Артисты цирка

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Ибрагимов Грант Евгеньевич и Ибраги

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич, род. 6 апреля 1951 г. Акробат, дрессировщик медведей. Ибрагимова (Щ...

Васильев Виктор Константинович

News image

Цирки в мира

Супер цирк Бобби Робертса (Англия)

News image

Цирк в том виде, как он существует сейчас, был изобретен в Англии Филипом Эстли (1742-1814), бывшим старшим сержантом, ставшим впоследствии шо...

Гомельский цирк в 1970-х гг

News image

Первое здание цирка (деревянное) в Гомеле построено в 1890-е годы частным предпринимателем И. Слободовым на месте Центрального рынка (быв. Конной пл...

Цирковая студия Новые звезды

News image

Дата создания цирковой студии «Новые звезды» – 1 ноября 2002г.. Руководителями являются педагоги : Колотова Лилия Львовна и Шайхиев Рамис Ра...

Цирк братьев Запашных

News image

Братья Запашные - это всеми признанные и знаменитые дрессировщики, настоящие виртуозы своего дела! Их слушаются зубастые тигры так, чт...

Мировые цирки - Цирковая лента - Заметки цирка - В Новосибирске



PostHeaderIcon В Новосибирске

Цирковая лента - Заметки цирка

В Новосибирске Вечерняя прохлада спускается на город. Цветочный аромат течет от садов и скверов. Но толпе людей, стоящей на углу проспекта Сталина и улицы Ленина, не до красот вече­ра. Попробуйте пройти мимо, и вас тотчас атакуют: — Лишнего билета нет? У всех одно желание: попасть на представление армянского циркового коллектива. У окошечка кассы табличка: «На сегодня все билеты проданы». Администраторскую осаждают, как кре­пость. А ведь все лето в городе играл театр оперетты! И Новоси­бирский драматический театр «Красный факел» закрыл сезон только в середине августа! И все-таки цирк каждый день переполнен! Невольно вспомнилась ставшая уже стереотипной фраза, с ко­торой начинается почти каждая статья о цирке: «Цирковое искус­ство любимо народом». В статьях фраза эта выглядит привычно. А в сутолоке у входа в Новосибирский цирк ее глубокий правдивый смысл вдруг вновь стал зримо ощутим. Предоставим другим решать спорный вопрос о том, права ли дирекция Новосибирского цирка, продающая билеты за полмесяца вперед. Вряд ли стоит посвящать читателя и в наши «хождения по мукам» в поисках билета. Важно, что на представление армянско­го коллектива мы попали. Довелось нам увидеть и следующую программу, которую венчало выступление цыганского циркового коллектива. Мы не собираемся писать рецензию. Просто хочется поделиться возникшими мыслями. ...На манеже Степан Исаакян — дрессировщик группы экзоти­ческих животных. Зрители встречают его восторженно. Но нам стало очень груст­но. Почему, спрашивали мы себя, почему в нашем цирке так мало подобных номеров с животными, номеров, которые бы отличались оригинальным подбором четвероногих артистов, интересным сю­жетным построением, оригинальным режиссерским решением, кра­сочным декоративным оформлением?! Мы можем назвать в совет­ском цирке десятки превосходных номеров гимнастико-акробатических жанров. А наш зооцирк? Конечно, он гордится номерами Ирины Бугримовой, Валентина Филатова, Владимира и Юрия Дуровых и некоторых других.

. Но ведь «удельный вес» зооцирка на наших манежах непростительно мал по сравнению с другими жан­рами. И это в стране, раскинувшейся от Северного Ледовитого океана до Черного моря, в стране с разнообразнейшей фауной?! Вряд ли стоит говорить о познавательной ценности зооцирка и о его зрелищных возможностях — они очевидны. И тем печальнее, что бывают программы даже без единственного «звериного» номе­ра. О конном цирке и говорить нечего. (Кстати, в то время когда мы смотрели представление армянского коллектива, жокеи-наезд­ники под руководством Александрова-Серж значились только в программке, откуда их забыли вычеркнуть.) Наиболее благополучно положение на наших манежах с хищ­никами: что ни новый номер — то львы или тигры. Еще можно видеть собак. А ведь интересные сюжетные (и несюжетные) номе­ра можно создавать и с другими, даже «неэкзотическими» живот­ными — скажем, со свиньями, курами, гусятами, козами. И это, быть может, будет не менее интересно, чем номер Исаакяна. И не обязательно это должны быть аттракционы на целое отделение. Исаакян ласков и мягок в обращении с четвероногими артиста­ми; он как будто представляет зрителям своих друзей. И зрители запоминают каждое животное, делаются поклонником его «талан­тов». А вот собак дрессировщицы Геворкян зрители забывают че­рез минуту после номера. В самом деле, в номере Ге­воркян животные уподобляются неодушевленным предме­там, которыми жонглируют дрессировщица и ее по­мощник. Здесь асе подчинено темпу. Скороо!.. Ско­рее!.. Скорее!.. В результате зритель, не успевает рассмотреть и полюбить, животных. к этому прибавить шаб­лонность трюков и пол­ное отсутствие дисциплины среди четвероно­гих артистов, картина получится неутешительная.

. Могут возразить: нельзя сравнивать не­сравнимое — один вид бегемотов, удавов, кро­кодила привлекает зрителя, а воспитанники Геворкян — обыкно­венные собачки. В этом, конечно, есть доля истины. Но только доля. Вот на манеже с дрессированными собачками молодая артист­ка Е. Юдина. Трогательно ее отношение к животным. Она умеет обыграть каждый их успех. Оказывается, и номер с обыкновенны­ми собаками может быть интересным! И дело здесь не только в хорошей выучке животных, а в облике и поведении артиста, пока­зывающего их. Ведь обаяние и артистизм Степана Исаакяна иг­рают немалую роль в успехе аттракциона, не являющегося в смыс­ле дрессировки шедевром. Николай Щеголев показывает интереснейший снаряд — дви­жущуюся свободную проволоку. Да и трюки как будто сложные. Чего, например, стоят эквилибр на катушке на свободной проволо­ке. Но увы!.. Зритель не оценивает трудности номера. Нет в вы­ступлении Щеголева легкости, блеска, одухотворенности, прису­щих, например, номерам канатоходцев Курбанова и Манукяна, акробатов Елкиных. О Елкиных хочется сказать особо. У них своя манера, свой стиль работы. Резкие, сильные движения кажутся не­сколько неожиданными в художественно-акробатической группе. Ждешь плавности, мягкости.

. Но этот гимн красоте, силе, дерзанию захватывает и покоряет. Музыкальность, ритмичность отличают выступления клоуна Карантониса, способного комического жонглера и мимиста. Ар­тисты Арутюнян и Минерелян пробуют свои силы в сатире, иногда успешно сочетая текст с цирковым трюком (например, номер с балансом на катушке). Сатирично и большинство реприз Шульги­на. Хороша в его исполнении реприза «Похороны водки». Успеш­но используют традиции старой буффонадной клоунады Кисе и Бондаренко. Выступление Иванова и Гаврилова не распадается на отдель­ные номера. Это музыкальный этюд, овеянный тонким юмором. Артисты логично и последовательно действуют в рамках созда­ваемых ими образов. У каждого из клоунов свое лицо, свои творческие устремления. Есть, конечно, и недостатки. Но нам хочется отметить, что тради­ции, которыми питается их творчество,— это традиции новой, со­ветской клоунады. ...Солист-цыган одну за другой поет песни венгерских, румын­ских, русских цыган! Что это? Цирк? Нет. Разные области искусства обогащают друг друга — это несом­ненно. Но когда эстрада вторгается на манеж «в чистом виде», не воспринимая законов манежа, это не приносит пользы ни цир­ку, ни эстраде. В аттракционе «Под цыганским шатром» интересно то, что свя­зано с цирком: выступление наездницы и дрессировщика, иллю­зия, жонгляж и акробатика. Танец и пение в цирке не гости — они полноправны на манеже, но только тогда, когда связаны с трю­ком. Когда Зоя Кох поет, идя на пуантах по ребру гиганта-сема­фора, или когда Елена Бараненко поет, выполняя сложнейший ни трапеции, описывающей круги под куполом, — никто не скажет, что это не цирк. А цыганский аттракцион, как нам кажет­ся, несколько перегружен чисто эстрадными элементами. Впро­чем, это не умаляет достоинств представления «Под цыганским шатром», его красочности, национального колорита, мастерства Гитаны Леонтенко, яркой комедийности сюжета. ...Две современные советские цирковые программы — это ли не повод для большого разговора? Но нам хочется, чтобы его продол­жили другие. И, конечно, сами мастера цирка. Вот, например, вопрос о представлении постоянного циркового коллектива и сборной программы. Кажется, здесь уже не может быть двух мнений о том, на стороне какого все преимущества. Но до сих пор в большинстве цирков показываются сборные програм­мы, в которые к тому же часто попадают однотипные номера. (Вто­рая программа Новосибирского цирка этого сезона была перегру­жена партерно-акробатическими номерами.) А вопрос о постепен­ном исчезновении конного цирка? А вопрос об отставании (глав­ным образом количественном) зооцирка? Словом, есть немало воп­росов, на которые нужно дать ответ. И, конечно, это следует сде­лать специалистам, более компетентным в данных областях, чем автор статьи, который, как было уже сказано, не стремился сде­лать ничего более, как поделиться впечатлениями о представле­ниях в Новосибирском цирке.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Малая сцена

News image

Малая сцена бывший театр «Кроша», рассчитан на 90 зрителей. Именно здесь Владимир Леонидович Дуров устраивал представления с животными. Долгие годы на этой сц...

Авторизация