Цирки в мира

Цирк на Цветном бульваре

News image

Старый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го...

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Омский государственный цирк

News image

Омский цирк – это цирк почти с сорокалетней историей, за годы работы, на его арене выступали многие известные артисты, представители вс...

Cirque ici – «Цирк Иси» (Франция)

News image

«Цирк Иси» - это очень необычный цирк, в нем принимает участие всего лишь один актер Жоан Ле Гийерм, он по су...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирк в мире - Жонглеры уходят в воздух


PostHeaderIcon Жонглеры уходят в воздух

Цирковая лента - Цирк в мире

Когда инспектор манежа объявляет номер жонглеров, публика уже заранее представляет зрелище, которое предстоит увидеть: взлетающие к куполу кольца, булавы, мячи. А если артист не один, – то переброску этими предметами между партнерами. И вроде бы все. Отличие будет лишь в именах исполнителей, да в количестве подбрасываемых предметов. Мягко говоря, без эпатажа и чего-то необычного. И действительно, нелегко придумать что-то новое, потому что за многие сотни лет люди на манеже из этого древнейшего циркового жанра, наверное, выжали уже все. Эти мысли невольно возникли у меня, когда инспектор манежа еще только начал объявлять номер Дениса Яковлева, Антона Кобычева и Рустема Замалиева. Еще одни жонглеры, с тоской подумал я, увидев появившихся молодых артистов с булавами в руках. Но, чем дальше разворачивалось действие на арене, тем больше менялось это мое мнение. Да и все сидящие в зале зрители довольно улыбались и аплодировали после каждой комбинации, не жалея ладоней. …Все трое заболели цирком еще в школьные годы. Денис Яковлев жил в Кисловодске и после уроков ходил в цирковую школу-студию. А в подмосковном Дворце культуры занимался акробатикой Антон Кобычев. Цирковым кружком руководили фанаты цирка Анна и Александр Угольниковы и свою страсть, свое мастерство передавали юным ученикам, многие из которых сегодня успешно работают в манеже. Так что еще школьником Антон овладел многими жанрами. Когда пятиклассник Рустем Замалиев, увидев объявление о наборе в студию при Казанском цирке и пришел на просмотр, его приняли единогласно. Ведь у мальчика была великолепная подготовка – с первого класса Рустем занимался гимнастикой в спортшколе, и ему уже прочили блестящую спортивную будущность. Но он выбрал цирк. Еще бы, ведь консультантами в студии были прославленные артисты Гибадулины, кумиры всех казанских мальчишек. Приезжая в Казань в отпуск, в периоды межсезонья они тренировали ребят, давали советы, рекомендации, расписывали план тренировок.

. Закончив школу, Денис Яковлев отправился в Москву, осуществлять давнюю свою мечту – поступать в ГУЦЭИ. Он прошел конкурс и начал постигать азы будущей профессии под руководством преподавателя Г.А. Бахтеева. После окончания училища работал соло-жонглером в программе Николая Челнокова Скрипач на крыше . Антона Кобычева, который сделал сольный номер с 7 булавами, к тому времени пригласили в коллектив Кракатук . Но проработал там он совсем недолго. В Туле Антона увидел Анатолия Аниченко, руководитель когда-то популярного номера Жонглеры на мачтах . Ему пришла идея: А что, если возродить когда-то блестящий номер, обновить его, сделать таким, чтоб заиграл новыми красками?! Так в 2000 году в художественном отделе главке появилась заявка на групповой номер жонглеров. В состав будущего римейка предложили войти Денису Яковлеву и Антону Кобычеву. Недолго искали и третьего партнера. Кто-то сказал, что в казанской цирковой студии есть способный парень, который подошел бы в групповой номер. Так оказался в Москве и Рустем Замалиев. И началась работа, поначалу черновая. Ребята обновляли, реставрировали мачты, которые уже много лет пылились где-то за кулисами одного из цирков. Овладевали тонкостями мастерства. Ведь одно дело жонглировать на ковре, и совсем другое – на высоченной высоте, да к тому же в горизонтальном положении. В партере булавы летят привычно вертикально. На мачте же – все по-иному – горизонтально. Да и сам жонглер находится в подвешенном состоянии – в буквальном смысле этого слова.

. И надо было ко всему этому привыкнуть. Булавы долго не слушались, меняли по своему хотению траекторию полета, да и просто валились на ковер. И во сто крат труднее трюк, когда стоишь на мачте и взор упирается лишь в купол, – перебрасываться булавами с партнерами приходится вслепую, автоматом . Так что, приходилось учиться жонглировать заново. На всю жизнь у Дениса и Антона остался в памяти первый день репетиции. Горя нетерпением, они влезли на мачту – без лонжи – и, глянув вниз, похолодели от страха – высота оказалась довольно ощутимой – четыре с половиной метра. Лишь одна нога зафиксирована в петле. Когда режиссер Евгений Акифьев узнал, что забрались наверх без страховки, сначала очень ругался, а потом сказал: Ну, раз рискнули, значит, судьба вам работать на этих мачтах . Кстати, Евгений Акифьев был участником новаторского и необычного в 50-е годы номера, руководимого В. Грачевым. Позже продолжили и обновили этот оригинальный номер жонглеры под руководством Александра Аниченко, который из-за травмы вынужден был покинуть манеж. Вот так, собрав ребят, Евгений Акифьев воссоздал структуру номера, и кроме того, внес в него новую струю, освежил необычными элементами. Успех задумки не заставил себя ждать: сегодня выступление молодых артистов Дениса Яковлева, Антона Кобычева и Рустема Замалиева стало украшением любой программы. – украшение любой программы. И зрители принимают их неизменными аплодисментами. В программе они обозначены как Жонглеры на мачтах . Но диапазон того, что совершает на арене этот ансамбль, гораздо шире. Вот булавы четко и ритмично мелькают от барьера к барьеру, образуя красивую арку. Артисты начинают жонглировать вперекидку, находясь недалеко друг от друга.

. Но вот они постепенно увеличивают расстояние полета булав и растягивают траекторию их полета на весь манеж –двое от барьера к барьеру – и один в середине. Тут важно все – идеальный расчет дистанции, чтобы булавы пришли точно в руки к партнеру, и взаимодействие всех трех исполнителей. Ведь действия жонглеров, работающих в контакте, должны быть предельно синхронны и технически отточены. И успех номера зависит от четких действий каждого. Это как бы запев, пролог к выступлению, где сложные трюки воспринимаются как импровизация и словно вытекают один из другого. Но вот один из артистов ловко перехватывает булавы, которыми перекидываются двое партнеров. А затем уже все трое вовлечены в эту необычную игру, полную озорства и задора. В том же стремительном темпе втроем они перекидываются девятью, а затем и двенадцатью булавами, которые образуют в воздухе причудливую узорную вязь. Но перед зрителями не просто перекидки, а оригинальная композиция, насыщенная к тому же акробатическими элементами. Не прекращая круговерти булав, артисты в то же время исполняют фордеры – перевороты через голову, фляки, разнообразные сальто. Это – их фирменные трюки. Может ли такое оставить зрителей равнодушными!? И, конечно, они блестяще работают на мачтах –перекидываются девятью булавами в позиции ножные «флажки», лицом друг к другу, демонстрируют элемент баланса и жонглирования на мачтах, когда один из партнеров встает на провисшую между мачтами проволоку и, балансируя на ней, продолжает перебрасываться булавами со стоящими на мачтах горизонтальном положении жонглерами. За этим следует корд-де волан – артисты на мачтах продолжают перебрасываться булавами, а третий партнер – Антон Кобычев – встает поперек проволоки, и, взявшись за нее руками, начинает стремительно вращаться. – Я видел, как выступают эти ребята, – рассказывает уже упомянутый нами Александр Аниченко, который сейчас возглавляет Брянский госцирк. – Конечно, когда я впервые пришел к ним на репетицию, в груди защемило – ведь это воспоминание о моей молодости. Неожиданно для них и для себя я вдруг снял пиджак и ботинки, залез на мачту и попросил булавы, а потом стал жонглировать. Все, конечно, удивились, что способен на это. А потом немного рассказал им, как работали мы в те времена, что тоже было нелегко, тем более, что мачты были на метр повыше нынешних. Ну и похвалил парней за возрождение нашего маленького шедевра. Я думаю, впереди у них еще немало значимых призов. А пока – пригласил талантливых жонглеров в наш Брянский цирк. Николай АРАКЕЛОВ. Парад-Алле .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк на льду - новое ледовое шоу Ян

News image

Слово цирк в сознании каждого ассоциируется с круглым помещение, это представляемое шоу с участием животных, клоунов, эквилибристов, это па...

Авторизация