Цирки в мира
Волгоградский государственный циркВ последней декаде 1967 года Волгоградский госцирк вновь распахнул свои двери. Раздались первые аккорды циркового марша и состоялись первые выступления ар... |
Пензенский государственный циркПензенский цирк является родиной русского цирка, это был первый цирк в России, открытый братьями Никитиными 25 декабря 1873 года. На ст... |
Снежное шоу Славы ПолунинаРассуждать о «Снежном шоу Славы Полунина» очень сложно. Многие величают это действо «чудом, к которому не были готовы». На самом же... |
Театр кошекМир Юрия Куклачева — как тот заразительный детский смех в зрительном зале, когда идет представление — все расширяется и углубляется. Юр... |
Дети рисуют цирк
Цирковая лента - Цирковые события |
Степановна Жукова четвертый год работает в школе № 235 г. Москвы, где ведет занятия по рисованию в четвертых, пятых и шестых классах. Работы ее учеников не раз экспонировались на различных выставках детского рисунка. «Дейли уоркер» в 1958 году. ее учеников, посвященные советскому цирку. Какой у осла хвост? Как у льва? Скажите, пожалуйста, человека, подпрыгнул? Вдруг из угла раздается рычание. Мне смешно, но я строго говорю: Петров! Это ты зарычал? Я больше не бу-у-ду! — тянет Петров и растерянно закрывает от меня рисунок: на листе бумаги нарисован оранжевый лев. На уроке плохая дисциплина. Дети рисуют цирк. Чего тут только нет! Стоят два клоуна — от носа одного к носу другого тянется веревка, а на ней, как белье, сложившись пополам, висит третий клоун, подметая кисточкой колпачка пол. Медведь с завязанными глазами идет по проволоке, внизу на тумбах сидят еще три медведя и ждут своей очереди. На большой арене масса собачек, маленьких, как муравьи: одни собачки сидят за партами и учатся, другие ходят на передних лапках — делают гимнастику, третьи ездят в маленьких колясочках, запряженных тоже собачками,— целый собачий мир. На все это смотрят зрители разных цветов и разных размеров. Дети радуются, рисуя цирк, почти так же, как и тогда, когда смотрят настоящее цирковое представление. Они играют в цирк, и это так же серьезно, как любая другая детская игра. Я прохожу между партами и слышу: «А она ему в хвост как вцепится!» — наклоняюсь и вижу рисунок: на коне скачет жокей, в хвост коня вцепилась маленькая обезьянка. Цирк привлекает детей тем же, чем и взрослых зрителей: праздничностью и торжественностью представлений, демонстрацией ловкости, силы, мужества, романтикой и героизмом. Но для детей цирк овеян прекрасным дыханием сказки: у клоуна смешное лицо и смешная жизнь — люди такими не бывают, здесь лошади танцуют, собаки играют в футбол, обезьяны садятся за стол и едят ножом и вилкой. Цирк — самое яркое впечатление детства. Каждый мальчик, как Том Сойер, день, или неделю, или год своей жизни страстно хочет быть клоуном.
. Дети всегда рисовали и рисуют цирк. На каждой выставке детского рисунка мы видим укротителей львов, бесстрашных наездников и смешно нарисованных полуобнаженных гимнастов. Свежесть детского восприятия удивительна и прекрасна. Она дает острые и неожиданные композиции. А главное, дети не боятся рисовать все; они храбро рисуют многочисленных зрителей, тигров, ослов, клоунов на ходулях и собачек, одетых слонами. Только иногда спрашивают: «Вы не помните, какой морской тюлень сзади?» Как будто я должна это знать. Особое очарование детских рисунков составляет цвет. Рисунки яркие и солнечные. Если разложить на большом столе много детских рисунков, они дают такое же впечатление яркости и свежести, как деревянный стол на базаре, сплошь заставленный расписными матрешками. Но сочетание цветов не грубое — иногда на рисунке много красных или много желтых оттенков, сочетающихся обычно с дополнительными цветами — зелеными и фиолетовыми. Простые акварельные краски горят в детских альбомах, как самоцветы. Дети рисуют легко и весело, если не стеснять их инициативы, уметь видеть в их рисунках красоту и, как это ни странно, объяснять им творческие удачи их собственных рисунков — остроту композиции или свежесть красочных сочетаний. Взрослые часто смеются над детскими рисунками, и обычно дети не верят в свои силы. Их надо все время ободрять. Но если дети забывают, что они «не умеют рисовать», они начинают рисовать так же ярко, празднично, сказочно, как играют, как видят окружающий их мир. И, может быть, нет темы, которая более отвечала бы этой детской тяге к яркости, праздничности, сказочности, занимательности и веселой выдумке, чем тема цирка, советского цирка — зрелища, одинаково радующего маленьких и больших. Рисунок Зинаиды Зингман, 6 класс «Г» Рисунок Ирины Лукиной, 6 класс «В» Рисунок Сергея Портнова, 4 класс «Б» Рисунок Андрея Ваулина, 6 класс «А» Рисунок Наталии Коротковой, 6 класс «В» А. ЖУКОВА, района г. Москвы
..
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|