Артисты цирка

Династия Стрельниковых

News image

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Канбегов (Забелкин) Владислав Влади

News image

Дурдинов Вячеслав Николаевич

News image

род. 1953, 22 июня, Москва Клоун В детские годы (с 7-ми лет) за...

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Павлович Елена Львовна

News image

Цирки в мира

Новосибирский государственный цирк

News image

17 апреля 1927 года в газетах появилось сообщение, что на Андреевской площади начали сооружать большой стационарный цирк на 2200 мест. Ст...

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

История Нижегородского цирка

News image

История русского цирка богата интересными событиями, ее истоки уходят в далекое прошлое. Во многих литературных источниках можно найти упоминания о ци...

Гомельский цирк в 1970-х гг

News image

Первое здание цирка (деревянное) в Гомеле построено в 1890-е годы частным предпринимателем И. Слободовым на месте Центрального рынка (быв. Конной пл...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирк в мире - Страницы прошлого


PostHeaderIcon Страницы прошлого

Цирковая лента - Цирк в мире

Перебирая старые фотографии, я нашла одну, которая навеяла на ме­ня грустные воспоминания... С пожелтевшей бумаги смотрел молодой человек с чуть вздернутым носом, на губах его застыла улыбка, с которой он редко расставался в жизни. Давно прошло то тяжелое время, когда из-за жалких грошей артисты цирка вынуж­дены были идти на рискованные трюки к какому-нибудь хозяйчику — владельцу ба­лагана или «смертного номера». В то вре­мя жизнь циркового артиста ценилась очень дешево. Конечно, не существовало тогда ни охраны труде, ни предохранительных мер. За все последствия, происшедшие в работе, отвечал сам артист. Вот об одном случае я вспомнила, глядя на пожелтевшую фотографию... Светлое летнее утро радостно звенело, билась о стекло случайно залетевшая в комнату пчела. В цирке было весело. Утренние репети­ции, начинавшиеся очень рано, закон­чились, и молодежь, сидя на местах, пере­брасывалась веселыми шутками. Вдруг шевельнулся занавес, и из боко­вого прохода вышел наш общий друг — Ванечка, как мы любя называли его. Присев к нам, он рассказал, что заклю­чил договор на десять гастролей с приехав­шим из-за границы предпринимателем, вла­дельцем аттракциона «Пушка». Дважды он уже репетировал, и вот сегодня днем со­стоится первое выступление на публике. Он приглашает всех. Наша небольшая ком­пания с веселым шумом побежала к трам­вайной остановке: мы все еще были очень молоды... И вот мы стоим на большой площадке, посыпанной желтым песком. Подняв жерло к голубому безоблачному небу, возвы­шается «Пушка», из которой, подчиняясь строгому расчету, должен «вылететь» наш товарищ и, пролетев значительное расстояние, попасть в сетку, растянутую на проти­воположной стороне площадки. По парку гуляла публика, многие оста­навливались около «Пушки» и боязливо по­глядывали на расстояние, которое должен был пролететь человек. На плакатах, раскле­енных перед входом в парк, в клубах дыма, среди огненных разрывов была изображена фигура летящего человека. «Страшный номер!» — слышалось повсю­ду.

. На сердце у меня было неспокойно. Ваня весело распрощался с нами. «Сча­стливо!», «Ни пуха ни пера!»,— понеслось ему вслед. Ваня скрылся в зелени парка. Наверное, на афишах было указано время выступления: к площадке со всех аллей стала собираться публика, и вскоре вокруг веревки, которой было обнесено место де­монстрации аттракциона, образовалось плотное кольцо. Пестрели светлые платья женщин и детей, белели рубашки мужчин. Наша компания оказалась у самой веревки. И вот прозвенел звонок. Около «Пушки» появился человек. Он долго говорил о кон­струкции аппарата, об успехе, который со­путствовал этому аттракциону во многих го­родах, и в конце представил публике испол­нителя. На площадке появился наш друг. Он был просто и красиво одет: на нем была светлая рубашка и черные брюки. Взглянув в нашу сторону, он улыбнулся, мы заапло­дировали, вторя нам, стала аплодировать публика. Так под звуки непрекращающихся аплодисментов Ваня стал подниматься на «Пушку». Вот он скрылся. «Внимание!» — раздался голос. Публика замерла, прекратились все разговоры, да­же, казалось, остановилось дыхание. Зазву­чала барабанная дробь. Из жерла «Пуш­ки» в облаках дыма и огня вылетел чело­век...

. Несколько мгновений он парил в воз­духе, затем, как птица, сложившая крылья, понесся вниз — туда, где была растянута сетка... Публика подалась вперед. Сейчас заслуженные заглушат бравурную музыку, которая будет сопровож­дать спрыгнувшего с сетки артиста. Дири­жер, стоя перед оркестром с палочкой, вы­соко поднятой над головой, также следил за полетом. Вдруг раздался страшный крик, вырвавшийся из груди стоящих около сет­ки людей. Пролетев мимо сетки и тяжело ударившись грудью о землю, широко раз­бросав руки, на желтом песке лежал наш друг. Глаза его были закрыты. Лишь на гу­бах осталась не успевшая сойти улыбка. Расчет аттракциона, о котором так мно­го было сказано, оказался неверен... Сорвав веревку, публика бежала к упав­шему. Закрыв лицо руками, чувствуя, что моя помощь, да и ничья уже не нужна, я старалась уйти. Навстречу неслась людская лавина, и меня, как щепку в бурном пото­ке, бросало из стороны в сторону... Много времени спустя мы узнали, что наш друг был не первой жертвой хозяйчи­ка-иностранца. В первом же городе, по приезде из-за границы, где он демонстри­ровал свою «Пушку», исполнитель во вре­мя полета неправильно пришел в сетку и сломал себе позвоночник, после чего был немедленно отправлен хозяином назад, на родину. Его место заняла девушка, которая, проработав некоторое время, также постра­дала. Когда Ваня готовился к полету, она в тяжелом состоянии находилась в больнице. Тогда этого никто не знал... Делец тщатель­но скрывал конструкции. Грустное воспоминание навеяла старая фотография.

. Но минуты печали проходят, и я с ра­достью и гордостью думаю о сегодняшних днях. Сейчас труд и жизнь цирковых арти­стов ценятся так же высоко, как жизнь и труд каждого советского человека. Ни­когда уже ни один иностранный хозяйчик не будет распоряжаться судьбой и жизнью советского циркового артиста! Журнал Советский цирк январь.1960 г

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирковое шоу `Паруса`

News image

Впервые в России: грандиозное цирковое представление танцующих фонтанов! Потрясающая театрализованная сказка «Паруса» с участием акробатов, клоунов, жонглеров, канатоходцев и дрессированных жи...

Авторизация