Когда говорят или пишут о цирковом представлении — отмечают достоинства и недостатки отдельных номеров, подробно останавливаются на выступлениях клоунов у ковра и других представителей разговорного жанра, дают оценку оркестру, сопровождающему программу, но, как правило, обходят молчанием работу одного из непременных участников представления — работу режиссера-инспектора манежа. Режиссер-инспектор манежа, как полагают некоторые, не имеет самостоятельного значения в создании представления как художественного целого и играет лишь подсобную роль. Так ли это? Вот о роли и положении, которое занимает и должен занимать режиссер-инспектор манежа, мне и хотелось бы поговорить. Один только перечень обязанностей, входящих в его компетенцию, говорит о том, что режиссер-инспектор манежа теснейшим образом связан со всеми сторонами творческой жизни цирка