Цирки в мира
Национальный цирк Украины (КиевскийКиевский цирк один из самых значимых цирков Украины, кроме того он же и один из старейших, до его появления в Ки... |
Цирк на льду - новое ледовое шоу ЯнСлово цирк в сознании каждого ассоциируется с круглым помещение, это представляемое шоу с участием животных, клоунов, эквилибристов, это па... |
Гомельский государственный циркПервые документальные упоминания о цирковых представлениях в Гомеле относятся ко второй половине XIX века. В то время они проходили во вр... |
ВРЕМЯ КЛОУНАВ программе: * Акробаты на шестах * Акробаты на ренских колесах * Воздушные гимнасты * Групповые жонглеры * Черная африканская па... |
ЦИРК ФРАНКОНИ ВО ФРАНЦИИ
Цирковая история - История цирка |
Имя Антонио Франкони мы впервые встречаем в 70-х годах 18 столетия в Руане и Лионе в качестве дрессировщика птиц. Он кочевал по провинции и нередко выступал предпринимателем народных гуляний . В 1783 году Франкони впервые появляется в Париже и выступает со своими пернатыми в Английском амфитеатре Астлея, Но Франкони терпит неудачу и возвращается в Лион. Под старость он перешел на амплуа конного искусника, гастролировал с детьми по Франции. В 1791 году дебютировал у Астлея в Париже и, наконец, открыл в Лионе собственный манеж. В начале 1793 года в связи с отъездом Астлея в Лондон Франкони объявил ряд гастролей в Английском амфитеатре и окончательно там обосновался.
21 марта 1793 года Антонио Франкони открыл представления в астлеевском манеже, переименованном в Амфитеатр предместья Тампль . Первое время состав исполнителей ограничивался семейством Франкони - Антонио выводил лошадей и играл в пантомимах, его сыновья Лоренцо, Лоран и Энрико выступали в качестве наездников, силовых конных акробатов и дрессировщиков. Впоследствии программа пополнилась бывшими артистами Английского амфитеатра и канатоходцами ансамбля Королевских танцоров . Как и Астлей, Антонио Франкони стал пополнять конные представления разнообразными жанрами ярмарочно-площадных балаганов. Провинциализм Франкони сказался на художественном уровне программ - они огрубели, упростились.
В номере Адская лошадь лошадь и всадник выезжали в римских свечах и шутих, кот. воспламенялись, чадя и потрескивая. Но были и достижения. Лоренцо - дрессура лошадей на свободе, исполнявших свои трюки без наездника - Мертвая лошадь , Лошадь-саламандра (прыгала через горящие препятствия), Лошадь-прыгун ( прыжки через трех-четырех лошадей), Лошадь-гастроном ( ела овес, сидя за столом), Лошадь-посыльный (приносила в зубах различные предметы). Из этих трюков создавались сюжетные комические сценки, в которых высмеивались незадачливый учитель верховой езды и его ученик. Роньоле и Пасс-Карро - может быть образцом использования трюка в сюжетной схеме, где участвовали портной Роньоле и его глупый слуга Пасс-Карро.
Возобновление Смерти генерала Мальборуга и постановка героико-батальных пантомим - Дон-Кихот и Санчо Панса . Под влиянием театра появились разговорные пантомимы - манеж дополнился настоящей сценой-коробкой типа эстрадной. Преобразования побудили Франкони в 1801 году построить новый манеж, где была сделана обширная сцена. Новым Амфитеатром руководили братья Лоренцо и Энрико. Ставились пантомимы. Вскоре из-за строительства проспекта в честь Бонапарта Амфитеатр снесли.
Вынужденные отстраиваться заново Франкони купили землю и 28 декабря 1807 года открылся Олимпийский цирк братьев Франкони.
Прежде чем перейти к описанию программ Олимпийского цирка, остановимся на весьма существенном моменте - почему Амфитеатр был переименован в Цирк ?
Понятие цирк давно уже исчезло из живой обиходной речи, слово амфитеатр для конных манежей казалось исчерпывающим. Вспомнить о цирке братьев Франкони побудила новая политика Наполеона 1, покровительствовавшего высоким искусствам образцовых сцен. Специальным указом от 8 июля 1806 года было запрещено именоваться театром низовых, а тем более конных театров . Отдавая дань вкусам эпохи, придававшей всему отпечаток античности, Франкони назвали свой новый манеж Олимпийским цирком .
Олимпийский цирк братьев Франкони возник в форме театра-цирка, которая стала типичной для стационаров романской школы - манеж 16 метров примыкавшей к нему сцены-коробки.
Новое здание на улице Тампль, открытое в 1818 году, характеризовалось расширением сцены, манеж 15 метров в диаметре. В 1826 цирк сгорел, и новое здание Франкони, открывшееся в 1827 году под названием Олимпийский театр-цирк закрепило слияние циркового манежа со сценическими подмостками, что превратило его в постановочный театр пантомим-феерий.
Основной массив репертуара Олимпийского цирка составляли конные зрелища, которые можно разбить на три категории: на высшую школу верховой езды, конную акробатику и конную дрессировку.
Конная акробатика - это прыжки через ленты или полотнища, прыжки через бумажные зеркала и туннели из лозы (до трех метров).
Новое заключалось в повышении вкуса к пластической позе, выразительному движению, красоте мимики и жестов. Это могли быть различные пластические позиции на скачущей лошади, игры со жгутом, заключавшиеся в легких танцевально-акробатических движениях и прыжках через гибкий незамкнутый обруч, концы которого держались в руках.
Андре Дюкро может считаться одним из лучших исполнителей этого жанра в 20-х годах. Наездник, акробат, мимист и канатоходец, он обладал красивой внешностью. Дюкро, кружась на лошади, принимал позы мифологических персонажей.
Классическим образцом мимико-акробатических сцен на коне может считаться Матрос во время бури . Мимически матрос прощался с провожающими, поднимал парус, начинал грести и пр.
В репертуаре были сцены военные, исторические ( Жанна д Арк ), пасторальные ( Галантная цветочница ), бытовые.
Конные мимико-трансформационные номера - Жизнь солдата (крестьянин-рекрут-новобранец-гренадер и пр.), Золушка и др.,
Конный танец - становление амплуа наездницы-балерины-танцы национальностей отрывки из балетов Шотландец и сильфида - из балета Сильфида , исполняемый двумя артистами на двух бок о бок бегущих лошадях (были и три).
Силовая, атлетическая конная акробатика нашла свое выражение в опытах Геркулесовой силы на коне ( па-де-де и па-де-труа ).
Военно-спортивные номера - Улан, защищающий свое знамя , которые породили вольтижирование, кот. состояло из различных положений всадника на коне, прыжков и пр.
Фигурная езда с группой лошадей - Королевская почта , Римские игры .
Ансамблевые конно-выездные номера - сюжет, костюмировка - декоративное убранство. Базу этого жанра составляли кавалькады, маневры, охоты, кадрили:
Гвардейский маневр , Алжирский маневр , Средневековая кадриль , кадриль мушкетеров , исполнявшихся обычно 8-7 артистами.
В Олимпийском цирке конная акробатика впервые достигла эффекта в области комического - шуточно-пародийные сценки: скетч Пьяный пейзан , где наездник, одетый крестьянином, сидя в публике, вызывался испробовать свои силы, разыгрывал пьяного, принимая самые гротескные позы и делая каскады, Англичанин в школе верховой езды - шарж, где глава семьи, английский лорд, дает уроки верховой езды своему сыну, Господин и госпожа Дени , скетч на двух лошадях, изображающий урок знатной дамы, сопровождаемой немым слугой и слабоумным мужем.
Наездницы-балерины - сестры Пальмира, Антуанетта Лежар и др.
Мужчины - Поль Кюзан - наездник, танцор, мимист, дрессировщик, музыкант, режиссер; Гаэтано Чинизелли - дрессировщик, наездник.
Наряду с дрессировкой лошадей Лоренцо Франкони дрессировал оленей, тигров и слонов. Но в целом Олимпийский цирк был почти исключительно конным, отказавшийся от ярморочно-площадных артистов. Репертуар был рассчитан на знатную публику.
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|