Цирки в мира
История Нижегородского цирка![]() История русского цирка богата интересными событиями, ее истоки уходят в далекое прошлое. Во многих литературных источниках можно найти упоминания о ци... |
Нижнетагильский цирк![]() Нижнетагильский цирк на протяжении уже практически восьмидесяти лет радует жителей города чудесными и захватывающими программами. Артисты цирка любят приезжать в эт... |
Одесский цирк![]() После того как был разобран цирк Альберта Саламонского, осенью 1889 года крупный одесский предприниматель, хозяин пивоваренного завода, купец второй гильдии Ви... |
Цирк на Цветном бульваре![]() Старый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го... |
О ТРАДИЦИЯХ ЦИРКОВОЙ КЛОУНАДЫ
Цирковая лента - Цирковой архив |
цирк достиг успехов, признан ных во всем мире. И клоуны со ветского цирка добились многого. скую шутку, и острое словцо, и просто ве селый фортель. Мы знаем немало случа ев, когда клоуны своим искусством помогали борьбе против бюрократизма, нерадивости и других пережитков прошлого. тив поджигателей войны. За все это зрители платят им любовью и признанием. диции. советского цирка. Здесь на первое место, бесспорно, следует поставить В. Е. Лаза ренко. до премьера советского цирка, Лазаренко утвердил новое направление в клоунаде. Он стал клоуном-трибуном. Он не только критиковал старые, отмирающие явления, критиковал их смело, резко и умно, но одновременно и прославлял то новое, что родилось вместе с революцией. Его дея тельность привлекла внимание В. В. Ма яковского, В. И. Лебедева-Кумача, Н. Р.
. Эрдмана, охотно писавших для него. А разве не характерно, что на помощь к ский художник Б. Р. Эрдман, помогший клоуну найти яркий, своеобразный и глубоко современный образ? Не было, кажется, ни одной злободнев ной политической темы, к которой не об ращался бы этот клоун. Лазаренко сам находил авторов, давал им темы, изобре тая новые сюжетные ходы. наших современников, клоунов Быстрова и Володина, которые в течение нескольких лет исполняют единственное, и то старое, антре «Молокосос». А ведь подобное мож но сказать не только о них. клоуном, всегда стремившимся соединить слово с цирковыми трюками. «Эй, молодежь, — читал он, — Садись за книгу, И по-советски к знанью прыгай, Освоив технику прыжка». сальто-мортале через шесть лошадей. Когда мы говорим о лазаренковской традиции, то должны понимать: она — в высокой публицистичности, сатиричности и злободневности номеров. В советском цирке клоун — это артист-гражданин, на родный шут. В. Л. Дуров. Нельзя не вспомнить добрым словом Д. С. Альперова и его партнеров Макса (М. И.
. Федорова) и Мишеля (М. П. Калядина). ло простоты, органичности. Когда он иг рал роль рыжего, он охотно пользовался ремесленными штампами, бывал грубо ват. Но были у него и несомненные досто инства: отличный голос, великолепное знание законов манежа, а главное — он новые формы сатирической клоунады. Его го цирка, ими охотно пользовались другие клоуны. ка сделали братья Л. К. и К. К. Таити. Их скетчи «Генуэзская конференция», «Оркестр фашистов» жестоко осмеивали поджигателей войны. Сценки «Весы», «Симфония царя Менелая», «Трактир «Не рыдай», подлинно новаторские по форме, ставили важные вопросы нашего быта. С удачными куплетами и сценками выступали братья Кольпетти (П. А. и Д. А. Грудзинские).
. И они же хорошо играли на ряде эсцентрических инструментов. Умные, злые, а иногда и лирические куплеты, построенные на тонких калам бурах, лукавой насмешке, распевали Биб и Боб (Г. Л. Рашковский и И. А. Ворон цов). Можно назвать и других артистов, раз вивавших клоунаду в советском цирке. ших клоунов отходить от условных масок, добиваться большой простоты в исполне нии. В этой области многого добились так называемые коверные клоуны. Назову Павла Алексеевича (Алексеева), ковер ного Ленинградского цирка, создавшего маску обывателя, совершенно теряющего и поэтому очень смешного. Клоуны Н. А. Антонов и В. М. Бар тенев играли двух людей, чудаковатых, наивных, горячо влюбленных в цирк. Ед неж, Антонов и Бартенев опрометью бро сались им подражать. Это были подлинно талантливые артисты, сочетавшие смеш кость, робость и горячую влюбленность в дело, которому они хотят служить. Многого добился, к сожалению, без временно погибший Николай Берман. Под костюмом кока, в котором он выступал, скрывалось хорошо натренированное тело акробата. Это был тот самый ловкий кло ун, которого так любят зрители. Становление советской клоунады проходило не без борьбы. Ей приходилось от грубостью, пошлостью, аполитизмом, ре месленничеством, какие отличали и отличают клоунаду в буржуазном цирке. Тем больше чести клоунам-новаторам, чьим опытом мы пользуемся до сих пор. Журнал Советский цирк февраль.1960 г.
Читайте: |
---|
|
Индия освобождает слонов из цирков![]() Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци... |
ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ![]() На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но... |
Московский иллюзионный театр зверей![]() Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз... |
Животные в цирке:
Верхом на Мухе![]() Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло... |
Обезьяна Том![]() Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не... |
Жеребец Бубен![]() Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ... |