Артисты цирка

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Ахметзянов Даньяр Ринатович

News image

Эквилибрист на свободной проволоке Номер “КРУГЛЫЙ КВАДРАТ” выпущен в июне 2001 г....

Волков Юрий Михайлович

News image

род. 21 января 1968 г., Харьков акробат 1995 - в Гомеле вошел в ...

Спектор Андрей Леонидович

News image

Мараногли Евгений Даутович

News image

Михаил Николаевич Румянцев

News image

Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31...

Цирки в мира

Большой Санкт-Петербургский Государ

News image

Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк - первый каменный стационарный цирк России - открылся 26 декабря 1877 года. Одним из красивейших цирков Ев...

Мышиная железная дорога

News image

Аттракцион Будьте добры! - это увлекательное путешествие белых мышей по железной дороге в мир сказок А.С. Пушкина. В ск...

Одесский цирк

News image

После того как был разобран цирк Альберта Саламонского, осенью 1889 года крупный одесский предприниматель, хозяин пивоваренного завода, купец второй гильдии Ви...

Ижевский цирк

News image

За свою более чем вековую историю Ижевский цирк стал неотъемлемой частью культурной жизни республики, горожан и гостей оружейной столицы России. На иж...

Мировые цирки - Цирк - Кинесика


PostHeaderIcon Кинесика

Мир цирка - Цирк

кинесика

Создавая пространственные схемы разворачивания номера, артист предусматривает использование геометрических форм как пирамида, круг, спираль, шар, которые обусловливают определенные отношения, создающие возможность для зрителя представить некую структуру номера в собственной пространственной метафоре. При этом пространственная модель открыта со всех сторон, вовлекая зрителя в процесс своего развития и своего значения. В результате зритель видит в номере не только сухую графику линий, но и мощь выразительных движений артиста. Это дает зрителю возможность понимания различных сообщений, заложенных в номере. Артист, применяя определенную конструктивную методологию, творит нужные ему композиции, трюковые комбинации, выстраивая из них объекты внимания и организующие их формы для восприятия зрителем, всякий раз желая максимально выразиться самому. Именно на таких принципах, способных к самоориен гации, к постоянному выбору, к непрестанному пересмотру устоявшихся норм, основывается всякое открытое произведение циркового искусства. Эта методология создает производство открытых поливалентных структур номера.

Как говорилось ранее, цирковое искусство коммуникативно и открыто для восприятия и понимания. В этом процессе раскрывается код определенного сообщения, представленного трюком или трюковой комбинацией. Тем самым понятие о номере развивается на основе кода сообщения. Поэтому всякая коммуникация в цирке осуществляется в той мере, в какой сообщение может быть доступно в процессе декодификации кода-трюка. Эта понятость кода предусматривает его позициональное значение, связанное с положением в системе кодирования номера. А поливалентность существования различных кодов-трюков в номере определяется пространственностью двухмерных осей - вертикальных и горизонтальных, как по типу развития и существования жанров, так и по направлению развития движения по этим осям. Например, эквилибристы на першах, когда реквизит расположен вертикально, или велофигуристы, исполняют трюки на горизонтальной плоскости. Эти оси часто определяют комбинации трюков-кодов, которые приобретают значение, исходя из совокупности отношений, в которые вступают между собой трюки-коды. Таким образом, цирковое искусство подчинено своему индивидуальному и особенному принципу организации зрелища и через него некого сообщения, которое не бывает единственно мыслимым. Такая реальность циркового искусства допускает множество жанровых трансформаций, когда отдельные сообщения понимаются зрителем под определенным, функционально обусловленным углом зрения в соответствии со своими личными интересами, своими эмоциями и умом. Ум и в своих действиях, и в законах, которым он подчиняется, столь же реален, как реально то, что он отражает в своем сознании. И поскольку он реален, так как руководит действиями зрителя, то он берется как объект воздействия на него с самого начала встречи с артистом. Сознание любого человека не только есть сознание реальной жизни, оно также есть сознание самого себя, реально существующего и действующего. Именно такое сознание артиста дает ему возможность представлять свои действия в закодированной форме - в трюке с целью создать сообщение в реальном формате. Все вместе представляют собой диалектику и движение, где чувственное выражается в движении, обращает его на себя и выявляет свои структуры, в которых артист представляет себя, а в процессе познания номер артиста перерастает в сообщение. Зритель в номере воспринимает определенное бытие, которое таится в номере изначально и готово предстать во всем своем многообразии в любой момент, как только начнет самоопределяться в структурированных событиях. Если зритель в номере сразу определяет или находит структуру номера или трюка, то тем самым, он определяет дополнительно и то. что стоит за этой структурой, т.е. структуру элементарную или фундаментальную.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Артемон - театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Авторизация