Артисты цирка

Малков Артем Юрьевич

News image

Джабраилов Камал Муса оглы

News image

Балашов Николай Александрович

News image

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Ильченко Игорь Васильевич

News image

род. 5 марта 1962, г. Горловка, Донецкая обл. Украина 1984, 4 но...

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Цирки в мира

История Уфимского цирка

News image

Уфимский  госцирк впервые открыл  двери для зрителей 5 ноября 1968 года. Открывала работу Уфимского цирка программа под руководством Терезы Дуровой. До ст...

Цирк Кешет Израиль, Арад

News image

Цирк Кешет основан в 1993 году на юге Израиля в городе Араде. Казалось бы, профессиональный цирк с манежем мо...

Цирк имени братьев Никитиных

News image

В августе 1873 года ещё молодые, но уже известные в России цирковые артисты братья Никитины, уроженцы и жители Саратовской губернии, вы...

Цирк дрессированных собак (Обнинск)

News image

И в нашем отечественном, и в зарубежном цирке широко представлена дрессировка различных видов животных. Дуровы дрессировали слонов, бегемотов, морских животных, ке...

Мировые цирки - Цирк - Кинесика



PostHeaderIcon Кинесика

Мир цирка - Цирк

кинесика

Создавая пространственные схемы разворачивания номера, артист предусматривает использование геометрических форм как пирамида, круг, спираль, шар, которые обусловливают определенные отношения, создающие возможность для зрителя представить некую структуру номера в собственной пространственной метафоре. При этом пространственная модель открыта со всех сторон, вовлекая зрителя в процесс своего развития и своего значения. В результате зритель видит в номере не только сухую графику линий, но и мощь выразительных движений артиста. Это дает зрителю возможность понимания различных сообщений, заложенных в номере. Артист, применяя определенную конструктивную методологию, творит нужные ему композиции, трюковые комбинации, выстраивая из них объекты внимания и организующие их формы для восприятия зрителем, всякий раз желая максимально выразиться самому. Именно на таких принципах, способных к самоориен гации, к постоянному выбору, к непрестанному пересмотру устоявшихся норм, основывается всякое открытое произведение циркового искусства. Эта методология создает производство открытых поливалентных структур номера.

Как говорилось ранее, цирковое искусство коммуникативно и открыто для восприятия и понимания. В этом процессе раскрывается код определенного сообщения, представленного трюком или трюковой комбинацией. Тем самым понятие о номере развивается на основе кода сообщения. Поэтому всякая коммуникация в цирке осуществляется в той мере, в какой сообщение может быть доступно в процессе декодификации кода-трюка. Эта понятость кода предусматривает его позициональное значение, связанное с положением в системе кодирования номера. А поливалентность существования различных кодов-трюков в номере определяется пространственностью двухмерных осей - вертикальных и горизонтальных, как по типу развития и существования жанров, так и по направлению развития движения по этим осям. Например, эквилибристы на першах, когда реквизит расположен вертикально, или велофигуристы, исполняют трюки на горизонтальной плоскости. Эти оси часто определяют комбинации трюков-кодов, которые приобретают значение, исходя из совокупности отношений, в которые вступают между собой трюки-коды. Таким образом, цирковое искусство подчинено своему индивидуальному и особенному принципу организации зрелища и через него некого сообщения, которое не бывает единственно мыслимым. Такая реальность циркового искусства допускает множество жанровых трансформаций, когда отдельные сообщения понимаются зрителем под определенным, функционально обусловленным углом зрения в соответствии со своими личными интересами, своими эмоциями и умом. Ум и в своих действиях, и в законах, которым он подчиняется, столь же реален, как реально то, что он отражает в своем сознании. И поскольку он реален, так как руководит действиями зрителя, то он берется как объект воздействия на него с самого начала встречи с артистом. Сознание любого человека не только есть сознание реальной жизни, оно также есть сознание самого себя, реально существующего и действующего. Именно такое сознание артиста дает ему возможность представлять свои действия в закодированной форме - в трюке с целью создать сообщение в реальном формате. Все вместе представляют собой диалектику и движение, где чувственное выражается в движении, обращает его на себя и выявляет свои структуры, в которых артист представляет себя, а в процессе познания номер артиста перерастает в сообщение. Зритель в номере воспринимает определенное бытие, которое таится в номере изначально и готово предстать во всем своем многообразии в любой момент, как только начнет самоопределяться в структурированных событиях. Если зритель в номере сразу определяет или находит структуру номера или трюка, то тем самым, он определяет дополнительно и то. что стоит за этой структурой, т.е. структуру элементарную или фундаментальную.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Авторизация