Цирки в мира

Московский театр Иллюзии

News image

Единственный в нашей стране государственный Московский театр иллюзии, созданный заслуженным артистом России, лауреатом международных конкурсов Анатолием Ляшенко, имеет сегодня в св...

Ижевский цирк

News image

За свою более чем вековую историю Ижевский цирк стал неотъемлемой частью культурной жизни республики, горожан и гостей оружейной столицы России. На иж...

Cirque ici – «Цирк Иси» (Франция)

News image

«Цирк Иси» - это очень необычный цирк, в нем принимает участие всего лишь один актер Жоан Ле Гийерм, он по су...

Мир удивительных друзей - 2

News image

Леонид Костюк приглашает на увлекательное представление Мир удивительных друзей - Friendland ! Новый спектакль Большого Московского цирка на проспекте Ве...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирк в мире - Чэди


PostHeaderIcon Чэди

Цирковая лента - Цирк в мире

Много ли существует способов езды на велосипеде? Можно поручиться, такой вопрос озадачит даже самого лихого велосипедиста-любителя. бы особенно не намудришь — садись в седло и поезжай... Ну, разве что, припомнив свои мальчишеские трюки отцовской «Украине» — езду сначала на одной педали вприпрыжку, потом самоотверженное провисание «под рамой» и, наконец, высший класс, когда брошен руль и руки демонстративно заложены за спи­ну, — кое-кто из нас увеличит список собственных «велосипедных вариаций» до четырех-пяти. Цзинь Е-цзинь — создатель и руководитель китайского цирко­вого аттракциона «Чэди» — насчитывает по крайней мере сорок способов использования велосипеда! Больше того, глядя на изобре­тательную работу участников группы «Чэди», можно, пожалуй, предположить, что велосипед в том несложном виде, в котором он ныне известен миру, полон конструктивных излишеств и деталей. Цзинь Е-цзинь, к примеру, на полном ходу снимает со своего ве­лосипеда руль, раму, отделяет переднюю вилку с колесом и уезжает с манежа под (гром аллодиомеитов на одном-единственном колесе, чувствуя себя вполне уверенно в таком явно неустойчивом положении. «Чэди», строго говоря, не относится к традиционным номерам китайского цирка. Велосипед,— основа этого номера,— заезжий гость из Европы. Но гость, полюбившийся хозяевам. И не только полюбившийся, но и освоенный, так сказать, своим путем, своими приемами. От традиционного китайского цирка «Чэди» перенял редкостную простоту и непринужденность исполнительской манеры. Поведе­ние артистов на арене, виртуозные трюки, даже музыка, сопро­вождающая номер,— все решено в подчеркнуто «бытовом» плане (если позволительно переносить на цирк театральную терминоло­гию). Чем сложнее и головоломнее трюк, тем мягче его подача. Привыкнув работать непосредственно на площадях, в тесном окружении публики, китайские артисты, как правило, стараются не загромождать свои выступления сложной внушительной аппа­ратурой, обходятся предметами, хорошо знакомыми каждому из присутствующих. Не этим ли создается главное впечатление от любого номера китайского цирка — заразительная доступность? Трюк кажется настолько простым и легким, что стоит только за­хотеть, и любой сможет повторить его вслед за исполнителем. Очень характерная особенность «Чэди» — переходы от трюка к трюку почти не ощутимы. Но искушенный глаз легко замечает, что в этой «напевности» есть свои «знаки препинания» — момен­ты четкой, артистично осмысленной фиксации движений, ритма, трюка. Глядя на работу Цзинь Е-цзиня и его партнеров — симпатичных, в чем-то даже застенчивых молодых артистов, — трудно предполо­жить, что за внешней легкостью, простотой и доступностью их ра­боты на арене скрываются долгие годы совершенствования и са­мозабвенная верность своему призванию. Верность, преодолеваю­щая любые технические трудности. История создания аттракциона «Чэди» сама по себе интересна. Отец Цзинь Е-цзина занимался ремонтом велосипедов на одной из окраинных улочек Пекина.

. Трудно было отказать сыну в удо­вольствии кое-когда поездить на чужих машинах. Но вот беда: маленький Е-цзинь никак не желал ездить «как все». То он пы­тался усесться на руль, то норовил так изловчиться, чтобы педа­ли вращать руками, то вдруг наделает шуму на весь Пекин, взо­бравшись на велосипеде по гигантской мраморной лестнице древнего императорского дворца... И сколько раз приходилось старому мастеру Цзинь повторно чи­нить велосипеды, изрядно страдавшие от такого рода эксперимен­тов! Сколько раз мать и сестры хлопотали с примочками и бинта­ми над бесконечными шишками, и царапинами неугомонного Е-цзиня! Впрочем, велосипед для мальчика был покамест только раз­влечением. Он учился в школе, увлекался спортом, даже однажды завоевал звание чемпиона Пекина по плаванию... Все изменилось с приходом в город японских оккупантов. Закры­лась школа, не устраивались больше спортивные состязания мо­лодежи. А главное, у старого Цзиня реквизировали «в пользу микадо» крошечную его мастерскую. Надо было думать о пропи­тании семьи. И тут пригодилось мастерство, нажитое Е-цзинем во время мальчишеских забав. Обучив двух своих сестер первым не­сложным трюкам, он стал выступать на площадях, в парках, а то и просто во дворах богатых кварталов. Вскоре самодеятельный аттракцион «3-Цзинь-3» подобрала ка­кая-то бродячая труппа... Так нужда заставила пятнадцатилет­него мальчика стать профессиональным артистом цирка. К моменту создания в 1950 году Государственного циркобъединения при Министерстве культуры народного Китая трио велоси­педистов Цзинь успело приобрести себе громкую славу. Забота рабоче-крестьянского правительства, стационирование трупп, вве­дение строгой техники безопасности, твердая материальная обес­печенность — все это неузнаваемо изменило условия жизни и работы артистов китайского цирка. Цзинь Е-цзинь получил возможность совершенствовать свой но­мер. Произошли заметные изменения и в составе группы «Чэди». Артистов теперь стало пятеро, один за другим рождались ориги­нальные и остроумные трюки. Первые же зарубежные гастроли «Чэди» принесли с собой важ­ное открытие, поначалу ошеломившее молодых артистов: выясни­лось, что акробатика на велосипеде отнюдь не является чем-то специфически китайским, что этот номер в разных вариациях широко популярен во многих странах.

. Появилась соблазнитель­ная возможность обогатить свой репертуар трюками и приемами, «подсмотренными» у своих зарубежных коллег. Цзинь Е-цзинь сразу же отверг подобный путь «совершенствования». Ход его рас­суждений был примерно таков: «Если сам номер не является откровением, тем более оригинальными должны быть его содержа­ние и исполнительская техника. Надо во что бы то ни стало са­мостоятельно думать, изобретать, выискивать новые, никому еще не известные возможности велосипеда. Только при этих условиях номер может иметь право на существование». ...Еще мальчиком, потехи ради, научился Е-цзинь перескакивать на велосипеде через небольшие препятствия — деревянные чурки, камни, плашмя уложенный чемодан. Со временем выработался забавный трюк: один из участников номера падал ничком, а Е-цзинь с ходу перепрыгивал через него, совершенно не прикаса­ясь колесами к телу упавшего. — А через стол ты мог бы перепрыгнуть? — крикнули однажды из публики. Пытливая мысль артиста лихорадочно заработала. Прыгнуть че­рез стол! Да, такой трюк мог бы стать велоколепным финалом вы­ступления. В ход был пущен упругий мат почти метровой толщины. Но... сколько ни бился неутомимый Е-цзинь, оторвать колеса велосипе­да на такую высоту не удавалось никак. Несколько лет назад Цзинь Е-цзинь гастролировал в Магнито­горске. На утренней репетиции он снова попытался прыгнуть че­рез мат, имитирующий высокий стол. Дело кончилось хуже обыч­ного: налетев на препятствие, артист перекувырнулся вместе с велосипедом, едва не сломав себе шею. Послушайте,— сказал один из советских униформистов, асси­стировавших репетиции, — это, по-моему, на­ходка. ?! Да-да. Если нельзя перепрыгнуть через стол, то, может быть, возможно через него перекувырнуться? Надо только делать это так, чтобы после кульбита машина ваша вновь стала на колеса.

. А точкой опоры должны быть плечи, а не голова... Так было найдено решение трудной задачи, мучившей артиста несколько лет подряд. Впервые показанный в Бельгии в 1956 году кульбит на велосипеде создал своему автору и исполнителю по­истине мировую славу. С ним группа «Чэди» гастролировала в Европе, Индии, Бирме, Индонезии, Вьетнаме. ...Сухощавый, подвижной Цзинь Е-цзинь угощает собеседников пекинскими сигаретами со сметным названием «Шуан-си», что означает «двойное удовольствие», и рассказывает: Где бы мне ни приходилось теперь работать, я всегда помню о том неизвестном русском товарище из Магнитогорска, который сумел в отчаянной неудаче разглядеть мой будущий коронный трюк. Жаль, что не запомнил тогда его имя. Может быть, ваш журнал поможет нам еще раз встретиться? Каковы мои дальнейшие планы? Хочу добиться боль­шей легкости и непринужденности исполнения номера. И еще хочу передать свою технику как можно большему количеству цирковых велосипедистов у нас в Китае и в других странах. Цирк — массовое искусство. Люди во всех уголках земли одинаково хотят видеть самое лучшее, что достигнуто в каждом из его жанров. И. ШВЕДОВ

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

Авторизация