Цирки в мира

Минский цирк в советское время

News image

В самом начале войны старое здание цирка сгорело и оставшиеся артисты и животные были эвакуированы в Москву, затем в Омск, гд...

Оренбургский цирк

News image

Цирк Оренбурга – это, в первую очередь, прекрасный коллектив артистов, замечательная труппа, которая готовит для зрителей одни из лучших программ в ...

Одесский цирк

News image

После того как был разобран цирк Альберта Саламонского, осенью 1889 года крупный одесский предприниматель, хозяин пивоваренного завода, купец второй гильдии Ви...

История Уфимского цирка

News image

Уфимский  госцирк впервые открыл  двери для зрителей 5 ноября 1968 года. Открывала работу Уфимского цирка программа под руководством Терезы Дуровой. До ст...

Мировые цирки - Цирк - Перспективизм номера



PostHeaderIcon Перспективизм номера

Мир цирка - Цирк

перспективизм номера

Производя манипуляции с предметами, реквизитом, партнерами артист как бы предусматривает повышенную «проницаемость», излучаемую извне внутрь своего организма с целью передать через свои способности свое сообщение вовне. Все эти, приписываемые внешнему миру, собственные феномены восприятия, чувства и эмоциональное состояние, а также мысли, ценности, планы и т.п., выстраиваются артистом в символические ассоциативные структуры с целью быть доступным и понятым зрителем.

Цирк - это сплошные «проекции», зависящие от тех «очков», которые нацепил зритель. Любой цирковой номер или трюк, это отражение переживаний и внешних черт характера артиста. Проекции похожи на зеркала. Они необходимы, чтобы в их отражении увидеть, узнать себя. В то же время они действуют, отражают только того, кто в них смотрит, кто хочет в них что-то увидеть, и если для этого есть способность воображать, то зритель в этих «зеркалах» увидит то, что ему близко. Жизнь артиста, это своеобразие проектора, похожего на пребывание в зеркальном зале, со всеми его парадоксами «отражений в отражениях». И этот путь в стране отражений в цирке особенно часто превращается в путешествие по королевству «кривых зеркал». В Результате «зеркальная проекция» артиста направлена на те категории группы зрителей, с которыми он себя идентифицирует. Чем больше будет совпадений, тем больший будет успех. Высказывание артиста цирка в виде трюка требует определенной интерпретации в нем своих же человеческих чувств, их оценки, суждения о совпадении этих чувств со зрительскими чувствами, и задача артиста состоит именно в том, чтобы убедить последнего в правоте того, почему это происходит с ним, с артистом, т.е. определить мотив поведения артиста. «Поворачивание» эмоций воспринимающего на себя или к себе предполагает не только восприятие выразительных средств, но и разворот потока энергии, необходимого для более эмоционального совершения артистом своего действия, а также его восприятие. Это можно наблюдать по тому, как артист преображается, когда он ощущает ту или иную зрительскую поддержку. Всякий внутренний или внешний диалог артист стремится перевести во внешнее действие, в трюк-знак, тем самым он ведет этот диалог «вслух», не произнося ни слова, а только знаки-трюки, жесты-знаки, эмоции-знаки, создавая таким способом смыслообразование и понимание происходящего, переводя их в коммуникацию. Сама коммуникация в зрительном зале предполагает и основывается на возможности выбирать желанные и доступные фигуры не только для зрителя, но и для артиста, которые будут иметь отношение к его собственным «мифам». Таким образом создаются ситуации, события, при которых происходящее в цирке - на границе контакта артист-зритель, воспроизводятся такие, по аналогии с речевым выражением, слова-трюки, предложения-трюковые комбинации и, наконец, рассказ-цирковой номер. Все это происходит в сфере взаимодействия артиста со зрителем в сфере отношений. «Так как психологические функции человека не что иное, как совокупность событий между человеком и окружающей средой». Но когда интересы и потребности артиста и зрителя не совпадают по направлению или количественно, являются взаимно противоречивыми, всегда возникает некоторое напряжение в системе обмена информации. Например, зритель приходит в цирк, перед входом которого висят афиши, объявляющие о цирковом представлении, но вместо этого зритель видит в цирке большое количество танцев и песен и несколько отдельных средних цирковых номеров. Естественно зритель недоумевает, куда он пришел, так как морально был настроен смотреть цирк, но никак не балет или оперу. Отсюда возникает недовольство и некоторое напряжение, и в этой ситуации ни о какой коммуникации нельзя вести речи.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Авторизация