Артисты цирка

Кашин Дмитрий Викторович

News image

Волков Юрий Михайлович

News image

род. 21 января 1968 г., Харьков акробат 1995 - в Гомеле вошел в ...

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Андреев Сергей Иванович

News image

Асадуллин Дамир Фахритдинович

News image

Цирки в мира

Столичный цирк г. Астана. Казахстан

News image

Строительство Астанинского цирка было начато в декабре 2001 года. Автор проекта и архитектор Толеген Абдильда создал поистине уникальное сооружение в фо...

Волгоградский государственный цирк

News image

В последней декаде 1967 года Волгоградский госцирк вновь распахнул свои двери. Раздались первые аккорды циркового марша и состоялись первые выступления ар...

Соло-цирк Галактика Александра Па

News image

Многие из Вас не раз бывали в цирке. Все знают, что это такое. Но не все знают о том, как по...

Новосибирский государственный цирк

News image

17 апреля 1927 года в газетах появилось сообщение, что на Андреевской площади начали сооружать большой стационарный цирк на 2200 мест. Ст...

Мировые цирки - Цирковая лента - Заметки цирка - Художник большого сердца Пикассо



PostHeaderIcon Художник большого сердца Пикассо

Цирковая лента - Заметки цирка

Когда произносят слово «Пикассо», перед глазами встает сложным мир раздумий, мир страсти, трагедии, гротеска, уродства, красоты. Его искусство, находящееся в неустанных поисках нового, можно сравнить с обнаженным нервом, незамедлительно реагирующим на малейшие из­менения окружающей среды. Пикассо постоянно обращается к мучи­тельным вопросам бытия. Он чувствует свою большую ответственность художника. ... Над городами Испании — фашистские бомбардировщики. Пикассо с теми, кто отстаивает свободу. Его панно «Герника» мир воспринимает как обвинительный акт империалистической чуме. Ночь оккупации над Францией. Пикассо сближается с коммунистами. В 1944 году он всту­пает в Коммунистическую партию Франции. После войны он — воин мира. Пикассо принимает активное участие в великой борьбе за счастье и спокойствие людей... На его полотнах возникают кошмарные видения слепой бесчеловеч­ности кровопролития. Ощущение трагического хаоса жизни, порождае­мое капиталистической действительностью, словно «взрывает» пред­метный мир в его произведениях, входит и в их образный строй. Но че­ловеческое не исчезает в этом мире кошмарных диссонансов. В глубо­кой драматичности противопоставления слепых сил природы и чувств человека, боли его душа находит Пикассо гуманистический пафос сво­его искусства. Уже в своих ранних произведениях он, обращаясь к философским вопросам бытия, глубоко симпатизирует людям «униженным и оскорб­ленным». Жизнь простого Парижа, ее грустные радости, нищие и, нако­нец, нелегкий быт бродячих «комедиантов» — привлекают его внимание. ...

. В маленьком бистро, за столиком, на котором стоят две пустые рюмки, сидят, тесно прижавшись, мужчина и женщина — «Два акроба­та». Их лица — словно маски безнадежного страдания. Люди рядом, но в то же время они далеки, их связывает общность одиночества и враж­дебное равнодушие окружающего мира, которое догнало из их глаз все, кроме чувства безысходной обреченности. Но Пикассо увидел и своеобразную красоту этих людей. ...Словно гибкая тростинка, взметнулась стройная фигурка девушки, балансирующей на шаре («Девочка на шаре»). Хрупкая неуверенность ее легкой фигурки контрастирует с грузной, неповоротливой силой могучего тела сидящего мужчины. Этот контраст создает особую остроту, которая вносит в изображенную сцену отдыха акробатов элемент своеобразного обобщения, придающего конкретному эпизоду ощущение раздумья о сложной и противоречивой жизни, отмеченной диссонансами, измене­ниями, беспокойством... Вот уже более полувека искусство Пикассо приковывает к себе внимание людей самых различных интересов и вкусов. По-разному отно­сятся к нему: отрицают, принимают, видят противоречия. Это законо­мерно. Его произведения характеризуются полемичностью и постоянной страстью к эксперименту. У Пикассо много спорного, много и непонят­ного. Однако опоры, ведущиеся вокруг Пикассо, ярко свидетельствуют и наглядно показывают значительность его творчества, ставшего одним из примечательных явлений мировой художественной культуры века. И. М. Журнал Советский цирк Апрель.1960 г.

.

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Авторизация