Артисты цирка

Спира Николай Иванович

News image

Саврасов Виктор Петрович

News image

Трофимов Василий Егорович

News image

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Кашин Дмитрий Викторович

News image

Династия Левицких. Левицкий Давид И

News image

1903 (Запорожье) - 1968 По образованию – архитектор. Делал проекты Магнитогорского и ...

Цирки в мира

Воронежский государственный цирк

News image

Цирк, как явление, в Воронеже появился еще задолго до того, как был построен первое стационарное здание цирка. В XIX веке бр...

Cirque ici – «Цирк Иси» (Франция)

News image

«Цирк Иси» - это очень необычный цирк, в нем принимает участие всего лишь один актер Жоан Ле Гийерм, он по су...

Одесский цирк

News image

После того как был разобран цирк Альберта Саламонского, осенью 1889 года крупный одесский предприниматель, хозяин пивоваренного завода, купец второй гильдии Ви...

Малая сцена

News image

Малая сцена бывший театр «Кроша», рассчитан на 90 зрителей. Именно здесь Владимир Леонидович Дуров устраивал представления с животными. Долгие годы на этой сц...

Мировые цирки - Цирковая лента - Интересные факты - Режиссеринспектор


PostHeaderIcon Режиссеринспектор

Цирковая лента - Интересные факты

Когда говорят или пишут о цирковом представлении — отме­чают достоинства и недостатки отдельных номеров, подробно оста­навливаются на выступлениях клоунов у ковра и других представи­телей разговорного жанра, дают оценку оркестру, сопровождаю­щему программу, но, как правило, обходят молчанием работу одно­го из непременных участников представления — работу режиссера-инспектора манежа. Режиссер-инспектор манежа, как полагают некоторые, не имеет самостоятельного значения в создании представления как ху­дожественного целого и играет лишь подсобную роль. Так ли это? Вот о роли и положении, которое занимает и должен занимать режиссер-инспектор манежа, мне и хотелось бы поговорить. Один только перечень обязанностей, входящих в его компетен­цию, говорит о том, что режиссер-инспектор манежа теснейшим образом связан со всеми сторонами творческой жизни цирка. Составление программ представлений и расписаний репети­ций, проведение представления и выступление в качестве партнера коверного в исполняемых им репризах, обеспечение техники без­опасности и руководство униформой, наблюдение за сохранением художественного качества отдельных номеров и всего представле­ния в целом, разрешение и улаживание всяких конфликтов, возни­кающих в процессе работы, — все это требует не только всесторон­него знания цирка, но и умения, творческой инициативы. Режиссер-инспектор должен хорошо разбираться в технических вопросах; уметь построить программу, подчинив интересы успеха отдельных номеров успеху представления в целом; быть чутким и терпеливым воспитателем униформистов — людей, впервые пришед­ших в цирк, часто на короткий срок, незнакомых с его законами и не связанных с ним глубокими интересами; своей заботой об условиях работы и репетиции артистов завоевать их доверие и ува­жение; быть артистом, умеющим не только показать себя с наибо­лее выгодной стороны, но и способным тактично «подыграть» ко­верному или клоуну. Наиболее сложными мне кажутся те взаимоотношения с ар­тистами, когда режиссеру-инспектору в целях сохранения художе­ственного качества представления или номера приходится вторгать­ся в их творческую работу. Такая необходимость иногда возникает, но часто мы, режиссеры-инспекторы, зная, как большинство ар­тистов болезненно реагируют на подобное вмешательство, идем по линии наименьшего сопротивления и делаем вид, будто наше вмеша­тельство ненужно. Каковы причины, вызывающие необходимость такого вмеша­тельства? Иногда это произвольное изменение номера, внесенное арти­стом для облегчения работы; иногда это излишний наигрыш, кото­рый, по ошибочному мнению артиста, может обеспечить ему боль­ший успех; иногда это неоправданная попытка перестроить номер. Сложность подобных объяснений я знаю по собственному опы­ту. Они особенно трудны в тех случаях, когда артист, вводя неудач­ные изменения, руководствуется лучшими побуждениями. В этих случаях нужны большой такт и выдержка режиссера-инспектора, глубокая уверенность в своей правоте, способная убедить артиста в неправильности принятого им решения. Возникающие на этой почве объяснения с артистами наиболее наглядно показывают, смогли ли мы своей работой завоевать их доверие и уважение. Не редки случаи, когда нормальное течение представления за­трудняется из-за отсутствия более или менее квалифицированной униформы, а иногда нехватки униформы вообще. Такое положение чаще всего имеет место в цирках с коротким активным сезоном, так как трудно найти людей, которые пошли бы на работу на 2—3 месяца. Большая текучесть униформы становится серьезной причиной понижения художественного качества представления. Обеспечение цирков постоянной униформой является одним из наиболее важных вопросов. А ведь улучшение униформы, созда­ние интереса к исполняемой ею работе зависят от режиссера-ин­спектора, не говоря уже о том, что элементарное производственное обучение должно проводиться под его наблюдением. Вновь при­шедшему униформисту нужно внушить уважение к своему труду. Ему нужно внушить, что и он является органической и немаловаж­ной частью циркового представления, что и его поведение на ма­неже замечается и оценивается зрителем, что от его четкой и пра­вильной работы зависит нормальное течение представления, успех и безопасность обслуживаемого им номера.

. Значительное место в работе режиссера-инспектора занимает его участие в репризах коверного: ведь большая половина реприз многих коверных построена на диалогах. Естественно, что успех совместных выступлений в известной мере зависит и от артистических данных режиссера-инспектора, его умения наиболее выгодно «подыграть» коверному, подчеркнуть ко­мические ситуации реприз. К сожалению, часто еще совместная отработка реприз сводится к «проговариванию» их в последнюю минуту, буквально перед зана­весом, причем оба партнера оправдывают столь несерьезную под­готовку тем, что знают эту репризу и исполняли ее ранее. В подобных случаях игровая часть репризы не уточняется, иногда даже и не оговаривается, и каждый из партнеров исполняет так, как исполнял ее раньше с другим, может быть, совершенно иным по характеру партнером. Естественно, что в этих случаях много выигрышных деталей, ко­торые могли бы быть найдены при совместной работе, остаются неиспользованными. Хотелось бы сказать несколько слов о том, какой мне представ­ляется роль режиссера-инспектора в производственной жизни цирка. Старая и, к сожалению, забытая традиция, когда режиссер-ин­спектор был полным «хозяином» манежа и закулисной части, себя оправдывала, и о ней стоило бы вспомнить и, мне кажется, восста­новить применительно к новым, современным условиям нашего цирка. Положение «хозяина» манежа налагает прежде всего большую ответственность за выполняемую работу, но одновременно дает и необходимые возможности, дает права, пользуясь которыми ре­жиссера-инспектора крайне ограничена, если не сведена на нет. Обязанности режиссера-инспектора и сейчас очень широки и охватывают все стороны производственной жизни цирка, и, мне ка­жется, вопрос не в дальнейшем их расширении, а в создании условий, при которых он действительно исполнял бы свои функции. Основой этих условий, мне кажется, является поднятие слу­жебного авторитета режиссера-инспектора. К сожалению, сейчас во многих цирках самостоятельность ре­жиссера-инспектора крайне ограничена, если не сведена на нет. Весьма часто его распоряжения отменяются или изменяются, в его работу по мелким и маловажным вопросам вмешиваются дирек­тор, художественный руководитель цирка, руководитель коллек­тива и аттракциона и даже ведущие артисты. Было бы ошибочно думать, что я говорю о полной независимо­сти режиссера-инспектора от директора и художественного руко­водителя цирка. Конечно, и тот и другой должны руководить рабо­той режиссера-инспектора, давать то направление в работе, кото­рого следует придерживаться; они должны внимательно контро­лировать его работу, но режиссера-инспектора нельзя сковывать ненужной мелочной опекой, сводящей его работу к бездумному исполнению полученных распоряжений, ему должна быть предостав­лена определенная свобода действий, дающая возможность про­явить личную инициативу в решении вопросов, связанных с его раз­носторонней деятельностью. П. КВАСКОВ

.

.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирковое шоу `Паруса`

News image

Впервые в России: грандиозное цирковое представление танцующих фонтанов! Потрясающая театрализованная сказка «Паруса» с участием акробатов, клоунов, жонглеров, канатоходцев и дрессированных жи...

Авторизация