Цирки в мира
Цирк Жинне (Южная Африка)Лайза (из южной Африки) на сцене с 4 лет. Она была танцовщицей, гимнасткой, прыгала с вышки в воду, играла в те... |
Артемон - театр зверей и птицЕсли Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв... |
Владивостокский циркИстории Владивостокского цирка более 100 лет. Впервые жители Владивостока увидели цирковое представление в 1885 году в цирке Ламбергера, располагавшемся на Св... |
Запорожский государственный циркВоспоминания о первых театрализованных цирковых представлениях в г. Александровске приходятся на 20-е годы прошлого столетия. Тогда они проводились во временных со... |
Аппортировка - В МИРЕ ЦИРКА И ЭСТРАДЫ
Цирковая лента - Цирк в мире |
Демонстрируется одной лошадью, которая но команде берет зубами заданный предмет и подает его дрессировщику (от франц. apporter - приносить, привозить). В старом цирке на различных, весьма многочисленных, элементах аппортировки строился самостоятельный номер. Обычно он состоял из маленьких игровых сценок, иногда шуточного характера. Например, лошадь-посыльный. Дрессировщик посылал лги потное в буфет за шампанским и при этом давал ему в зубы деньги. Посыльный возвращался с корзиной вина. А где же сдача? - спрашивал хозяин. И пристыженный посыльный высыпал мелочь дрессировщику в руку. Дрессировщик спохватывался, что забыл о цветах и торте, и снова отправлял за ними посыльного. Бытовал и такой сюжет. Часы, перчатки пли платок прятали в один из деревянных ящичков с крышками. Ящички устанавливали на противоположных сторонах манежа. По заказу зрителей лошадь подходила именно к тому ящичку, в котором был спрятан названный предмет, открывала мордой крышку, доставала содержимое и приносила дрессировщику. Лошадь-математик из группы цифр, разложенных по манежу в беспорядке, поднимала зубами цифру, соответствующую результату арифметической задачи, предложенной зрителем. В другой сценке лошадь, облаченная в костюм щеголя, появлялась па манеже на задних ногах. Ночной гуляка раздевался, срывая одежду зубами, и укладывался в постель, натягивая на себя одеяло. Лошадь-аппортер выносила из-за кулис стек дрессировщику, подавала оброненную перчатку, отыскивала платок, спрятанный в опилках. Подобных сценок существовало довольно много. Лошадь выступала в них без уздечки и ампира.
. Команды, подаваемые дрессировщиком, в таких случаях неуловимы для зрителя, ибо производятся легким пощелкиваньем пальцев, причмокиванием, незаметными движениями рук и тому подобными действиями, к которым приучена лошадь. В результате у зрителя создается впечатление, будто лошадь действует самостоятельно. И поскольку задачи, выполняемые животным, порой довольно сложны, такой номер всегда удивляет публику. В сегодняшнем цирке подобная конная дрессировка в качестве самостоятельного номера, к сожалению, почти, не встречается.. Элементы аппортировки используются лишь как вставные эпизоды в групповой дрессировке. Материал предоставлен крайне фрагментарно. . 3.Б. Гуревич, О жанрах советского цирка, М., 1977.
..
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|