Артисты цирка

Скоков Александр Владимирович

News image

Левицкая-Спиридонова Александра Ген

News image

7 ноября 1987 г. , Москва (по паспорту, а на са...

Рыбченко Олег Яковлевич

News image

Ирина Хорошилкина

News image

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Мараногли Евгений Даутович

News image

Цирки в мира

Цирк на проспекте Вернадского

News image

Московский Цирк на проспекте Вернадского был создан в апреле 1971 года, и в 2006 году отметил 35летие своего существования. Основал ци...

Минский цирк в советское время

News image

В самом начале войны старое здание цирка сгорело и оставшиеся артисты и животные были эвакуированы в Москву, затем в Омск, гд...

Современный цирк

News image

А с августа 1996 «Белгосцирк» возглавляет директор, художественный руководитель Бондарчук Татьяна Николаевна В 1997 году Минский государственный цирк был переименован в Го...

Цирковая студия Новые звезды

News image

Дата создания цирковой студии «Новые звезды» – 1 ноября 2002г.. Руководителями являются педагоги : Колотова Лилия Львовна и Шайхиев Рамис Ра...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирковой архив - Групповой полет



PostHeaderIcon Групповой полет

Цирковая лента - Цирковой архив

Аппарат для группового воздушного полета аналогичен партерному, но в нем обычно применяется качающаяся ловиторка. В групповом воздушном полете участвует не менее четырех человек. Один из них - ловитор, который находится на раскачивающейся ловиторке, представляющей собой узкую трапецию с двумя стержнями по бокам для упора подъемами ног. Это надежно страхует артиста при сильных рывках, неизбежных во время выполнения упражнений с вольтижером, и создает упор во время броска вольтижера на трапецию. В групповом воздушном полете ловитор кроме виса па подколенках может находиться и в других положениях. Например, на подъемах ног (ловитор зацепляется за гриф ловиторки специальными небольшими крючками, скрытыми в шнуровке обуви) или в висе захватом, то есть как бы обвив ногами боковые стропы ловиторки (для этого их делают мягкими). Внешне положение в висе на носках несколько эффектнее, чем распространенный в полетах вис на подколенках, так как раскачивающиеся два вытянувшихся в рост гимнаста смотрятся лучше, более плавными и длинными получаются амплитуды. Однако ловить вольтижера в таком положении менее удобно, поскольку ловитор лишен той опоры подъемами ног, какую он обретает в висе на подколенках. Поэтому положение ловитора в висе на подколенках в воздушных полетах более распространено. Взаимодействия ловитора и вольтижера четко рассчитаны. Ловитор в групповом полете - очень ответственная фигура. От его мастерства часто зависит исход выполнения трюка. Он должен хорошо знать индивидуальность каждого вольтижера в группе, его возможные ошибки при исполнении того или иного трюкового перелета. При неточном выполнении трюка вольтижером опытный ловитор может выправить положение. Абсолютное доверие к ловитору имеет большое психологическое значение для вольтижера, который должен быть уверен, что в трудном положении, какое может возникнуть во время исполнения любого трюка, партнер сумеет не только поймать его, но и удержать в руках. Длина строп ловиторки и трапеции не одинакова, но рассчитана так, чтобы на высшей точке раскачивания они, максимально сблизившись, дали возможность вольтижеру перелететь с трапеции в руки к ловитору. Вольтижер должен сойти с мостика в точно установленное время, рассчитываемое для каждого трюкового перелета индивидуально. Незначительное нарушение точности этого момента может привести к тому, что вольтижер не попадет в руки к ловитору. Существенно для выполнения полета расстояние, так называемая дистанция, между мостиком, трапецией и ловиторкой, оно строго сохраняется при установке аппарата. У гимнастов вырабатывается привычка к одной и той же дистанции.

. Малейшее отклонение от нее нарушает ритм, так как меняется привычная амплитуда раскачивания на трапеции, изменяется время отхода па трюк. До 30-х гг. почти во всех наших аппаратах для групповых полетов расстояние между трапецией и ловиторкой было около 7 м, длина трапеции - до 3 м, длина ловиторки - 2 ж. В 1939 г. группа под руководством Ю. Рябинина первой в нашем цирке перешла на увеличенную дистанцию между трапецией и ловиторкой, изменив ее до 8 м. Соответственно удлинились и стропы трапеции до 4 м, а величина ловиторки - до 2 м 35 см. На 1 м был поднят и мостик. Изменения аппарата и увеличение дистанции потребовали от артистов серьезной перестройки в работе. Но в целом такая перестройка дала отличные результаты. Увеличилась амплитуда раскачивания трапеции, более плавными стали швунги, а благодаря этому усилилось зрелищное впечатление: полет стал пространственно более ощутимым, так как вольтижер, отрываясь от трапеции, какие-то мгновения фиксировался в воздухе, поскольку встреча с ловитором происходила позже. Трюковый репертуар групповых воздушных полетов обширен и разнообразен. Мы расскажем лишь о нескольких наиболее сложных и интересных трюках, демонстрировавшихся лучшими советскими вольтижерами. Среди них особое место принадлежит выдающемуся гимнасту, вольтижеру мирового класса, Евгению Морусу. Его рекордные достижения в воздушном полете оказали огромное влияние на развитие этого вида гимнастики. Перечислим наиболее трудные трюки Е. Моруса: двойное заднее сальто с пируэтом в руки к ловитору, два с половиной сальто с пируэтом, тройное заднее сальто. Завершая номер, Е. Морус исполнял с трапеции четыре задних сальто в сетку.

. В течение двадцати лет Е. Морус был единственным исполнителем этих сложнейших трюков. И только в 1966 г. тройное заднее сальто сумели сделать два молодых гимнаста - В. Ракчеев и Н. Сухов. Этот трюк и в наши дни в мировом цирке исполняют лишь очень немногие артисты. Вот еще несколько сложных трюков, выполненных в воздушных полетах: переднее сальто из-под трапеции (из положения в висе) в руки к ловитору (Л. Леонтенко); двойное заднее сальто в мешке с завязанными глазами (А. Дашевский в номере под руководством Ф. Конева); двойное переднее сальто из упора на трапеции (Ю. Морус); оборотный двойной твист (А. Бредо); пируэт-сальто - пируэт-сальто (Н. Сухов). Все эти трюки были в репертуаре мужчин. Участия женщин-гимнасток в качестве вольтижеров в полетах до середины 20-х гг. не отмечалосъ. В отдельных номерах (полеты под руководством Г. Руденко, Ф.

. Гаупт, В. Манион) в паузах между трюками вольтижеров они исполняли гимнастические упражнения на одинарной трапеции, подвешенной в середине дистанции. Однако эти статичные выступления сильно проигрывали по сравнению с динамичными трюками полетчиков, и начиная с 30-х гг. их перестали вводить в номера. Постепенно гимнастки стали овладевать мастерством вольтижеров. Вслед за В. Волгиной (труппа Донато), О. Гаупт (труппа Гаупт) выдвинулась С. Бадина. Благодаря отличным артистическим данным и технической подготовке она немало способствовала успеху труппы, в которой выступала (руководитель Ф. Конев) среди ее трюков гладкий перелет из упора на трапеции в руки к ловитору, заднее сальто, оборотное переднее сальто, заднее сальто с пируэтом. В финале номера Бадина исполняла прыжок со штамборта трапеции в руки к ловитору, а также двойное заднее сальто в сетку. Успех Бадиной вдохновил многих гимнасток, следом за ней пришедших в номера воздушного полета. В числе их достижений можно назвать такие трюки: полтора задних сальто в руки к ловитору (М. Душухина); двойное заднее сальто в руки к ловитору (Н. Витоль, Р. Расцева, Я. Кокина, В. Ватулина); два с половиной задних сальто в руки к ловитору (Н. Витоль); полтора задних сальто в руки к ловитору из виса на трапеции па подколенках (Я. Кокина). К трюкам, демонстрируемым в финале полета, относятся пассажи. Один вольтижер исполняет перелет с трапеции в руки к ловитору, а другой пролетает под первым от ловитора на трапецию. Интересны и заключительные прыжки в сетку, венчающие выступление гимнастов. Артисты прыгают поочередно с раскачивающейся трапеции из различных положений - из виса и из упора. Особенно эффектен прыжок-падение из-под купола цирка. Гимнаст поднимается на второй (маленький) штамборт, находящийся гораздо выше аппарата, и повисает на нем па носках. Из этого положения он падает вниз головой, но в последнюю минуту подгибает голову и приходит на сетку спиной (К. Галаган, Я. Кокина). Материал предоставлен крайне фрагментарно. . 3.Б. Гуревич, О жанрах советского цирка, М., 1977.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк на Вернадского

News image

Один из лучших цирков мира находится на юго-западе Москвы. Цирк на проспекте Вернадского построен  в 1971 году, он имеет  5 см...

Авторизация