Артисты цирка

Ибрагимов Грант Евгеньевич и Ибраги

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич, род. 6 апреля 1951 г. Акробат, дрессировщик медведей. Ибрагимова (Щ...

Теплыгин Андрей Андреевич

News image

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Шадрин Сергей Валентинович

News image

Династия Левицких. Левицкий Давид И

News image

1903 (Запорожье) - 1968 По образованию – архитектор. Делал проекты Магнитогорского и ...

Павлович Елена Львовна

News image

Цирки в мира

Ростовский-на-дону цирк

News image

Ростовский цирк появился более ста лет назад. Первое стационарное здание для цирковых выступлений появилось здесь еще в конце XIX века. За...

Красноярский цирк

News image

С 1971 года жителей и гостей города Красноярска артисты цирков радуют своими представлениями в зимнем здании. Строительство «Восьмигранной жемчужины» стало ва...

Цирк братьев Запашных

News image

Братья Запашные - это всеми признанные и знаменитые дрессировщики, настоящие виртуозы своего дела! Их слушаются зубастые тигры так, чт...

Ветеринарная служба цирка

News image

Как известно, цирковые представления не обходятся без дрессированных животных. За их здоровьем в Санкт-Петербургском цирке следит ветеринарная служба, которую на пр...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирк в мире - Будь внимательна, Ирина!


PostHeaderIcon Будь внимательна, Ирина!

Цирковая лента - Цирк в мире

Будь внимательна, Ирина! «Браво, Ирина!» В ней рассказывается о молодой цирко­вой артистке Ирине Щетининой, которая поправилась после падения с большой вы­соты, хотя врачи считали ее состояние по­чти безнадежным. По мнению автора за­метки, Ирина спаслась только потому, что жажда жизни у нее была сильнее боли. Врачи якобы утверждали, что спасти ее может только чудо (!) — есть-де, случаи, когда медицина отступает и в схватке с недугом побеждает лишь сильный духом. Возможно, все это так и есть, но ведь стоило Ирине упасть менее счастливо, и никакая «сила духа» уже не помогла бы ей вернуться в цирк. Все, кто знал об этом трагическом случае, желали бедной Ири­не счастливого исхода и все рады, что она стала - здоровой и даже возвращается к своей любимой работе. Но дело совсем не в этом. Верно, мы хо­тим говорить не об этой стороне происше­ствия в цирке. Общеизвестно, что первым декретом Со­ветской власти о работе в советских цир­ках был декрет о безопасности артистов, работающих в опасных номерах. Этим про­водилась резкая черта между советским цирком и старым дореволюционным цир­ком, где главным элементом представле­ния был риск ради куска хлеба, где хозя­ева цирков и антрепренеры платили боль­ше тому артисту, который имел больше шансов сломать себе шею во время исполнения своего номера. Наши зрители приветствовали это по­становление Правительства СССР, и никог­да ни один артист не лишался и самой малой доли успеха из-за того, что он де­монстрировал свое искусство, пользуясь страховкой, без риска для жизни. Это по­становление об охране труда артистов цир­ка никто никогда не отменял и не имеет права отменить. Как же могло случиться так, что Ирина Щетинина все же упала? Кто мог позво­лить молодой артистке работать в столь ответственном и очень рискованном номе­ре без стопроцентного предохранения от несчастного случая? Отец Ирины опытный артист, и он дол­жен был бы помнить, что в руках его сов­сем юная, начинающая артистка, и к тому же его родная дочь! Как он, первый, мог разрешить ей работать высоко в воздухе, при стремительном вращении всего аппа­рата, без надежного предохранения? Куда смотрел инспектор манежа и тот, кто отвечает в Тбилисском цирке за охра­ну труда артистов? Что думает по этому поводу директор цирка тов. Ванадзе? К сожалению, в последнее время на тех­нику безопасности во многих цирках ста­ли смотреть сквозь пальцы как на что-то второстепенное. Часто в должностях директоров цирков работают лица, не знающие цирковой специфики. Попадаются и инспектора мане­жа невысокой квалификации. Такие работ­ники понимают всю серьезность охраны труда только тогда, когда получаются та­кие неприятности, как в случае с Ириной Щетининой. Недаром в постановлении президиума ЦК профсоюза работников культуры от 25 ноября 1958 года отмечаются серьезные недостатки в области охраны труда и тех­ники безопасности во многих цирках. По­становление конкретно перечисляет грубые нарушения правил охраны труда! В этот перечень попадает и Тбилисский цирк, этот цирк-дворец, где создать идеальные условия для производственной и творче­ской жизни совсем не трудно — стоит только захотеть. Из-за нарушений правил техники без­опасности страдают не только артисты, но и зрители (случай в Кемеровском цирке с номером артиста А. Сокол).

. И все-таки, несмотря на отдельные жес­токие уроки, некоторые воздушные номера продолжают работать без лонж и сеток, хотя исполнители этих номеров только что покинули стены цирковой школы. Самое «интересное» в этом еще то, что кое-кто из работников цирка ходатайст­вует в ЦК профсоюзов о разрешении ра­ботать молодым артистам... без предохра­нительных лонж! Большая вина падает и на долю самих артистов. Еще не успев «опериться», в по­рыве юношеского «куража», многие из них настаивают на том, чтобы работать без сетки. Не нужна нашему зрителю такая смелость, и можно напомнить тем, кто этого не знает или забыл, что в старом цирке нашли свою смерть артисты очень высокой квалификации. Трагический слу­чай не имеет ничего общего с квалифика­цией! Это именно случай, и наш цирк от этого избавлен. Многие артисты цирка, когда это нуж­но было, во время Отечественной войны продемонстрировали свою отвагу и сме­лость, воспитанную в цирке, но игра со смертью на цирковом представлении не­лепа и даже преступна. Артисты сами должны требовать от дирекции цирка выполнения всех норм по охране их труда. И конечно, нужно строго привлекать к ответственности директоров цирка и лиц, ведающих техникой безопас­ности, за малейшие нарушения норм, уста­новленных нашим правительством. У нас же, к сожалению, зачастую ограничивают­ся «предупреждениями» и обещаниями на­казать «в следующий раз». Нет, не «браво», а будь очень внима­тельна, Ирина! Мы будем любоваться тво­им мастерством, но хотим, чтобы это удо­вольствие не нарушалось ни у нас страхом за тебя, ни у тебя — страхом за себя. Во второй раз может не помочь и чудо. На­счет «чудес» у меня — старого артиста — мнение несколько расходится с лечивши­ми тебя докторами . А. ШИРАЙ Журнал «Советский цирк» февраль.1959

.

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Театр кошек Юрия Куклачева

News image

Театр кошек Юрия Куклачева был построен в 1990 году на Кутузовском проспекте. Это удивительный, единственный в мире, уникальный теа...

Авторизация