Цирки в мира

Цирк на Вернадского

News image

Один из лучших цирков мира находится на юго-западе Москвы. Цирк на проспекте Вернадского построен  в 1971 году, он имеет  5 см...

Читинский цирк

News image

Каждый человек в своей жизни хотя бы раз побывал в цирке. Если спросить у любого прохожего о том, какие воспоминания у ...

Цирк на цветном бульваре

News image

В центральной части города Москвы на Цветном бульваре находится цирк Никулина, которому более 100 лет. Перед зданием цирка стоит знаменитый   ав...

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирковой архив - От манежа к манежу



PostHeaderIcon От манежа к манежу

Цирковая лента - Цирковой архив

Киев, Софийский собор. Подымаясь по лестнице древнего храма, я увидел фреску. Искусный живописец изобразил на ней двух акробатов. У одного на плече высокий шест, второй — взбирается вверх. Девять с лиш­ним веков отразились на этом изображении: краски поблекли, линии поистерлись. Но и сейчас поражает экспрессивность запечат­ленного движения... В тот же день, придя в Киевский цирк, я застал репетицию. Репетировала группа першистов под руководством В. Французова. Его-то я и спросил: знает ли он фреску Софийского собора. — Нет, не приходилось. А какой же перш — поясной или плечевой? — поинтере­совался артист. И переспросил с уважением, услыхав ответ: — Плечевой? Это куда труд­нее. Смотри-ка, одиннадцатый век, а чего добивались! Сам В. французов вместе со своими партнерами репетировал в это утро рекорд­ный трюк: баланс перша в сочетании с под­весной переходной лестницей и кольцами. Мне подумалось, что древний киевлянин, если бы сошел он с фрески и оказался на репетиции в Киевском госцирке, восклик­нул бы с не меньшим уважением: «Вот чего добиваются в двадцатом!» Оно и древнее, и по-прежнему молодое — трудное и красивое искусство баланса! Читаю газету. Объявление: «Киевскому цирку требуется на постоянную работу инженер-энергетик». Вот как! Прежде в цирковом штате подобной должности не числилось. На это можно заметить: прежде и цирка такого не было. Посреди площади Победы в Киеве возвышается белоколонное здание, увенчан­ное прихотливо-чешуйчатым, ослепительно поблескивающим на солнце куполом.

. Зда­ние и красивое, и масштабное. Однако истинный его масштаб откры­вается лишь тогда, когда входишь во внутрь. Строительные работы близки к концу. По­дымаешься по удобным ступеням амфитеат­ра, рассчитанного на две тысячи мест, про­ходишь по просторным фойе, заглядываешь в будущие ресторанные залы, гардеробы. Чувствуется забота об удобствах для зри­теля. Но не только для него. В новом зимнем цирке продумано бук­вально все для плодотворной производст­венно-творческой работы. Позади манежа превосходный репетиционный зал, помеще­ния для учебных классов, артистические уборные, душевые и ванные, большая го­стиница. О новом киевском цирке можно расска­зывать долго. В нем великолепная система освещения и вентиляции, оригинальное уст­ройство для проведения водных пантомим, конюшни и зверинцы, пандусы, складские помещения, мастерские, крытый двор... Да, в новом цирке предусмотрено мно­гое. И заслуга в этом далеко не только ав­тора проекта архитектора В. Жукова. Ста­рейшие мастера цирка — Анисимов и Рябинин, Маяцкий и Кио и многие другие — вы­сказали свои пожелания. Люди советского цирка сообща строили Киевский новый цирк. Уже сегодня его называют «дворцом». Снимем кавычки. Так оно и есть! В субботние и воскресные дни киевляне не имеют возможности попасть в цирк. Но это меньше всего беспокоит директора цир­ка В.

. Черненко. — Нехай в будни ходят! — комментиру­ет он.— Они ж туточки живут, а тружени­кам села издалека добираться надо... Так что селянам полное наше предпочтение! И верно, пестрое зрелище являет пло­щадь перед цирком в воскресный день. Бур­лит громогласная толпа. Одна за другой подъезжают машины, заполненные колхоз­никами. Вот цифры одного лишь воскресного утренника. На семидесяти грузовых маши­нах приехали смотреть представление хлеборобы Богуславского и Кагарлыкского районов Киевской области, Носовского района, что на Черниговщине... Иной раз за сто, а то и за двести километров вызы­вают из Киева уполномоченных цирка. И встречая, дают наказ: в первую очередь обеспечить билета ми передовиков, тех, кто хорошей работой заслужили хороший отдых. Для артистов цирка воскресный день — день трудный. Три раза приходится выхо­дить на манеж. Но эта нагрузка окупается глубоким творческим удовлетворением: пе­ред таким зрителем особенно почетно про­демонстрировать свое мастерство! Такова традиция: ежегодно Киевский цирк принимает участие в праздновании Дня молодежи. Принял он участие и в этом году. Во второй половине дня вышла из цир­ковых ворот и направилась по Крещатику в сторону стадиона «Динамо» многокра­сочная цирковая кавалькада. Открывала ее наездница Римма Борисова. За ней конное па-де-труа Щетининых. Затем автоплощад­ка, на которой показывали свое искусство акробаты Карповы, молодой жонглер Ю. Бирюков. В заключение автоприцеп с клеткой: в ней могучий лев Цезарь — пито­мец укротителя В.

. Борисова. Поначалу все шло превосходно. Тысячи киевлян с интересом наблюдали движение кавалькады. Скопление народа стало таким плотным, что даже потребовалось содейст­вие милиции. Что же касается Цезаря, он величественно восседал на своей тумбе и с истинно львиным достоинством взирал на толпу. Укротитель мог только радоваться. Но вот кавалькада достигла ворот стадио­на. Уже видны трибуны, заполненные зрите­лями. Вот тут-то, в самую последнюю ми­нуту, на пороге гаревой дорожки, Цезарь неожиданно «сдрейфил». Спрыгнув с тум­бы, он пугливо забился в угол клетки и не было никакой возможности извлечь его от­туда. Что же случилось? Боюсь, что этого мы никогда не узнаем: Цезарь хранит упорное молчание! Не так далеко от Киева до Запорожья, но Запорожскому цирку, увы, далеко до Киевского. Кто или что тому виной? Запорожский цирк отстроили в первые же послевоенные годы. Место отвели в глу­бине Парка металлургов, парк этот на самом краю города, а город растянулся чуть ли не на двадцать километров. Скажем пря­мо, не очень удачное место. Впрочем, говорить сейчас об этом — за­нятие праздное. Важнее подумать, как, воп­реки неблагоприятно сложившимся обстоя­тельствам, все же привить любовь к цирку, привлечь к нему массового зрителя, и, сле­довательно, поднять далеко не блестящие кассовые дела. Приехав, в Запорожье, я застал програм­му с иллюзионным аттракционом С. Мар. Оговоримся сразу: в этой программе были и номера вполне достойного качест­ва — канатоходцы Цовкра, жонглер на ло­шади В. Попов, воздушная эксцентриада Дашевских... Но, к сожалению, с этими но­мерами соседствовали откровенно слабые, примитивные — такие, как дрессировка со­бак Л. Кудрявцевой, партерные акробаты Масловы, жонглеры Югова и Самойленко... Мне могут возразить, что программа, ко­торую я видел на манеже Запорожского цирка,— программа не сборная, а постоян­ного коллектива под руководством М. Марчесса. Правильно. Но это ничего не меняет. Разве, формируя коллектив, не надо поза­ботиться о том, чтобы он способен был обеспечить полноценное цирковое представ­ление? Из Запорожья я приехал в Днепропет­ровск — в новый летний цирк. Цирк краси­вый и удобный. Повезло белорусскому кол­лективу: это ему выпала честь начать сезон в новом здании. Но об этом — о строительстве Днепро­петровского цирка, о том, как начался его сезон, чем порадовали белорусы днепропетровцев и еще о многом другом, включая работу передвижных цирков,— об этом в другой раз. Здесь же, в последних строках, хочется вернуться к тому, чем начал я свою коррес­понденцию. ...Идет репетиция. Снова и снова репе­тирует артист до последней минуты исполь­зуя время, отведенное инспектором манежа. Да, в цирке умеют проявлять энергию, вы­держку, терпение, упорство. И все-таки надо различать два вида ре­петиций: репетиции-тренажи и репетиции-поиски. На первых артист ограничивается лишь тем, что повторяет уже найденное, снова и снова отшлифовывает в закрепляет его. Задача вторых — находить новое, про­биваться к новому, постепенно облекать его в кровь и плоть. Вот я и спрашиваю себя: часто ли ны­нешним летом довелось мне присутствовать на репетициях-поисках? Признаюсь, не очень. Возможно, конечно, что так сложи­лось случайно. А может быть... Может быть, все же имеется некоторая доля самоуспокоения. Номер сделан, успех имеет, конвейер обеспечен — чего же еще. Дескать, можно и отдохнуть. Нет, нельзя! Никогда нельзя! Советский цирк вышел на столбовую до­рогу. Шагать по ней можно только с пол­ной, предельной выкладкой! А. БАРТЭН

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

Объекты контроля неразрушающего контроля, перечень методов и объектов prokontrol.ru.

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Юрий Юрьевич Дуров

News image

Родился 11 октября 1954 года в городе Тбилиси, где его родители, цирковые артисты, были на гастролях. Отец - Народный Артист СССР Юр...

Авторизация