Цирки в мира
Запорожский государственный цирк![]() Воспоминания о первых театрализованных цирковых представлениях в г. Александровске приходятся на 20-е годы прошлого столетия. Тогда они проводились во временных со... |
Цирк Ужасов (The Circus of Horrors)![]() Доподлинно известно, что «наш бессмертный инспектор манежа» Хэйз познакомился с печально известным Джерри Коттлом на похоронах их общего знакомого, и хо... |
Гомельский цирк в 1970-х гг![]() Первое здание цирка (деревянное) в Гомеле построено в 1890-е годы частным предпринимателем И. Слободовым на месте Центрального рынка (быв. Конной пл... |
Большой Санкт-Петербургский Государ![]() Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк - первый каменный стационарный цирк России - открылся 26 декабря 1877 года. Одним из красивейших цирков Ев... |
Перспективизм номера
Мир цирка - Цирк |
Производя манипуляции с предметами, реквизитом, партнерами артист как бы предусматривает повышенную «проницаемость», излучаемую извне внутрь своего организма с целью передать через свои способности свое сообщение вовне. Все эти, приписываемые внешнему миру, собственные феномены восприятия, чувства и эмоциональное состояние, а также мысли, ценности, планы и т.п., выстраиваются артистом в символические ассоциативные структуры с целью быть доступным и понятым зрителем.
Цирк - это сплошные «проекции», зависящие от тех «очков», которые нацепил зритель. Любой цирковой номер или трюк, это отражение переживаний и внешних черт характера артиста. Проекции похожи на зеркала. Они необходимы, чтобы в их отражении увидеть, узнать себя. В то же время они действуют, отражают только того, кто в них смотрит, кто хочет в них что-то увидеть, и если для этого есть способность воображать, то зритель в этих «зеркалах» увидит то, что ему близко. Жизнь артиста, это своеобразие проектора, похожего на пребывание в зеркальном зале, со всеми его парадоксами «отражений в отражениях». И этот путь в стране отражений в цирке особенно часто превращается в путешествие по королевству «кривых зеркал». В Результате «зеркальная проекция» артиста направлена на те категории группы зрителей, с которыми он себя идентифицирует. Чем больше будет совпадений, тем больший будет успех. Высказывание артиста цирка в виде трюка требует определенной интерпретации в нем своих же человеческих чувств, их оценки, суждения о совпадении этих чувств со зрительскими чувствами, и задача артиста состоит именно в том, чтобы убедить последнего в правоте того, почему это происходит с ним, с артистом, т.е. определить мотив поведения артиста. «Поворачивание» эмоций воспринимающего на себя или к себе предполагает не только восприятие выразительных средств, но и разворот потока энергии, необходимого для более эмоционального совершения артистом своего действия, а также его восприятие. Это можно наблюдать по тому, как артист преображается, когда он ощущает ту или иную зрительскую поддержку. Всякий внутренний или внешний диалог артист стремится перевести во внешнее действие, в трюк-знак, тем самым он ведет этот диалог «вслух», не произнося ни слова, а только знаки-трюки, жесты-знаки, эмоции-знаки, создавая таким способом смыслообразование и понимание происходящего, переводя их в коммуникацию. Сама коммуникация в зрительном зале предполагает и основывается на возможности выбирать желанные и доступные фигуры не только для зрителя, но и для артиста, которые будут иметь отношение к его собственным «мифам». Таким образом создаются ситуации, события, при которых происходящее в цирке - на границе контакта артист-зритель, воспроизводятся такие, по аналогии с речевым выражением, слова-трюки, предложения-трюковые комбинации и, наконец, рассказ-цирковой номер. Все это происходит в сфере взаимодействия артиста со зрителем в сфере отношений. «Так как психологические функции человека не что иное, как совокупность событий между человеком и окружающей средой». Но когда интересы и потребности артиста и зрителя не совпадают по направлению или количественно, являются взаимно противоречивыми, всегда возникает некоторое напряжение в системе обмена информации. Например, зритель приходит в цирк, перед входом которого висят афиши, объявляющие о цирковом представлении, но вместо этого зритель видит в цирке большое количество танцев и песен и несколько отдельных средних цирковых номеров. Естественно зритель недоумевает, куда он пришел, так как морально был настроен смотреть цирк, но никак не балет или оперу. Отсюда возникает недовольство и некоторое напряжение, и в этой ситуации ни о какой коммуникации нельзя вести речи.
Читайте: |
---|