Цирки в мира
Омский циркСтроительство современного здания омского цирка (по типовому проекту, доработанному омскими архитекторами) было завершено в 1973 году. 14 октября 1973 года большим пр... |
Израильский цирк «Кешет»Цирк «Кешет» - это пример того, как даже в небольшом городе может существовать и процветать собственный цирк. «Кешет» - это на... |
. Карагандинский цирк (Казахстан)Карагандинский цирк очень любим и уважаем местными жителями, регулярно на его манеже проходят яркие и красочные выступления российских и зарубежных ар... |
История Ижевского циркаЗа долгую и славную историю существования цирка в Ижевске накопилось не мало замечательных дат, каждая из которых стала настоящей вехой в ... |
Аппортировка
Цирковая лента - Цирковой архив |
Демонстрируется одной лошадью, которая но команде берет зубами заданный предмет и подает его дрессировщику (от франц. apporter - приносить, привозить). В старом цирке на различных, весьма многочисленных, элементах аппортировки строился самостоятельный номер. Обычно он состоял из маленьких игровых сценок, иногда шуточного характера. Например, лошадь-посыльный. Дрессировщик посылал лги потное в буфет за шампанским и при этом давал ему в зубы деньги. Посыльный возвращался с корзиной вина. А где же сдача? - спрашивал хозяин. И пристыженный посыльный высыпал мелочь дрессировщику в руку. Дрессировщик спохватывался, что забыл о цветах и торте, и снова отправлял за ними посыльного. Бытовал и такой сюжет. Часы, перчатки пли платок прятали в один из деревянных ящичков с крышками. Ящички устанавливали на противоположных сторонах манежа. По заказу зрителей лошадь подходила именно к тому ящичку, в котором был спрятан названный предмет, открывала мордой крышку, доставала содержимое и приносила дрессировщику. Лошадь-математик из группы цифр, разложенных по манежу в беспорядке, поднимала зубами цифру, соответствующую результату арифметической задачи, предложенной зрителем. В другой сценке лошадь, облаченная в костюм щеголя, появлялась па манеже на задних ногах. Ночной гуляка раздевался, срывая одежду зубами, и укладывался в постель, натягивая на себя одеяло. Лошадь-аппортер выносила из-за кулис стек дрессировщику, подавала оброненную перчатку, отыскивала платок, спрятанный в опилках. Подобных сценок существовало довольно много. Лошадь выступала в них без уздечки и ампира.
. Команды, подаваемые дрессировщиком, в таких случаях неуловимы для зрителя, ибо производятся легким пощелкиваньем пальцев, причмокиванием, незаметными движениями рук и тому подобными действиями, к которым приучена лошадь. В результате у зрителя создается впечатление, будто лошадь действует самостоятельно. И поскольку задачи, выполняемые животным, порой довольно сложны, такой номер всегда удивляет публику. В сегодняшнем цирке подобная конная дрессировка в качестве самостоятельного номера, к сожалению, почти, не встречается.. Элементы аппортировки используются лишь как вставные эпизоды в групповой дрессировке. Материал предоставлен крайне фрагментарно. . 3.Б. Гуревич, О жанрах советского цирка, М., 1977.
..
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|