Цирки в мира
Нижегородский цирк![]() Нижегородский цирк – это грандиозный цирковой комплекс, который был построен только в 2007 году, ставу при этом одним из первых ци... |
Снежное шоу Славы Полунина![]() Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин... |
Владивостокский государственный цир![]() Цирк Владивостока – это не просто отличное здание, это многолетняя история, ведь цирк, как явление появился в этом российском городе бо... |
«Цирк братьев Запашных»: шоу мирово![]() В только-только открывшемся ижевском цирке в 1943 году начал свою карьеру молодой артист Вальтер Запашный. Новый сезон в Государственном цирке Уд... |
Кристи Ринцонно
Цирковая лента - Заметки цирка |
Я ничего не вижу больше, кроме этого крестика на груди незнакомой спутницы. Это крестик Кристи Ринцонно. Второго быть не может, В мастерских Греннеля, где, корпя над окладами икон, пьют крепкий чай и поют песни, полные тоски по родине, двух похожих драгоценностей не делают. Да и все детали напоминают крестик Кристи; турецкая эмаль, рубиновые подвески по углам, плетеные золотые шарики на концах. Если бы посметь, я протянул бы руку и потрогал его, как это было однажды вечером… Я помню все. Было очень жарко; стоял июнь. Цирк возвышался на площади у старинных ворот Парижа. Четыре тысячи живых существ парилось под шапито. Платки у всех были мокрые. Когда я после антракта вышел из цирка, теплый уличный воздух обдал мое лицо, как холодной волной. Я шел медленно, не торопясь найти такси, слушая замирающие звуки оркестра. Вдруг что-то заставило меня обернуться. Женщина. Я узнал ее сразу. Так могла идти только Кристи: немного втянув голову в плечи, как бы готовясь к бою. В цирке мы ни разу не перебросилась ни единым словом. До работы она оставалась в фургоне, служившем раздевалкой. Прикрыв халатом мускулистые плечи, она читала или чинила свой расшитый блестками костюм. Я уже сказал только что: мы с Кристи никогда не перекинулись ни единым словом. Возможно, я бы заговорил с ней, если б хоть что-нибудь казалось в ней привлекательным для мужчины: выражение глаз, улыбка.
. Но она улыбалась только на трапеции, и в последний раз — спрыгнув с нее. В общем так, как этого требовало ремесло. Была ли она хорошенькой? Да, это вопрос. Они все хорошенькие там, наверху: сверкающие блестки костюма возмещают каждой то, чего ей не хватает. Но если сильных рук, упорства и желания удивить достаточно, чтобы заставить следить за тобой под куполом, то все выглядит совсем иначе, когда ты оказываешься на ковре-Кристи заметила меня. Я сделал знак головой и пробормотал: Добрый вечер. Добрый вечер.— И остановилась. сегодня. О да... Особенно под куполом, на трапеции... Руки мокрые... скользят... И магнезия не помогает. Конечно. Мы сделали десяток шагов. Я собрался что-то сказать, все равно что, лишь бы исчезла неловкость, когда девушка заговорила: — Почему вы всегда забываете про меня, когда пишете в газетах? Вопрос заставил меня смутиться. Имя Ринцонно никогда не упоминалось ни в одной из моих рецензий. Почему? Я и сейчас могу себе в этом сознаться: он был несколько убог, этот номер Кристи. Тот, кто обучал ее, ничему сам не научился со времен ацетиленового освещения.
. Одни древние трюки — несколько раскачиваний, простенькое подтягивание на руках, выкруты через плечо и, наконец, для неизбежных «мурашек» стремительный обрыв головой вниз, останавливаемый ногами в углах трапеции. Никакого озорства, от которого замирает дыхание, и слишком много, на мой взгляд, потираний рук, улыбок и автоматических приветствий. «Гвоздь» номера составляло неизменное верчение: луч прожектора, барабанный бой, и Кристи, держась зубами за аппарат, начинала вертеться, как глиняный сосуд на станке горшечника. Естественно, зрители хлопали. В конце концов, они были довольны, что не пришлось зевать. Для номера, которым затыкалась прореха в программе, это была вполне добросовестная работа. Но разве наша вина в том, что одни артисты работают лучше, чем другие? Когда часто посещаешь цирк, становишься требовательным. Я не знал, что ответить; я был в положении присяжного, остающегося при своем мнении. Тем не менее я сказал: Вы придаете большое значение газетной статье? Кристи посмотрела на меня с удивлением. Стало уже совсем темно. Я видел, как блестят ее глаза и маленький крестик на груди. Конечно, прессе. Нам важно, говорили. Слово «пресса» она произнесла таким тоном, что я невольно улыбнулся. Оно явно начиналось у нее с заглавного «П» и где-то ассоциировалось с пресвятой богородицей, это слово «пресса»... О! — продолжала она с какой-то яростью. — Вам обо мне. Я готовлю потрясающий номер, который наделает много шума! Это признание не произвело на меня ожидаемого впечатления, впрочем, может быть, только потому, что в этот момент я увидел приближающееся такси и окликнул его. Монмартре? — спросил я.
. Безусловно. Садитесь. В машине я попытался смягчить разочарование, которое, очевидно, доставил ей. Значит, номер? И скоро вы его покажете? Мне было бы очень любопытно посмотреть... Я так старался выказать ей свой интерес, что неожиданно попался в ловушку. Когда Кристи предложила тотчас же показать мне этот сенсационный номер, уклониться было уже невозможно. Такси доставило нас на бульвар Клиши, к началу мрачного тупика, по которому мы стали подниматься. Перед каким-то сараем молодая женщина остановилась и вынула из сумочки ключ. Я живу рядом, в гостинице, — сказала она, — а здесь тренируюсь. очень мил, он позволяет мне заниматься в своей мастерской. Вы ведь понимаете, я не хочу готовиться на глазах у всех. Мы вошли. Маленькая лампочка залила все тусклым светом. Я был во владениях мастера, изготовляющего тару. Кристи вела меня мимо станков, похожих на фантастические тени; шли по опилкам, пахло елью. В глубине помещения я увидел две трапеции. До одной можно было достать рукой. Другая была на высоте около пяти метров. Веревкой к ней был привязан кожаный пояс — в своей неподвижности это похоже было на виселицу. Девушка уже сняла платье и завязывала тесемки сандалий. Она прыгнула на первую трапецию, чтобы оттуда добраться до второй, перекладина которой показалась мне тонкой, как железный прут. Сидя наверху, Кристи раскачивалась; несколько раз подтянулась на руках. Я следил за ее огромной тенью на стене скучая, как человек, который жалеет о том, что пришел в гости, но не может уйти из вежливости. Подтягивания и раскачивания все продолжались; наконец она очень сильно раскачала трапецию. Кольца скрипели, трещала балка. Кристи взлетала все выше и выше. Я почувствовал, как меня охватывает волнение, Я видел себя причиной и соучастником самоубийства. Как это я раньше не сообразил, что Кристи, в сущности, жадная до рекламы девчонка и что все, что ей надо было,— это меня поразить! Я рассчитывал шаги, которые надо будет сделать, чтобы принять на себя ее падение и попытаться тем самым спасти ее. По напряженному выражению ее лица видно было, что главное еще впереди. О, я догадывался, что она готовит отчаянный трюк — «раттрапе». Фрицци Бардони однажды в Нью-Йорке, исполняя этот трюк, чудом избежала смерти и никогда больше не осмеливалась его повторить. Я не ошибся... Сильно размахнувшись, Кристи выпустила из рук перекладину, изогнулась... В вышине ее тело перевернулось; она падала... Все мускулы у меня напряглись, я бросился вперед, готовый принять Удар! Странное ощущение, когда ждешь удара, а его нет. Вместо него — глуховатый звук натянутой веревки. Я поднял голову. Держась за трапецию пятками, Кристи раскачивалась. Что вы на это скажете? Спускайтесь! — приказал я. — Спускайтесь немедленно. Я боялся, чтобы не началось все сначала. Но, сияющая, она спрыгнула на землю. могу сказать. так одна, страховки, это впервые. Вышло, а?! Да, вышло! — закричал я. — Даже слишком хорошо вышло. Я не добавил: «Это же идиотство, с этими трюками вы разобьетесь насмерть. Фрицци Бардони чуть не погибла». Не надо обескураживать людей, рискующих жизнью, чтобы чего-то достигнуть. Это не помешает им продолжать начатое и только внесет излишнюю тревогу. Я смотрел на Кристи, как смотрят на неизлечимо больных, которые не проживут долго. Кристи не почувствовала моего смятения. Она оправила платье, надела на шею крестик. Я подошел и взял в руку это украшение. Красиво, правда? Дмитрий мне подарил. Вы знаете Дмитрия... Из оркестра цирка Медрано, Это он со мной занимается. Он понимает в акробатике и говорит, что мой теперешний номер жалок. Вы, наверно, тоже думаете. меня, конце концов, заработок... тысячи франков. Если б я согласилась стать билетершей, это прибавило бы мне еще немного... Но это был бы конец. Когда директора видят вас в костюме билетерши, больше они уже не заплатят. А с моим новым номером я франков или даже десять. Это, конечно, опасно, мой «раттрапе», поделаешь! рискует, имеет. поработаю. гостиницу. пансион. Не в Париже, нет, — на Лазурном берегу, в Босолей, под Монте-Карло. Вам знакомы эти места? Дмитрий говорит, что Босолей — это потрясающий уголок! Он будет работать в казино, постояльцами. приличные люди. А небо там... всегда синее. Кристи все говорила; она заперла дверь мастерской. Мы спустились по темной улочке и дошли до бульвара. В моих воспоминаниях она всегда представляется мне стоящей на этом месте. Пора было проститься. Маленький крестик поблескивал у нее на груди , Я взял ее руку. Значит, договорились? На мое первое выступление вы пишете большую статью? Обещаю, Кристи. Дайте мне знать. Это произошло два месяца спустя. Блондо, театральный агент, утром позвонил мне в редакцию. Ты знал эту маленькую Ринцонно? —Да. Разбилась вчера насмерть в Брюсселе в Королевском цирке. девочка! сделать «раттрапе»... Что? «Раттрэпе»? Никакого «раттрапе» она никогда не делала. Просто упала с трапеции... Разрыв аорты. Я знаю, как это бывает... Зрители делают «ах»! единым вздохом; музыка останавливается; артиста уносят; спрашивают, нет ли среди публики врача, который, как правило, не признается; ведущий выходит объявить, что состояние тяжелое, но есть надежда спасти, что представление продолжается... Администратор подавлен, однако находит в себе силы принять репортеров, рассказать им подробности происшествия... ...В тот день я написал несколько слов о Кристи Ринцонно. Написал очень кратко: я знал — чем короче, тем больше шансов, что напечатают. Ночью поступила какая-то политическая речь. Маленькая воздушная гимнастка была принесена в жертву еще раз. Для следующего номера это событие было уже устаревшим. Жертв несчастных случаев в прессе хоронят только еще не остывшими. Мадемуазель Ринцонно допустила ошибку, умерев прежде, чем она сумела покорить толпу. Невезучая Кристи! Что теперь могу я сделать в память о ней?.. Как он блестит, этот крестик, на груди у моей соседки.., Настоящий укор. Чтобы освободиться от него, я должен записать все хотя бы для самого себя. Для других, по правде говоря, она слишком простенькая, эта история; люди столько на свете видели! Маленькая безвестная воздушная гимнастка, падающая с трапеции,— это не тема для рассказа сегодня... А. Брискиндовой Журнал Советский цирк Март.1960 г
Читайте: |
---|
|
Индия освобождает слонов из цирков![]() Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци... |
ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ![]() На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но... |
Московский иллюзионный театр зверей![]() Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз... |
Животные в цирке:
Верхом на Мухе![]() Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло... |
Обезьяна Том![]() Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не... |
Жеребец Бубен![]() Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ... |