Цирки в мира
Цирк имени братьев НикитиныхВ августе 1873 года ещё молодые, но уже известные в России цирковые артисты братья Никитины, уроженцы и жители Саратовской губернии, вы... |
Снежное шоу Славы ПолунинаСнежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин... |
Нижнетагильский циркНижнетагильский цирк на протяжении уже практически восьмидесяти лет радует жителей города чудесными и захватывающими программами. Артисты цирка любят приезжать в эт... |
Донецкий государственный цирк «КосмДонецкий государственный цирк «Космос»– это не просто оригинальное здание, это еще и центр циркового развития всей области. Здесь регулярно проводятся фе... |
Впервые. Написать на щите. Слон их цветов. Из уцелевшего в столетиях
Цирковая лента - Заметки цирка |
Впервые. Написать на щите. Слон из цветов. Из уцелевшего в столетиях Летом 1873 года в Саратове открылся русский цирк братьев Никитиных. 20 октября 1880 года в Москве начал функционировать цирк Альберта Саламонского (ныне Московский цирк). Одними из первых партерных и воздушных турнистов были гимнасты братья Аволо и Петр Никитин. Их блестящий успех способствовал утверждению и развитию этого жанра в 70-х годах прошлого столетия. Первый международный чемпионат французской борьбы в России был объявлен петербургским цирком Чинизелли в 1904 году. Посетители пражского кафе Тиши осенью 1903 года, сами того не подозревая, присутствовали при рождении нового жанра. Акробаты Вотперт продемонстрировали работу с подкидной доской. Велосипед, появившийся в конце 90-х годов XIX века, дал толчок развитию нового жанра в цирке. Профессиональный велосипедный гонщик и механик Шарль Нуазетт продемонстрировал первый механический цирковой аттракцион — вело-корзину. Она была сконструирована таким образом, что работа в ней шла как в партере, так и в воздухе. Музыкальная клоунада родилась в середине XIX столетия. Первыми лучшими представителями этого жанра были разносторонне одаренные музыканты, прыгуны, эквилибристы, клоуны братья Джон и Вильям Прайс. В одном передвижном цирке, над входом, устанавливался щит, состоящий из 10 досок. Обычно на нем вывешивалась реклама. В дни революции, выступавший в этом цирке знаменитый клоун и прыгун — Виталий Лазаренко, поместил на досках этого щита свое четверостишие, которое он читал на манеже. При переезде в другой город плотник перепутал доски и сбил щит так, что доски оказались расположенными в следующем порядке: СЛОН... ИЗ ЦВЕТОВ Перед фасадом Львовского цирка, как завершение цветочной клумбы, весь из разноцветной зелени водружен слон.
. Садоводы бережно ухаживают за цветущим «животным», которое пользуется большой популярностью среди посетителей Львовского цирка, привлекает своей оригинальностью. Им любуются, его фотографируют, а многие фотографируются около него сами. К. ГЕБЕЛЬ Осенью текущего года в Москве и Ленинграде экспонировались перед возвращением в музеи Германской Демократической Республики принадлежащие им художественные ценности. Не только немецкое и даже не только европейское, но и мировое искусство оказалось представленным на этих выставках в образцах высокого совершенства. Хронологически экспозиция охватила много веков. Наша печать посвятила выставке немало разборов, как общих, так и специальных — по эпохам, по странам, по видам изобразительных искусств. Но в этой маленькой заметке мы остановимся лишь на отдельных, разбросанных по разным залам (в данном случае в здании музея имени Пушкина) изящных предметах, связанных с искусством цирка. Вот бронзовая статуя итальянского скульптора шестнадцатого столетия Доменико Поджини «Акробат, стоящий на руках». Вот цветная гравюра японского мастера Киенага (1752 — 1815) «Кинтаро — мальчик-силач». Неподалеку, среди дивных индийских миниатюр того же и несколько более раннего времени, полное экспрессии и выразительности изображение всадНика - укротителя фантастического животного. Десятки тысяч зрителей, сменяя друг друга, непрерывно толпятся у витрин с изделиями немецкого знаменитого мейссенского фарфора. Здесь работы тонкого мастера восемнадцатого века Кендлера — «Арлекин», «Шут Фрёбих» и другие. Прославленный в Саксонии шут короля Августа Фрёбих воссоздается в искусстве уже третье столетие. Превосходна и кендлеровская статуэтка «Фрёбих со своим другом». Художник французской школы Анри Тулуз-Лотрек представлен как блестящий искусник эстрадного и циркового плаката. Его работы относятся к концу прошлого столетия. Среди них «Эстрадный певец Аристид Брюан в своем кабаре «Эльдорадо», «Клоунесса в Мулен-Руж». Вл.
. ПОКРОВСКИЙ
.Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|