Цирки в мира

Цирк братьев Запашных

News image

Братья Запашные - это всеми признанные и знаменитые дрессировщики, настоящие виртуозы своего дела! Их слушаются зубастые тигры так, чт...

Одесский цирк

News image

После того как был разобран цирк Альберта Саламонского, осенью 1889 года крупный одесский предприниматель, хозяин пивоваренного завода, купец второй гильдии Ви...

История Ивановского государственног

News image

В 1929 году с образованием Ивановской промышленной области Иваново-Вознесенск стал столицей одного из крупнейших экономических регионов СССР. В связи с эт...

История Омского цирка

News image

Достаточно просто писать историю какой-нибудь труппы. Будь-то цирк Чинизелли, или братьев Никитиных, или династии Запашных, Ки...

Мировые цирки - Цирковая лента - Интересные факты - Мандыч Юрий Гаврилович


PostHeaderIcon Мандыч Юрий Гаврилович

Цирковая лента - Интересные факты

Юрий Гаврилович (3.8.1924-15.1.1984), цирковой педагог-режиссёр. Засл.арт. РСФСР (1967). Окончил ГУЦИ (1949), Моск. областной педагогич. ин-т (1960, ф-т физич. воспитания). До 1952 - силовой акробат, затем зам. директора ГУЦИ, одновременно преподавал гимнастику, с 1957 - педагог-режиссёр уч-ща. Режиссёр-новатор М. создавал принципиально новые номера. В полёте п/р О. Лозовика он применил новый приём: гимнаст отходил от качающегося лопинга и, пролетев в воздухе восемь метров, попадал в руки ловитора; небывалая дистанция создавала эффект свободного полёта человека под куполом. М. создавал новую аппаратуру, к-рая помогала артистам обогащать номера новым трюковым содержанием. В полёте Галактика он смело нарушил устоявшуюся систему, поместив двухъярусную ловиторку в центре полётной дистанции. Для группы жонглёров п/р В. Афанасьева М. придумал аппарат, не имевший аналогов в мировом цирке (см. в ст.

. Афанасьевы). Применил допинг своей конструкции в партере для эффектных и сложных трюков плечевой и вольтижной акробатики (см. в ст. Касьяновы). Оригинальны также его номера В колесе (арт. Е. Сыхра, 1966), Силовые акробаты (арт. П. Власов и О. Каллас, 1962), Эквилибристы на тройной проволоке п/р В. Стихановского. В 1971 М. создал поэтически окрашенный номер Восхождение для жены - Валентины Ивановны Кузнецовой (р. 17.1.1947). Артистка, шагая вверх по тонкой, наклонно поднимающейся под купол трубе, собирает по пути светящиеся тюльпаны. Для режиссёрского метода М. характерны оригинальные решения и способность доводить свои замыслы до полного завершения и худ. совершенства. РЕЖИССЕР МАНДЫЧ Он был трубогибщиком, слесарем, молотобойцем, газосварщиком, электромонтером.

. Еще мальчишкой вместе с братом увлекся акробатикой. Окончил ГУЦИ в 1949. Затем выступал как акробат. Заочно учился в педагогическом институте им. Крупской. Никто не догадывался, что в нем дремлет режиссер. В цирковом училище, где он стал работать заместителем директора по хозяйственной части, в ответ на просьбы дать ему подготовить какой-нибудь номер он неизменно получал вежливый отказ. Начало его режиссерской деятельности скорее напоминает детективную историю, нежели творческий дебют. Он украдкой останавливал в коридоре ребят, на которых другие режиссеры махнули рукой как на неспособных. Считал, что людей неодаренных нет. Просто в каждом человеке нужно найти его струнку и заставить ее заиграть. Предлагал им создать свой номер. Он видел этот будущий номер во всех подробностях. Видел давно, уже много дней и ночей. Все началось с качелей на детской площадке. Какой-то мальчишка, встав на сиденье, взлетел в воздух под восторженные ахи сверстников. Выше, выше, выше!.. А что, если... Он хотел, чтобы ребята загорелись.

. Чтобы, как и он, забыли о времени. И добился своего. Занимались нелегально. Когда пустело училище, погружались в полумрак коридоры и усталые вахтеры умиротворенно подремывали в вестибюле. По шесть часов дополнительно. На свой страх и риск, на рубли, выкроенные из зарплаты, он заказал аппаратуру. Так получили путевку в жизнь на арены многих стран мира вольтижеры с лопингом Касьяновы. Так родился новый цирковой режиссер Юрий Гаврилович Мандыч. Он любил сравнивать работу режиссера с деятельностью конструктора. Считает, что у этих, казалось бы, совсем несовместимых профессий много общего. Прежде всего, постоянный поиск. Люди науки говорят, что новое - это комбинация из элементов старого, приобретающая новое качество. Чем больше накоплено, тем больше возможностей для появления необычного. Значит нужно уметь видеть, анализировать, сравнивать. Обладать той особой зоркостью, которая позволяет находить необычное в обычных вещах. А что, если поднять лопинг в воздух?.. Мандыч еще не знает, что это рождается воздушный полет Галактика , который возьмет у него шесть лет. Из книги Е.М.Гортинского Товарищ цирк (М.Сов.Россия, 1985, с.53-55)

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Рассуждать о «Снежном шоу Славы Полунина» очень сложно. Многие величают это действо «чудом, к которому не были готовы». На самом же...

Авторизация