Цирки в мира
«Цирк зверей» в Брянске![]() Династия Филатовых ведет свой отсчет с 1836г (разрешением губернатора Ниженего Новгорода на работу на рыночной площади Филату поводырю с медведем и ... |
Мышиная железная дорога![]() Аттракцион Будьте добры! - это увлекательное путешествие белых мышей по железной дороге в мир сказок А.С. Пушкина. В ск... |
Цирк на Цветном бульваре![]() Старый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го... |
Криворожский государственный цирк![]() В Кривом Роге жители познакомились с цирком довольно давно, однако свой цирк у них появился только в 1970 году. Впервые св... |
Жонглеры
Мир цирка - Цирк |
Актуальность коммуникабельности в условиях цирка возникает в силу двойственности мира в восприятии человека, его соотнесения с миром - «я - ты». Высший принцип проявления действительного мира, поступка в визуальном искусстве, которое представляет цирк, есть конкретное значимое противопоставление «я артиста - моего» и «я зрителя - другого». Эти два принципиально важных и различных, но соотнесенных между собой понятия, представляют ценность центра - артист и зритель, вокруг которых распределяются и размещаются все конкретные моменты бытия как на расстоянии, на определенной дистанции, так и в непосредственном участии обоих в цирковом действии. Одно и то же содержание номера, момент бытия, соотнесенные с артистом или зрителем, ценностно выглядят по-разному и проникнуты совершенно иным эмоционально-волевым тоном, по-разному ценностно-значимым в своем живом наполнении, в самом существенном смысле. Эта двуплановость ценностной определенности мира в отношениях - «я-другой» глубока и принципиальна. Быть «Я» и изображать в трюке «Я» суть одно. Эти отношения имеют свои выражения в образе трюка-знака, трюка-символа, трюка-кода. Эти 0°остаси определяют отношения «артист - Я» к «Ты - зрителя». Зри-И наблюдая за действиями артиста, идущего по канату или жонглирующего предметами, т.е. двигающегося по поверхности вещей или имегося с предметами, тем самым испытывает и себя. Он извлекает из таких движений некие знания о поведении человека и через номер стремится этими полученными знаниями поделиться со зрителем Зритель в предлагаемых артистом ситуациях получает определенный набор знаний, делает выводы об их наличности, о наличии взаимоотношений артиста в номере и с ним, зрителем и, таким образом, приобретает некий дополнительный опыт. Приобретая определенный опыт, зритель узнает нечто, что не помешает, а наоборот поможет присовокупить к уже полученному опыту в восприятии некую закодированную информацию сокрытую и сохраняемую изначально, но впоследствии открытую артистом для зрителя в своем трюке-коде и трюке-знаке. Мир цирка своей открытостью дает возможность узнавать себя через визуальный мир отношений «Я - Ты». На протяжении своего номера артист предстоит по отношению к зрителю как к своему «Ты» и представляет ему трюк как основной факт в осуществлении контакта по схеме «Я - Ты». В своем действии артист создает из линий и форм единство, которое дает возможность познать множество значимых обозначений для создания своего бытия и события, которые активно влияют на создание художественного образа циркового номера.
Вечный источник познания любого искусства, это познание окружающей действительности, данной в художественном образе, фрагмент жизни представленный зрителю в художественном произведении. Этот образ предстает перед зрителем как созидающая сила. В этом представлении многое зависит от носителя и создателя этого образа, от сущностной деятельности артиста, направленной на раскрытие образа, от его способности осуществить поставленную задачу, от возможности артиста извлечь из трюка его созидающую силу.
Читайте: |
---|