

News image

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Сергей Зверинцев и Екатерина Зверин

News image

Сегодня Екатерина Зверинцева и её муж, и партнёр Сергей – ве...

Саврасов Виктор Петрович

News image

Дворецкий Геннадий Александрович

News image

Вильданов Айрат Гильфанович

News image

Цирки в мира

Цирк Ужасов (The Circus of Horrors)

News image

Доподлинно известно, что «наш бессмертный инспектор манежа» Хэйз познакомился с печально известным Джерри Коттлом на похоронах их общего знакомого, и хо...

Уфимский Государственный Цирк

News image

Истории цирка давно известны примеры постановок представлений с использованием водного пространства. Новый этап развития цирка на воде открыла Яна Шевченко, со...

Казанский государственный цирк

News image

История Казанского цирка насчитывает более 100 лет. Первый стационарный цирк в Казани был построен в 1890 году основателями национального русского ци...

История Омского цирка

News image

Достаточно просто писать историю какой-нибудь труппы. Будь-то цирк Чинизелли, или братьев Никитиных, или династии Запашных, Ки...

Мировые цирки - Цирковая лента - Интересные факты - Руководящие хозяйственные кадры в цирке



PostHeaderIcon Руководящие хозяйственные кадры в цирке

Цирковая лента - Интересные факты

Семилетний план развития советского циркового искусства предусматривает рост артистических кадров. Не меньшее значе­ние имеет и проблема подготовки хозяйст­венных и административно-управленческих кадров, то есть тех, кто возглавит деятель­ность цирков и работу различных пред­приятий. Известно, что директор цирка обеспе­чивает не только выполнение финансового плана. Его организационный опыт и знание особенностей работы цирка во многом оп­ределяют успех подготовки новых и пере­оформления старых номеров. Директору цирка каждодневно приходится решать мно­жество самых различных вопросов: и свое­временное изготовление аппаратуры, рек­визита, бутафории, и организацию ремон­та их, и контроль за репетиционной рабо­той, артистов. Нельзя не оценить работу многих дирек­торов, проработавших по нескольку десят­ков лет, посвятивших свою жизнь цирково­му искусству. Надо подумать о кадрах директоров, о подготовке и воспитании руководителей цирков. Их нужно готовить организованно, определить воспитания. Мне представляется, что в каждом цир­ке должен быть стажер на должности адми­нистратора или заместителя директора. В течение двух-трех лет такой стажер сможет овладеть не только терминологией и техно­логией цирка, но изучить теорию, практику и экономику цирка. Подбор стажеров должен производиться с учетом их знаний, опыта работы е облас­ти искусства и общей культуры. Чтобы осуществить это, надо установить постоянные должности заместителя дирек­тора администратора, сезонность этих должностей, существующую в штатных расписаниях многих цирков. Директорами цирков и их заместителя­ми могут стать и некоторые артисты, имею­щие склонность к такой работе, люди, хо­рошо знающие цирк. Приобретя организа­ционный опыт, изучив экономику цирка, на­учившись анализировать баланс и т. д., ар­тист, по той или иной причине сменивший художественную деятельность на хозяйст­венную, сможет возглавить работу цирко­вого предприятия. Руководителями цирков — его директо­рами — могут быть и отдельные работники центрального аппарата — Союзгосцирка, в частности Художественного отдела и Отде­ла формирования, знающие жанры цирко­вого искусства, его представителей и участ­вовавшие в течение ряда лет в формирова­нии программ. Все же главным, по-моему, остается вос­питание молодой смены, чтобы через не­сколько лет Управление цирками распола­гало необходимым резервом кадров, про­фессионально грамотных, достаточно эру­дированных и специализировавшихся в хо­зяйственной деятельности. Думается, что, пройдя стажировку в цир­ке, а затем, если это необходимо, в управ­ленческом аппарате, молодые специалис­ты-администраторы смогут возглавить то или иное предприятие. Они в этом случае будут людьми достаточно широкого кру­гозора, верно оценивающими место цирка, куда будут назначены, в общей системе цирков страны. Они смогут организовать подлинно творческую работу по подготовке новых и переформированию старых номе­ров, смогут установить производственную связь с другими цирками и студией цирко­вого искусства, то есть будут определять свою работу в соответствии с задачами, которые решает цирковое искусство в целом.

. Такая позиция всегда будет принципиаль­ной, она неизмеримо выше интересов дан­ного цирка и отдельного актера, с которым иной раз кое-кто из директоров не желает вступать в конфликт. Убежденность дирек­тора в безусловной справедливости требо­ваний, предъявленных им артисту, может возникнуть в результате подлинно глубоко­го знания искусства цирка. И если мы за­интересованы в том, чтобы во главе цирков находились люди высокой квалификации, следует готовить смену, обеспечивать пре­емственность опыта, передачу его от стар­шего поколения молодому. А для этого на­до знать, эстафету. Здесь изложены лишь некоторые требо­вания, которым должен отвечать дирек­тор — руководитель художественной и хо­зяйственной жизни цирка. Понятно, что с развитием искусства цирка, совершенство­ванием его техники эти требования будут возрастать. Организуя подготовку и воспитание ру­ководящих кадров, следует одновременно создавать наиболее благоприятные условия для работы директоров цирков. Речь идет о пересмотре порядка премирования от­дельных предприятий, выполнивших план, независимо от невыполнения плана в це­лом 'По всем циркам страны, о строительст­ве общежитий лр[и каждом цирке, о транс­порте и т. д. Решение этих и других вопросов будет во многом способствовать успешной рабо­те цирков. Очень хотелось, чтобы директо­ра, руководители предприятий и артисты высказались по поводу предложений, кото­рые, по-моему, целесообразно претворить в жизнь. Я. БРЕСЛЕР Журнал Советский цирк январь.1960 г.

.

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк - Шапито Радуга

News image

Цирк - это искусство, объединяющее выступления акробатов, гимнастов, клоунов дрессировщиков. Так в программе цирка - Шапито Радуга представлены все жа...

Авторизация