Цирки в мира
Донецкий государственный цирк «КосмДонецкий государственный цирк «Космос»– это не просто оригинальное здание, это еще и центр циркового развития всей области. Здесь регулярно проводятся фе... |
Алматинский циркАлматинский цирк – это не просто красивое и современное здание, это в первую очередь профессиональный, талантливый и дружный коллектив цирковых ар... |
История Ивановского государственногВ 1929 году с образованием Ивановской промышленной области Иваново-Вознесенск стал столицей одного из крупнейших экономических регионов СССР. В связи с эт... |
Читинский циркКаждый человек в своей жизни хотя бы раз побывал в цирке. Если спросить у любого прохожего о том, какие воспоминания у ... |
Французский цирк в СССР
Цирковая лента - Цирковые события |
С большим успехом выступали в Ленинграде и Москве артисты парижского цирка. Прошли всего два года, как мы с интересом смотрели французскую группу во главе со знаменитыми клоунами Фрателлини. На сей раз приехавшую группу артистов возглавляет один из лучших комиков Франции клоун многогранного дарования Ахилл Эаватта. Он выступает в нескольких сценках и в каждой проявляет тонкое мастерство и удивительно своеобразный комический талант. Заватта не просто клоун. Наряду с буффонадными антре, гротесковыми пародиями, он способен создавать и образы драматического звучания. Искусство пантомимы всегда было свойственно цирку. Заватта продолжает и развивает на новой основе традиции одного из первых французских мимов Гаспара Дебюро и нашего современника Марселя Марсо. Большое впечатление осталось у зрителей от выступления Шарля Баумана с группой дрессированных тигров. В 30-х годах в Советском Союзе гастролировал знаменитый артист Тогарэ. Впервые увидели мы тогда укротителя без пистолетов, хлопушек, железных вил, щелкания бича и всех аксесуаров «жесткой» дрессировки хищников. Шарль Бауман работает в такой же манере, бравируя своим пренебрежением к опасностям профессии, подчиняя зверей своей воле, своему гипнотическому взгляду. Тигрыпослушно выполняют все его команды, которые он подает мягко, порою полушутя. Но самое красивое в цирке это конечно воздушные номера. Именно стихия покорителей воздуха рождает в цирке образы людей отваги и благородного риска. Глядя на них, зрители аплодируют не только высокому мастерству артистов, но и их бесстрашию, изяществу и артистичности. И в самом деле, нельзя не восхищаться работой воздушной гимнастки Мариз Бегари. За последнее время мы видели отличных советских и зарубежных артистов этого жанра, но то, что показывает Мариз Бегари, превосходит все ранее виденное. Она в совершенстве демонстрирует труднейшие упражнения на легкой трапеции, исполняя их без всякого видимого напряжения, изящно и красиво. Различные «обрывы», «стойка» на руках, финальное вращение на одной руке — все это сложные, особенно для женщины, трюки.
. И не удивительно. С 7 лет работает Бегари в цирке. Прекрасный номер! Великолепная артистка! Не случайно ее называют «королевой воздуха». В жанре классического воздушного полета выступают артисты Земгано. Их псевдоним, навеянный очевидно романом Э. Гонкура «Братья Земгано», очень подходит и романтическому стилю этого исконного циркового жанра. К тому же номер оформлен необычно, и это скрашивает отсутствие высокой техники у молодых артистов. Когда-то было модно одевать воздушных гимнастов чертями, делать им дьявольский грим и, приклеивать рожки. Сейчас «цирковые черти» модернизировались. У них молодые лица, а в роли «ведьмы» выступает юная, хорошенькая артистка с модной прической. Но самый главный аффект номера — это перелеты с трапеции на трапецию в полной темноте. Светятся только причудливые узоры на трико и шарики на концах трапеции, обозначающие дистанцию для рук гимнастов. Светловолосый восемнадцати летний юноша Арман Эллеано с задорной улыбкой, как будто сам забавляясь опасной и сложной игрой, балансирует на проволоке без традиционного веера. Он скользит по ней, прыгает, танцует, делает сальто-мортале. Обаятельный облик юности, легкой и беспечной, возникает, когда смотришь этот красивый, типично французский номер. Жонглер Итало Медини покоряет зрителей своим завидным темпераментом и быстрым темпом работы. Группа антиподистов Кастор работает у индейского вигвама. Жанровая сценка хорошо задумана, но пестрые с перьями костюмы индейцев, пожалуй, несколько мешают упражнениям ловких антиподистов. Особо хочется отметить выступление марокканской группы Тименон.
. Марокканцы всегда славились как превосходные прыгуны. Своими акробатическими пирамидами, виртуозно исполняемыми необычными прыжками они продолжают давние традиции африканских артистов цирка. В программе много хороших и разных артистов. Велосипедист Паскалис проделывает невероятные фигуры на своей постепенно разваливающейся машине. То у него отваливается руль, то он теряет колесо, наконец падает передача с педалями, а он как ни в чем не бывало продолжает свою езду по арене. Гимнасты Гамбис выступают с першами. На высокий, сперва лобовой, а потом плечевой перш взбирается один из партнеров. А «нижний», не обращая внимания на упражнения верхнего гимнаста, в ритме джазовой музыки исполняет нечто в роде современного салонного танца. Акробатов Спенсер можно было бы назвать эксцентриками. Хотя их стилизованная акробатика несколько противоречит обычному представлению об этом жанре. Наконец, уже знакомые советским зрителям дрессировщики Капеллини с успехом выступают с учеными шимпанзе. Но вот выбегает на арену группа эксцентрических акробатов Нажарос, которую возглавляет комедийная актриса, толстая рыжая «мамаша Жизель». Одним своим видом, комической фигурой, нарочито вульгарной манерой держать себя, бесконечными пощечинами и пинками она вносит в номер много оживления и веселого задора. Однако, особенно в связи с этим номером, нужно прямо сказать, что наш цирк идет иными творческими путями. Далеко не все традиции прошлого получают развитие в советском цирке. Во Франции же эти цирковые традиции сохраняются в своей первозданной, зачастую несколько грубоватой наивности. Но это не помешало нам с большим интересом смотреть представление талантливых французских артистов, чьи выступления содействуют дальнейшему культурному сближению народов. На фото: Эквилибрист на проволоке Арманд Эллеано. Дрессировщик тигров Шарль Бауман Евг.
. Гершуни,
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|