Цирки в мира

Современный цирк

News image

А с августа 1996 «Белгосцирк» возглавляет директор, художественный руководитель Бондарчук Татьяна Николаевна В 1997 году Минский государственный цирк был переименован в Го...

Цирк на Цветном бульваре

News image

Это один из старейших цирков России. В 1880 году (более 100 лет назад!) здание построила контора купца Данилова для цирка Ал...

Владивостокский цирк

News image

Истории Владивостокского цирка более 100 лет. Впервые жители Владивостока увидели цирковое представление в 1885 году в цирке Ламбергера, располагавшемся на Св...

Донецкий государственный цирк

News image

Открытие Донецкого государственного цирка было приурочено к 100-летию Донецка и основному празднику города Дню шахтера и состоялось в августе 1969 го...

Мировые цирки - Цирк - Перспективизм номера


PostHeaderIcon Перспективизм номера

Мир цирка - Цирк

перспективизм номера

Производя манипуляции с предметами, реквизитом, партнерами артист как бы предусматривает повышенную «проницаемость», излучаемую извне внутрь своего организма с целью передать через свои способности свое сообщение вовне. Все эти, приписываемые внешнему миру, собственные феномены восприятия, чувства и эмоциональное состояние, а также мысли, ценности, планы и т.п., выстраиваются артистом в символические ассоциативные структуры с целью быть доступным и понятым зрителем.

Цирк - это сплошные «проекции», зависящие от тех «очков», которые нацепил зритель. Любой цирковой номер или трюк, это отражение переживаний и внешних черт характера артиста. Проекции похожи на зеркала. Они необходимы, чтобы в их отражении увидеть, узнать себя. В то же время они действуют, отражают только того, кто в них смотрит, кто хочет в них что-то увидеть, и если для этого есть способность воображать, то зритель в этих «зеркалах» увидит то, что ему близко. Жизнь артиста, это своеобразие проектора, похожего на пребывание в зеркальном зале, со всеми его парадоксами «отражений в отражениях». И этот путь в стране отражений в цирке особенно часто превращается в путешествие по королевству «кривых зеркал». В Результате «зеркальная проекция» артиста направлена на те категории группы зрителей, с которыми он себя идентифицирует. Чем больше будет совпадений, тем больший будет успех. Высказывание артиста цирка в виде трюка требует определенной интерпретации в нем своих же человеческих чувств, их оценки, суждения о совпадении этих чувств со зрительскими чувствами, и задача артиста состоит именно в том, чтобы убедить последнего в правоте того, почему это происходит с ним, с артистом, т.е. определить мотив поведения артиста. «Поворачивание» эмоций воспринимающего на себя или к себе предполагает не только восприятие выразительных средств, но и разворот потока энергии, необходимого для более эмоционального совершения артистом своего действия, а также его восприятие. Это можно наблюдать по тому, как артист преображается, когда он ощущает ту или иную зрительскую поддержку. Всякий внутренний или внешний диалог артист стремится перевести во внешнее действие, в трюк-знак, тем самым он ведет этот диалог «вслух», не произнося ни слова, а только знаки-трюки, жесты-знаки, эмоции-знаки, создавая таким способом смыслообразование и понимание происходящего, переводя их в коммуникацию. Сама коммуникация в зрительном зале предполагает и основывается на возможности выбирать желанные и доступные фигуры не только для зрителя, но и для артиста, которые будут иметь отношение к его собственным «мифам». Таким образом создаются ситуации, события, при которых происходящее в цирке - на границе контакта артист-зритель, воспроизводятся такие, по аналогии с речевым выражением, слова-трюки, предложения-трюковые комбинации и, наконец, рассказ-цирковой номер. Все это происходит в сфере взаимодействия артиста со зрителем в сфере отношений. «Так как психологические функции человека не что иное, как совокупность событий между человеком и окружающей средой». Но когда интересы и потребности артиста и зрителя не совпадают по направлению или количественно, являются взаимно противоречивыми, всегда возникает некоторое напряжение в системе обмена информации. Например, зритель приходит в цирк, перед входом которого висят афиши, объявляющие о цирковом представлении, но вместо этого зритель видит в цирке большое количество танцев и песен и несколько отдельных средних цирковых номеров. Естественно зритель недоумевает, куда он пришел, так как морально был настроен смотреть цирк, но никак не балет или оперу. Отсюда возникает недовольство и некоторое напряжение, и в этой ситуации ни о какой коммуникации нельзя вести речи.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

ВРЕМЯ КЛОУНА

News image

В программе: * Акробаты на шестах * Акробаты на ренских колесах * Воздушные гимнасты * Групповые жонглеры * Черная африканская па...

Авторизация