Артисты цирка

Руколь Наталья Валентиновна

News image

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Рыбченко Олег Яковлевич

News image

Марков Дмитрий Валерьевич

News image

Вильданов Айрат Гильфанович

News image

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Цирки в мира

История цирка на Цветном бульваре

News image

Cтарый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го...

Цирковая студия Новые звезды

News image

Дата создания цирковой студии «Новые звезды» – 1 ноября 2002г.. Руководителями являются педагоги : Колотова Лилия Львовна и Шайхиев Рамис Ра...

Китайский цирк

News image

Если поставить друг на друга все пирамиды древности, то и тогда это чудо, не будет больше чудес древнего цирка китайских им...

Уфимский государственный цирк

News image

Уфимский государственный цирк был построен в 1968 году. Зал рассчитан на 1996 мест. Открытие цирка в Уфе состоялось 5 ноября 19...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирковой архив - В помощь цирковой самодеятельности. Групповой акробатический номер



PostHeaderIcon В помощь цирковой самодеятельности. Групповой акробатический номер

Цирковая лента - Цирковой архив

цирковой самодеятельности. Групповой акробатический номер Этот номер предназначается для участников цирковой самодея­тельности, уже овладевших основами акробатики — разнообразны­ми комбинациями. Номер готовится под руководством тренера-преподавателя. Он состоит из групповых пирамид и прыжков. Возможно также включе­ние в номер элементов плечевой акробатики (для этого потребует­ся дополнительная специальная подготовка всех участников номера). Рассчитан номер на 9 участников, из них 2 девушки. В номер входят: № 1 —основной нижний, несет главную нагрузку при допол­нении пирамид; № 2 и 3 — нижние; № 4 — основной средний; № 5 — средний; № 6 и 7 — средне-верхние (девушки); № 8 и 9 — верхние, самые легкие по весу участники номера. Выбегая один за другим, 8 прыгунов исполняют разнообразные прыжки с трамплина, установленного у выхода на манеж или сбоку сцены. Порядок выхода по номерам: 8—3—6—4—7—9— 2 —1. Но­мер 5 остается за кулисами. Рассыпавшись во все стороны, они зани­мают всю площадку манежа (сцены). Общий комплимент. Нижние и основной средний сходятся на линии главной дорож­ки. Их лица обращены в разные стороны (один смотрит вправо, дру­гой — влево). Верхние встают против своих нижних. Это перестрое­ние должно быть быстрым. Затем четыре пары одновременно испол­няют три упражнения: разножки с кистей, с фуса и заднее сальто фуса. комплимент. Трое нижних в порядке номеров: 3—1—2 перестраиваются в ше­ренгу по линии боковых проходов цирка (или вдоль сцены) с интер­валами в 1,5 метра. Основной средний (№ 4) с подхода спереди поднимается на плечи центрального нижнего № 1 любым способом: опорой ноги о бедро и руками в кисти нижнего, темповым прыж­ком с пола с полупируэтом, с опорой рук в кисти нижнего, прыжком с фуса с полупируэтом и т.

. д. Девушки (№ 6 и 7), забегая сбоку и сзади, одновременно поднимаются на плечи двух крайних нижних, или с бедра, или толчком ноги об икроножную мышцу и опорой рук в кисти нижних. Верхние занимают интервалы между парами и поднимают широко раскрытые руки вверх. Стоящие на плечах, приседая, захватывают запястья верхних, а те, в свою очередь, также захватывают запястья средних, образуя двойной хват (см, рисунок). Причем у центрального среднего (№ 4) заняты обе руки: правую руку он соединяет с левой рукой верхне­го, находящегося от него по правую сторону, левую — с правой ру­кой левого партнера. Крайние средние (девушки) берутся одной ру­кой за верхних, комплимент. Нижние, слегка приседая и раскрывая руки в стороны, опирают­ся ими в бедра верхних. У центрального нижнего заняты обе руки, средний (№ 4) стоит на его плечах самостоятельно, крайние нижние подхватывают верхних за пояс одной рукой, обращенной к центру пирамиды, а другой рукой крепко держат ноги стоящих на их пле­чах девушек (№ 6 и 7) (рис. 1). По команде основного среднего одновременно строится и фик­сируется пирамида «стена»: верхние, слегка подпрыгнув, повисают на широко раскрытых руках средних, которые полностью выпрям­ляются на плечах нижних, причем крайние средние для противовеса слегка пирамиды. Нижние, приподнимаясь и выпрямляя свои руки, находящиеся на поясах верхних, как в распорках, удерживают верхних в подвесках, соблюдая ровную линию пирамиды (рис. 2). Для усложнения этой пирамиды можно исполнить «круг». Центр пирамиды, являясь как бы осью, вращается на месте, одно крыло двигается по кругу вперед, второе — назад, соблюдая равнение в шеренге. Рассыпается пирамида почти одновременно: средние, опу­стив верхних на пол, спрыгивают с плеч — центральный средний вперед, крайние вперед и в стороны. Вслед за соскоком следует общее исполнение передних кульбитов. Комплимент. Вся группа быстро отбегает к трамплину, выстраивается впереди него по ранжиру (маленькие впереди). Они образуют живую плот­ную колонну.

. Нечетные номера в колонне поднимают правые руки, отклоняясь головами в левую сторону. Четные номера делают то же самое, только другой рукой и отклоняясь в противоположную сторону. Находящийся до этого момента за кулисами средний (№ 5) с разбега прыгает через эту группу, исполняя с трамплина переднее затяжное сальто. Участники номера за исключением верхнего (№ 9) быстро выстраиваются по ранжиру в шеренгу с интервалом в 1,2— 1,3 метра. Верхний становится на правом фланге. Общий комплимент на прыгуна № 5. Номер 5 встает на свое место в шеренге. Одновременно все поворачиваются лицом к верхнему. Он, как бы испугавшись их взгля­да, приседает, а затем очень быстро бежит на группу на четверень­ках и «сбивает» стоящих. Все поочередно перепрыгивают через не­го разножкой, в темпе ложатся вперед на ковер, образуя уплотнен­ную линию. У каждого впереди лежащего ноги раскрыты, а задние обхватывают руками их голени. Последний перепрыгнувший через № 9 подает команду, и вся группа лежа исполняет боковой перекат на 360 градусов, затем, быстро вскочив, плотно примыкая друг к другу плечом, образуют наклонную горку; крайний нижний стоит в полный рост, а последний на колене. Верхний (№ 9) по живой гор­ке, образованной из спин участников номера, вбегает на плечи крайнего нижнего. Верхний (№ 8) и обе девушки отходят на задний план, остальные остаются в растянутой колонне. Верхний (№ 9) поочередно исполняет заднее сальто по плечам нижних и средних с концовкой: сальто на пол или простой соскок с плеч. Комплимент на верхнего (№ 9). Трое нижних в порядке номеров 2—1—3 занимают линию в центре и поперек манежа (вдоль сцены). Поставив ноги врозь, с развернутыми наружу стопами, они делают полуприседания, почти касаясь друг друга. Средние (№ 4 и N9 5), забегая с боков, становятся сзади в интер­валы между нижними.

. Опираясь руками о плечи нижних, каждый из средних встает ногами на их бедра — одной ногой центральному нижнему, другой — находящемуся от него справа или слева нижне­му (№ 2 и № 3). Нижние глубоким хватом под коленки крепко дер­жат руками ноги средних, причем у центрального нижнего заняты обе руки, а у крайних — только руки, обращенные к центру пира­миды. В это время находящиеся сзади девушки берут к себе на плечи верхних, и подают их на плечи средним, а сами исполняют у край­них нижних ножные флажки с прогибами. Флажки исполняются так: девушки подходят сбоку (№ 6 справа, № 7 слева) и спереди нижних. Они соединяют двойным хватом с нижними кисти рук (№ 6 — левую, № 7 — правую). Затем каждый из них ставит ногу (№ 6 — левую, № 7 — правую) с развернутой наружу стопой на бедро нижнего, ближе к коленке. Придерживаясь другой рукой за предплечье нижнего и оттолкнувшись от земли другой ногой, вы­прямиться на первой ноге, стоящей на его бедре. Свободную ногу вынести сзади за шею нижнего и, как крючком, зацепить за нее загнутым внутрь подъемом. Затем, отпуская руки, глубоко прогнуть­ся назад на выпрямленных ногах (рис. 3). Нижние могут свободными руками придерживать девушек за ноги, заложенные им за шею. Свободные руки девушек и верхних в комплименте. Сход девушек с флажков производится в обратном порядке. Верхние, подавая ру­ки средним, спрыгивают с пирамиды вместе с ними. Общий комп­лимент. При хорошей подготовке группы эту пирамиду можно значитель­но усилить: верхние должны исполнять у средних стойки на руках, а девушки — стойки на коленях крайних нижних. Последние исполняются так: девушки, находящиеся сзади и не­сколько сбоку крайних нижних, соединяя в глубоком двойном хвате руки со свободными руками нижних и опираясь другими руками в колено каждого, толчком ног выходят в стойку как на разновысо­ких брусьях (рис. 4). Верхние по дуге барьера, в разные стороны, уходят на задний план. Средние и центральный нижний, отступая назад, становятся в одну линию с верхними. Обе девушки выходят вперед и расходят­ся влево и вправо. Напротив каждой встает нижний. Девушки в две линии навстречу друг другу исполняют рондад флик-фляк, темпо­вый прыжок назад, а нижние подхватывают их на выпрямленные ру­ки под спину в «суплес». Нижние, опуская девушек вперед, подтал­кивают их, и они исполняют в обратных направлениях рондад флик-фляк. Нижние сходятся ближе к центру, попарно с каждым из них № 1 № 4 соединяют руки в «банкетки» (рис. 5). Девушки, слегка подпрыгивая, подбегают к своим партнерам и ложатся брюшным прессом на их соединенные руки. Опираясь ру­ками в предплечья партнеров, с темпового подброса встают на «бан­кетки» ногами. Нижние бросают одновременно и снова ловят на «банкетки» де­вушек, исполняющих задние сальто (2—3 раза). Концовка — бланш-сальто на пол. Каждая пара нижних страхует свою верхнюю. Девушки выходят вперед, нижние выстраиваются в линию. Третью, заднюю линию занимают свободные участники номера. Общий комплимент. Основной нижний № 1 — в центре манежа. Основной средний № 4 входит к нему на плечи. Средний № 5 берет на плечи верхнего № 8 или № 9 и, поднося его сзади, подает на колонну к № 4, стоя­щему на плечах № 1, то есть верхний, сзади соединив свои руки с согнутыми руками среднего № 4, темповым толчком от плеч № 5 и опорой руками в выпрямленные руки № 4 входит к последнему на плечи ногами. Основной средний № 4, отпуская руки верхнего, захватывает его ноги, образуя колонну. Девушки подходят с боковых сторон колонны почти вплотную к нижнему № 1. Каждая из них свою руку (внутреннюю по отношению к колонне) ставит сзади на подъем ноги среднего № 4, стоящего на плечах нижнего, другой рукой сверху обхватывает руку нижнего за локоть и, согнув ближ­нюю к центру пирамиды ногу, подает ее своему партнеру — ниж­нему (№ 2 и 3), стоящим по сторонам от них. Боковые нижние (№ 2 и 3), подхватив руками за голени своих партнерш, одновременно поднимают их вверх на выпрямленные руки. Девушки, держась руками, выходят в горизонтальное поло­жение. Опираясь шеей о бедро среднего (№ 1) и одной рукой, стоя­щей на подъеме его ноги, отпуская вторую руку с поворотом нару­жу, фиксируют горизонтальное положение в боковом упоре одной рукой. Боковые нижние держат их в горизонтальном упоре одной рукой за голени, другие комплименте (рис. 6). Двое незанятых юношей, уходя за кулисы, готовятся к началу прыжковой части номера. Для усложнения этой пирамиды можно ее развернуть на 360 градусов по принципу вращения пирамиды «стена». Концовка пирамиды завершена простым спрыгиванием или эффектными соскоками. Последние исполняются так: крайние нижние, сближаясь с цент­ральной колонной, ставят девушек к себе на плечи, а те в свою очередь, опираясь уже обеими руками, помогают перестроению пи­рамиды. Группа — центральная колонна из трех человек и две бо­ковые колонны по два человека — одновременно падает вперед. Достигнув угла в 50—45 градусов, все спрыгивают с плеч вперед и одновременно кульбиты. комплимент. Данная часть номера полностью зависит от степени технической подготовки исполнителей, но разнообразие прыжков, нарастание их сложности и быстрый темп исполнения строго обязательны в любом случае. Прыжки должны делаться в раэнолинейном чередовании: по прямой линии вперед и назад, в три угла, по кругу и на месте, в сольном, парном и групповом исполнении. Каждый участник дол­жен не менее двух прыжковых комбинаций. Группа, заняв всю площадку манежа (сцены), исполняет «шари-вари» — массовые разнообразные акробатические прыжковые упраж­нения: арабские колеса на месте, курбеты, флик-фляки на одну ногу с поворотом, сальто на месте, копфшпрунги с поворотами и т. д. Этим завершается демонстрация номера. Н. СТЕПАНОВ,

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

http://lartclinic.ru/ смас лифтинг альтера: ультразвуковой лифтинг.

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Театр кошек

News image

Мир Юрия Куклачева — как тот заразительный детский смех в зрительном зале, когда идет представление — все расширяется и углубляется. Юр...

Авторизация