Артисты цирка

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Мараногли Евгений Даутович

News image

Теплыгин Андрей Андреевич

News image

Балашов Николай Александрович

News image

Джабраилов Камал Муса оглы

News image

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (Украина) Клоун 1984 - 1990 - хо...

Цирки в мира

Цирк чудес

News image

Давно ли Вы видели чудо?! Верите ли Вы в чудеса? Вам интересно все необычное? Каков бы ни был Ваш ответ, Вы...

Цирк на льду - новое ледовое шоу Ян

News image

Слово цирк в сознании каждого ассоциируется с круглым помещение, это представляемое шоу с участием животных, клоунов, эквилибристов, это па...

Цирковая студия Новые звезды

News image

Дата создания цирковой студии «Новые звезды» – 1 ноября 2002г.. Руководителями являются педагоги : Колотова Лилия Львовна и Шайхиев Рамис Ра...

Криворожский государственный цирк

News image

В Кривом Роге жители познакомились с цирком довольно давно, однако свой цирк у них появился только в 1970 году. Впервые св...

Мировые цирки - Цирковая лента - Интересные факты - Круглый турник



PostHeaderIcon Круглый турник

Цирковая лента - Интересные факты

Круглый турник... Кто его не видел, тому представить это так же трудно, как, скажем, мяч. Турник — самый распространен­ный, самый популярный спортивный сна­ряд, и его знают не только те, кто зани­мается спортивной гимнастикой, но и люди, никогда ею не занимающиеся. Не говоря о гимнастических залах, турник можно уви­деть и в пионерском лагере, и «а колхозной спортплощадке, и на территории завода, и просто во дворе дома. Он может быть раз­личной высоты, ширины и устроен по-раз­ному — от настоящей гимнастической пе­рекладины до врытых в землю двух стол­бов с укрепленной на них водопроводной трубой. Но он всегда одинаков в том отношении, что и стальная перекладина и труба никогда не бывают изогнутыми. В цирковом искусстве существует жанр гимнастов на турниках — турнисты. Они вы­ступают на гимнастических аппаратах, со­стоящих из нескольких турников, которые находятся на определенной дистанции друг от друга. Такие турники бывают различны­ми по количеству и форме — от простого двойного турника до двухъярусных и воз­душных. В отличие от гимнастов-спортсменов, ко­торые занимаются, как правило, на одном турнике, работа артистов цирка — турнистов заключается в самых различных пере­летах с одного турника на другой. На од­ном турнике они получают необходимую для перелета скорость, как бы разбегают­ся, и, исполнив один из трюков, оказывают­ся на другом турнике. В 1946 году на Всесоюзном смотре новых цирковых номеров артист Михаил Никола­ев был удостоен премии за создание ори­гинального гимнастического снаряда — круглого турника. Идея подобного турника явилась плодом долгих творческих поисков. Но толчком к ее реализации и воплоще­нию в жизнь послужила... прогулка по Лан­дышевой аллее Центрального парка куль­туры и отдыха им. М. Горького в Москве. Любуясь поэтически свисающими к центру аллеи фонариками-цветами и отдавая должное удачной мысли автора, М. Нико­лаев обратил внимание на то, что верхний конец мачты — вертикально изогнутая тру­ба — примерно такого же сечения, как и турники в цирке. «А что, если такую тру­бу опустить в горизонтальное положение, замкнуть круг и укрепить на стойках? Ведь получится круглый турник, а диаметр круга должен быть таким же, как и дистанция между двумя турниками...».

. Тщательно обдумывая эту мысль, чутьем артиста угадывая, что она стоит того, что­бы потратить время и усилия, Николаев ре­шил все-таки посоветоваться с товарищами. И пришли сомнения. Основные возражения сводились к тому, что практически работать на таком турнике будет нельзя, так как изогнутая рабочая поверхность заставит исполнителя несколько развернуть кисти рук внутрь и положение гимнаста во время исполнения устойчивым. Однако несколько товарищей советовали все-таки попробовать. Ведь новый аппарат открывал очень большие возможности — круглый турник соединял в себе одновре­менно четыре турника, расположенных скрестно! И решение было принято... С того времени прошло 15 лет, и сейчас мы видим, как блестяще подтвердились предположения и надежды Михаила Нико­лаева. После того как круглый турник был сделан, опробован и была доказана его полная пригодность к практической работе, М. Николаев в течение двух лет выступал на нем без партнеров. Это было весьма трудно, так как гимнасты на турниках во время выступлений получают очень боль­шую физическую нагрузку. А Михаил Ни­колаев не только создал новый снаряд, но и стремился обогатить свою работу но­выми трюками. Именно в тот период им был введен в работу новый трюк с очень большим коэффициентом трудности — «банолло с передним сальто» (перелет-сальто через турник с поворотам на 180 градусов). Этот трюк еще никто не повторил во вре­мя выступления, хотя были 'Гимнасты, ко­торые исполняли его на репетициях. Сей­час гимнасты на круглом турнике Николае­вы являются лучшими в нашем цирке и выступают группой из шести человек: М. Николаев — руководитель номера, А. Ла­рин, В. Росцов, П. Беляев, А. Уваев, К. Ва­сильев.

. Это и есть банолло Работая в хорошем темпе, весело и с задором, они пользуются большим и заслуженным успехом у зрителей. Нельзя не сказать и о том, что возможности ори­гинального аппарата ими используются очень умело и интересно. Особенно это видно в начале работы и во время испол­нения финала. Николаевы начинают свою работу с того, чем обычно турнисты ее за­канчивают — все исполняют «ризенвелли» — большие обо­роты. Но номер от этого нисколько не те­ряет, тек как финал у них еще более инте­ресный, пожалуй, единственный в своем ро­де: трюк, называемый «фусвелли» (перелет с турника на турник согнувшись, с опорой мотами и руками), исполняется всеми уча­стниками одновременно в разных направле­ниях. Это требует особенно точного расче­та, так как артисты исполняют перелеты, почти касаясь один другого, и малейшая ошибка может вызвать столкновение. Такой финал, несомненно, способствует успеху но­мера. самого М. Николаева обращают на себя внимание два артиста — В. Росцов и А. Ларин. Являясь исполнителями очень сложного парного трюка — «банолло в крыло», они делают это технически безупречно и красиво. Оба — выпускники Государственного учили­ща циркового искусства, но окончили его в разное время. О Владимире Расцове хо­чется сказать несколько слов отдельно. Об­ладая очень сильными махами и мощными швунгами, сочетая резкость движений с эластичностью, н, безусловно, гимнаст с большим будущим. Окончив цирковое учи­лище четыре года назад, Владимир уже зарекомендовал себя как турнист очень высокой квалификации. Он, например, пер­вый повторил трюк, исполнявшийся в до­военные годы только выдающимся турнистом того времени А. Сметаниным, — «оборотное банолло» перелет а задний турник в стойку без поворота). В.

. Росцов является турнистом не только очень высокой испол­нительской техники, но и артистом весьма разносторонним и универсальным в трюках. Артисты Николаевы многократно бьвали в зарубежных гастрольных поездках и везде пользовались большим и неизменным успе­хом. Они участники первого Международно­го фестиваля циркового Искусства в Варша­ве в 1956 году, где получили дипломы и золотые медали лауреатов. В том же году в Берлине после выступлений во Фридрих штадт-Паласте артисты Николаевы были на­граждены серебряными медалями, а Ми­хаил Николаев — золотой. Номер Николаевых является сейчас луч­шим групповым гимнастическим номером. В этой статье следует оказать о стиле ра­боты цирковых турнистов вообще. Прежде всего о том, как исполняются отдельные трюки и комбинации на турниках. Часто можно видеть, как красивая и исполняемая технически хорошо комбинация много те­ряет оттого, что ноги согнуты, носки не вытянуты. Турнисты считают это «мелочами», на которые не стоит обращать внимание. Но именно из таких «мелочей» в сочетании с хорошей техникой и темпом складывается зрительное впечатление. В нашей стране популярна спортивная гимнастика. Высокий международный класс показали наши гимнасты-мастера на Олимпийских икрах в Мельбурне, на пер­венстве мира по гимнастике в Москве и в ряде других международных соревнований. И вот нам неоднократно приходилось слышать замечания зрителей в цирке, кото­рые, наблюдая выступление турнистов, срав­нивали их с выступлениями гимнастов-спортсменов, причем эти сравнения всегда были в пользу последних. Но, соглашаясь полностью с тем, что спортивные гимнасты исполняют упражнения на перекладине бо­лее чисто, чем турнисты в цирке, необхо­димо сказать и о следующем: нельзя тре­бовать от цирковых турнистов такой идеаль­ной чистоты исполнения, какую мы видим на соревнованиях по спортивной гимнасти­ке. Исполнение упражнений гимнастам спортсменами на перекладине, имеет много общего с работой цирковых турнистов, имеет и очень существенные различия. Вы­ше упоминалось о том, что главное разли­чие заключается в следующем: принцип большинства упражнений в спорте — вра­щения вокруг одной оси, основа работы цирковых гимнастов — трюковой перелет с турника на турник. Для того чтобы проле­теть дистанцию между двумя турниками, одного маха, даже очень сильного, недо­статочно, и для их увеличения применяют броски ногами — швунги. А сильный и пра­вильный швунг нельзя сделать, если перед броском не согнуть ноги. Поэтому при исполнении большинства трюков сгибание йог вызывается необходимостью. Но рабо­тать значительно чище, чем работают сей­час многие турнисты — можно и должно. Если согнуть ноги часто бывает необходи­мо, то ничто не мешает быстро их выпря­мить, держать носки все время вытянутыми, не гнуть и не разбрасывать ноги в стороны в момент перелета. Это те самые «мело­чи», которые многое портят, когда они есть, и делают трюк не только красивьш, но и изящным, когда их нет. Можно привести та­кой пример: артисты старшего поколения хорошо помнят Александра Сметанина — турниста высшей квалификации. Но ведь он работал и очень чисто. Значит, работать так можно. Если турни ты будут исполнять свои трюки по возможности более чисто, то от этого выиграют и отдельные исполни­тели и номера гимнастов на турниках в целом. Л. ШЛЯПИН Журнал Советский цирк Май.1960 г.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Артемон - театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Авторизация