Цирки в мира
Артемон - Театр зверей и птицЕсли Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв... |
Цирк на Цветном бульвареНаступили долгожданные каникулы. Вы наконец-то в отпуске! Чем заняться, куда пойти? Конечно же в Московский цирк на Цветном бульваре! Это один из ст... |
Владивостокский государственный цирЦирк Владивостока – это не просто отличное здание, это многолетняя история, ведь цирк, как явление появился в этом российском городе бо... |
Цирк на цветном бульвареВ центральной части города Москвы на Цветном бульваре находится цирк Никулина, которому более 100 лет. Перед зданием цирка стоит знаменитый ав... |
В помощь цирковой самодеятельности. Групповой акробатический номер
Цирковая лента - Цирковой архив |
цирковой самодеятельности. Групповой акробатический номер Этот номер предназначается для участников цирковой самодеятельности, уже овладевших основами акробатики — разнообразными комбинациями. Номер готовится под руководством тренера-преподавателя. Он состоит из групповых пирамид и прыжков. Возможно также включение в номер элементов плечевой акробатики (для этого потребуется дополнительная специальная подготовка всех участников номера). Рассчитан номер на 9 участников, из них 2 девушки. В номер входят: № 1 —основной нижний, несет главную нагрузку при дополнении пирамид; № 2 и 3 — нижние; № 4 — основной средний; № 5 — средний; № 6 и 7 — средне-верхние (девушки); № 8 и 9 — верхние, самые легкие по весу участники номера. Выбегая один за другим, 8 прыгунов исполняют разнообразные прыжки с трамплина, установленного у выхода на манеж или сбоку сцены. Порядок выхода по номерам: 8—3—6—4—7—9— 2 —1. Номер 5 остается за кулисами. Рассыпавшись во все стороны, они занимают всю площадку манежа (сцены). Общий комплимент. Нижние и основной средний сходятся на линии главной дорожки. Их лица обращены в разные стороны (один смотрит вправо, другой — влево). Верхние встают против своих нижних. Это перестроение должно быть быстрым. Затем четыре пары одновременно исполняют три упражнения: разножки с кистей, с фуса и заднее сальто фуса. комплимент. Трое нижних в порядке номеров: 3—1—2 перестраиваются в шеренгу по линии боковых проходов цирка (или вдоль сцены) с интервалами в 1,5 метра. Основной средний (№ 4) с подхода спереди поднимается на плечи центрального нижнего № 1 любым способом: опорой ноги о бедро и руками в кисти нижнего, темповым прыжком с пола с полупируэтом, с опорой рук в кисти нижнего, прыжком с фуса с полупируэтом и т.
. д. Девушки (№ 6 и 7), забегая сбоку и сзади, одновременно поднимаются на плечи двух крайних нижних, или с бедра, или толчком ноги об икроножную мышцу и опорой рук в кисти нижних. Верхние занимают интервалы между парами и поднимают широко раскрытые руки вверх. Стоящие на плечах, приседая, захватывают запястья верхних, а те, в свою очередь, также захватывают запястья средних, образуя двойной хват (см, рисунок). Причем у центрального среднего (№ 4) заняты обе руки: правую руку он соединяет с левой рукой верхнего, находящегося от него по правую сторону, левую — с правой рукой левого партнера. Крайние средние (девушки) берутся одной рукой за верхних, комплимент. Нижние, слегка приседая и раскрывая руки в стороны, опираются ими в бедра верхних. У центрального нижнего заняты обе руки, средний (№ 4) стоит на его плечах самостоятельно, крайние нижние подхватывают верхних за пояс одной рукой, обращенной к центру пирамиды, а другой рукой крепко держат ноги стоящих на их плечах девушек (№ 6 и 7) (рис. 1). По команде основного среднего одновременно строится и фиксируется пирамида «стена»: верхние, слегка подпрыгнув, повисают на широко раскрытых руках средних, которые полностью выпрямляются на плечах нижних, причем крайние средние для противовеса слегка пирамиды. Нижние, приподнимаясь и выпрямляя свои руки, находящиеся на поясах верхних, как в распорках, удерживают верхних в подвесках, соблюдая ровную линию пирамиды (рис. 2). Для усложнения этой пирамиды можно исполнить «круг». Центр пирамиды, являясь как бы осью, вращается на месте, одно крыло двигается по кругу вперед, второе — назад, соблюдая равнение в шеренге. Рассыпается пирамида почти одновременно: средние, опустив верхних на пол, спрыгивают с плеч — центральный средний вперед, крайние вперед и в стороны. Вслед за соскоком следует общее исполнение передних кульбитов. Комплимент. Вся группа быстро отбегает к трамплину, выстраивается впереди него по ранжиру (маленькие впереди). Они образуют живую плотную колонну.
. Нечетные номера в колонне поднимают правые руки, отклоняясь головами в левую сторону. Четные номера делают то же самое, только другой рукой и отклоняясь в противоположную сторону. Находящийся до этого момента за кулисами средний (№ 5) с разбега прыгает через эту группу, исполняя с трамплина переднее затяжное сальто. Участники номера за исключением верхнего (№ 9) быстро выстраиваются по ранжиру в шеренгу с интервалом в 1,2— 1,3 метра. Верхний становится на правом фланге. Общий комплимент на прыгуна № 5. Номер 5 встает на свое место в шеренге. Одновременно все поворачиваются лицом к верхнему. Он, как бы испугавшись их взгляда, приседает, а затем очень быстро бежит на группу на четвереньках и «сбивает» стоящих. Все поочередно перепрыгивают через него разножкой, в темпе ложатся вперед на ковер, образуя уплотненную линию. У каждого впереди лежащего ноги раскрыты, а задние обхватывают руками их голени. Последний перепрыгнувший через № 9 подает команду, и вся группа лежа исполняет боковой перекат на 360 градусов, затем, быстро вскочив, плотно примыкая друг к другу плечом, образуют наклонную горку; крайний нижний стоит в полный рост, а последний на колене. Верхний (№ 9) по живой горке, образованной из спин участников номера, вбегает на плечи крайнего нижнего. Верхний (№ 8) и обе девушки отходят на задний план, остальные остаются в растянутой колонне. Верхний (№ 9) поочередно исполняет заднее сальто по плечам нижних и средних с концовкой: сальто на пол или простой соскок с плеч. Комплимент на верхнего (№ 9). Трое нижних в порядке номеров 2—1—3 занимают линию в центре и поперек манежа (вдоль сцены). Поставив ноги врозь, с развернутыми наружу стопами, они делают полуприседания, почти касаясь друг друга. Средние (№ 4 и N9 5), забегая с боков, становятся сзади в интервалы между нижними.
. Опираясь руками о плечи нижних, каждый из средних встает ногами на их бедра — одной ногой центральному нижнему, другой — находящемуся от него справа или слева нижнему (№ 2 и № 3). Нижние глубоким хватом под коленки крепко держат руками ноги средних, причем у центрального нижнего заняты обе руки, а у крайних — только руки, обращенные к центру пирамиды. В это время находящиеся сзади девушки берут к себе на плечи верхних, и подают их на плечи средним, а сами исполняют у крайних нижних ножные флажки с прогибами. Флажки исполняются так: девушки подходят сбоку (№ 6 справа, № 7 слева) и спереди нижних. Они соединяют двойным хватом с нижними кисти рук (№ 6 — левую, № 7 — правую). Затем каждый из них ставит ногу (№ 6 — левую, № 7 — правую) с развернутой наружу стопой на бедро нижнего, ближе к коленке. Придерживаясь другой рукой за предплечье нижнего и оттолкнувшись от земли другой ногой, выпрямиться на первой ноге, стоящей на его бедре. Свободную ногу вынести сзади за шею нижнего и, как крючком, зацепить за нее загнутым внутрь подъемом. Затем, отпуская руки, глубоко прогнуться назад на выпрямленных ногах (рис. 3). Нижние могут свободными руками придерживать девушек за ноги, заложенные им за шею. Свободные руки девушек и верхних в комплименте. Сход девушек с флажков производится в обратном порядке. Верхние, подавая руки средним, спрыгивают с пирамиды вместе с ними. Общий комплимент. При хорошей подготовке группы эту пирамиду можно значительно усилить: верхние должны исполнять у средних стойки на руках, а девушки — стойки на коленях крайних нижних. Последние исполняются так: девушки, находящиеся сзади и несколько сбоку крайних нижних, соединяя в глубоком двойном хвате руки со свободными руками нижних и опираясь другими руками в колено каждого, толчком ног выходят в стойку как на разновысоких брусьях (рис. 4). Верхние по дуге барьера, в разные стороны, уходят на задний план. Средние и центральный нижний, отступая назад, становятся в одну линию с верхними. Обе девушки выходят вперед и расходятся влево и вправо. Напротив каждой встает нижний. Девушки в две линии навстречу друг другу исполняют рондад флик-фляк, темповый прыжок назад, а нижние подхватывают их на выпрямленные руки под спину в «суплес». Нижние, опуская девушек вперед, подталкивают их, и они исполняют в обратных направлениях рондад флик-фляк. Нижние сходятся ближе к центру, попарно с каждым из них № 1 № 4 соединяют руки в «банкетки» (рис. 5). Девушки, слегка подпрыгивая, подбегают к своим партнерам и ложатся брюшным прессом на их соединенные руки. Опираясь руками в предплечья партнеров, с темпового подброса встают на «банкетки» ногами. Нижние бросают одновременно и снова ловят на «банкетки» девушек, исполняющих задние сальто (2—3 раза). Концовка — бланш-сальто на пол. Каждая пара нижних страхует свою верхнюю. Девушки выходят вперед, нижние выстраиваются в линию. Третью, заднюю линию занимают свободные участники номера. Общий комплимент. Основной нижний № 1 — в центре манежа. Основной средний № 4 входит к нему на плечи. Средний № 5 берет на плечи верхнего № 8 или № 9 и, поднося его сзади, подает на колонну к № 4, стоящему на плечах № 1, то есть верхний, сзади соединив свои руки с согнутыми руками среднего № 4, темповым толчком от плеч № 5 и опорой руками в выпрямленные руки № 4 входит к последнему на плечи ногами. Основной средний № 4, отпуская руки верхнего, захватывает его ноги, образуя колонну. Девушки подходят с боковых сторон колонны почти вплотную к нижнему № 1. Каждая из них свою руку (внутреннюю по отношению к колонне) ставит сзади на подъем ноги среднего № 4, стоящего на плечах нижнего, другой рукой сверху обхватывает руку нижнего за локоть и, согнув ближнюю к центру пирамиды ногу, подает ее своему партнеру — нижнему (№ 2 и 3), стоящим по сторонам от них. Боковые нижние (№ 2 и 3), подхватив руками за голени своих партнерш, одновременно поднимают их вверх на выпрямленные руки. Девушки, держась руками, выходят в горизонтальное положение. Опираясь шеей о бедро среднего (№ 1) и одной рукой, стоящей на подъеме его ноги, отпуская вторую руку с поворотом наружу, фиксируют горизонтальное положение в боковом упоре одной рукой. Боковые нижние держат их в горизонтальном упоре одной рукой за голени, другие комплименте (рис. 6). Двое незанятых юношей, уходя за кулисы, готовятся к началу прыжковой части номера. Для усложнения этой пирамиды можно ее развернуть на 360 градусов по принципу вращения пирамиды «стена». Концовка пирамиды завершена простым спрыгиванием или эффектными соскоками. Последние исполняются так: крайние нижние, сближаясь с центральной колонной, ставят девушек к себе на плечи, а те в свою очередь, опираясь уже обеими руками, помогают перестроению пирамиды. Группа — центральная колонна из трех человек и две боковые колонны по два человека — одновременно падает вперед. Достигнув угла в 50—45 градусов, все спрыгивают с плеч вперед и одновременно кульбиты. комплимент. Данная часть номера полностью зависит от степени технической подготовки исполнителей, но разнообразие прыжков, нарастание их сложности и быстрый темп исполнения строго обязательны в любом случае. Прыжки должны делаться в раэнолинейном чередовании: по прямой линии вперед и назад, в три угла, по кругу и на месте, в сольном, парном и групповом исполнении. Каждый участник должен не менее двух прыжковых комбинаций. Группа, заняв всю площадку манежа (сцены), исполняет «шари-вари» — массовые разнообразные акробатические прыжковые упражнения: арабские колеса на месте, курбеты, флик-фляки на одну ногу с поворотом, сальто на месте, копфшпрунги с поворотами и т. д. Этим завершается демонстрация номера. Н. СТЕПАНОВ,
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|