Цирки в мира
Запорожский государственный цирк![]() Запорожский государственный цирк – отличный пример хорошей работы артистов, художественного руководителя, циркового оркестра и других сотрудников цирка. Данный цирк постоянно ра... |
Клуб «Друзья цирка»![]() Клуб «Друзья цирка» - это добровольные помощники в рамках развития и пропаганды творческого, здорового образа жизни, то, что дает нам ци... |
Китайский цирк![]() Вы много раз бывали в цирке, но Ваш взгляд остановился на афише Китайский цирк . Что же это за ци... |
Дом детского творчества![]() В сентябре 2005 года Дому детского творчества Первомайского района города Ижевска исполнилось 30 лет. Дом детского творчества начинал свою деятельность ка... |
О трюке в цирке
Цирковая лента - Цирковой архив |
За кулисами цирка, в среде артистов, часто возникают жаркие споры о трюках. И это не удивительно. Трюк является основой номера. Как же ставится вопрос? Каждому цирковому артисту известно, что существуют: 1) трюки несложные (конечно, относительно — легкого в цирке ничего нет!), трюки, на подготовку которых не надо затрачивать годы упорного труда, но эффектные, оригинальные. Эти трюки нравятся зрителю, хорошо принимаются, они, как говорят в цирке, «доходят до зрителя»; 2) трюки трудные, сложные, требующие порой многолетнего труда. И когда они, наконец, исполняются на манеже, то зачастую оказывается, что не пользуются ожидаемым успехом. Мы часто наблюдаем, как сложнейший трюк, истинную ценность которого артисты прекрасно понимают, не воспринимается должным образом зрителем. И напротив, трюк несложный, ценность которого мы также знаем, вызывает шумное одобрение зрительного зала. Можно привести множество примеров. Канатоходец с завязанными глазами, в мешке, взяв в руки баланс, медленно ступая по канату, переходит на другой мостик. И если после этого другой партнер, не имея в руках даже зонтика, перебежит по канату «просто», это останется почти незамеченным. Хотя перейти канат «без ничего» значительно сложнее, чем с балансом в руках даже с завязанными глазами, Заслуженный артист РСФСР М. Егоров своим первым трюком в номере поражает знатоков: он подходит к трости, высота которой доходит почти до его плеча, и с места выжимает стойку на одной руке. Поистине феноменальный трюк! Однако этот трюк не получает должной оценки. Но в дальнейшем артист находит путь к сердцам зрителей. «Зачем я буду тратить массу времени, энергии и труда на сложный трюк, лучше я сделаю что-нибудь несложное, но эффектное. Это будет приниматься лучше», — говорят одни. Некоторые из них впадают в крайность, отрицая вообще необходимость сложных трюков. Вторые утверждают, что это путь наименьшего сопротивления. Они считают, что дальнейшее развитие циркового искусства лежит через овладение новыми, еше более сложными трюками, пусть и не всегда понятными зрителю.
. И они впадают в крайность, забывая, что мы работаем для народа и что искусство наше должно быть понятным народу. В свое время А. Луначарский так охарактеризовал трюк в цирке: «Трюк — такое положение, которое на первый взгляд кажется неразрешимым в силу своей экстраординарности, но оказывается вполне под силу цирковому мастеру». Вот, на наш взгляд, ключ к истине в спорах о трюке. «Кажется неразрешимым» — здесь и сложность трюка и его необычный эффект. Конечно, в цирке существуют и будут полноправно существовать трюки несложные, но оригинальные наряду с очень сложными, но внешне не эффектными, понятными подчас только профессионалу. Каждый артист, если он любит свое искусство и глубоко уважает зрителя, должен стремиться к тому, чтобы его номер был построен на трюках и сложных и одновременно эффектных. Классическим примером подобных трюков является «тройное сальто в полете». Трюк этот необычайно эффектен — это знает каждый, кто когда-либо видел его. Но если бы он был только очень эффектным и не заключал бы огромной сложности исполнения, он потерял бы половину своей ценности. Но в том-то и дело, что при внешнем эффекте он является и выдающимся достижением в области воздушной акробатики. Любому, даже неискушенному зрителю ясно, что этот трюк требует огромной тренировки, большого умения и мужества. И как восторженно принимает зритель этот трюк! Вот трюк «перш в перш» (двойной баланс), созданный артистами Французовыми. Разве это не эффектнейший и в то же время не сложнейший трюк? Или «тройное сальто с подкидной доски на колонну», исполненное в свое время артистами В. Беляковым, Н. Шала-мовым, П. Девяткиным. Или трюк «одновременный прыжок четырех человек на лошадь» (четверной курс), исполненный в труппе под руководством заслуженного артиста РСФСР А. Александрова-Серж.
. Или «сальто с подкидной доски на ходулях», впервые исполненное артистом А. Саженевым. Их много, этих трюков, созданных замечательными мастерами советского цирка. Надо заметить, что у нас есть номера, построенные почти целиком из трюков экстра-класса. Номера заслуженного артиста РСФСР М. Егорова, заслуженного артиста РСФСР и БССР Е. Милаева, заслуженного артиста РСФСР Е. Морус, труппы под руководством заслуженного артиста РСФСР Р. Абакарова, братьев Запашных и многих других. Они первоклассные потому, что состоят почти целиком из сложных, рекордных и в то же время эффектных, оригинальных трюков. Конечно, не каждому артисту под силу создать номер, целиком состоящий из трюков экстра-класса. Это зависит от способностей, таланта, возможностей артиста. Но каждый артист, тем более советский, всегда должен стремиться к лучшему, к совершенствованию своего мастерства. Я в течение четырех лет подготавливал трюк «жонглирование шестью тарелками в одной руке», и когда трюк был вынесен на «суд» зрителя, почувствовал творческое удовлетворение, А это высшая награда. Поиски подобных трюков часто приводят к необычным, новым решениям. И не надо бояться этого — новое не найдешь на проторенной тропе. К трюкам высшего класса надо стремиться не только потому, что они являются ценнейшими, эффектнейшими. Создание таких трюков — это путь дальнейшего развития циркового искусства. И.
. КОВАЛЕНКО
Читайте: |
---|
|
Индия освобождает слонов из цирков![]() Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци... |
ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ![]() На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но... |
Московский иллюзионный театр зверей![]() Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз... |
Животные в цирке:
Обезьяна Том![]() Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не... |
Верхом на Мухе![]() Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло... |
Жеребец Бубен![]() Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ... |