Артисты цирка

Левицкий Игорь Рудольфович

News image

Глебов Алексей Борисович

News image

Ирина Хорошилкина

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Ильченко Игорь Васильевич

News image

род. 5 марта 1962, г. Горловка, Донецкая обл. Украина 1984, 4 но...

Джабраилов Камал Муса оглы

News image

Цирки в мира

История цирка на Цветном бульваре

News image

Cтарый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го...

Театр клоунады и комедии «Грим масс

News image

«Грим масса» - это театр клоунады и комедии в Москве. В нем работают молодые и талантливые артисты, номера которых вызывают во...

Донецкий государственный цирк «Косм

News image

Донецкий государственный цирк «Космос»– это не просто оригинальное здание, это еще и центр циркового развития всей области. Здесь регулярно проводятся фе...

Пермский государственный цирк

News image

В Пермском государственном цирке представлены самые разнообразные программы - это и отважные канатоходцы, ловкие жонглеры и эквилибристы, изящные акробаты, уморительные кл...

Мировые цирки - Цирк - Цирковые жанры



PostHeaderIcon Цирковые жанры

Мир цирка - Цирк

цирковые жанры

Определенная среда, будь-то оперный театр, драматический театр, концертный зал филармонии, цирк, все это максимально точно соответствует форме передачи информации данного вида искусства своими специфическими, свойственными только ему выразительными средствами. Эта окружающая среда, в контексте которой существует артист, представляет собой ту идеальную конструктивную возможность выражения, соответствующую основному выразительному языку данного вида искусства. И в зависимости от его доминирующей силы, проявляется специфическая информация, соответственно в словах, пластических движениях и трюках, основанных на фактах передачи актерского, чувственного опыта. В этих фактах наблюдается взаимообогащение между визуальными актами и энергетическим, эмоциональным обменом, что можно называть «цикл-контакт». В таком взаимодействии определяется поведение артиста, в котором «я знаю о себе ровно столько, сколько в той мере, в какой существуешь Ты-другой, т.е. зритель. Я-артист нуждаюсь в тебе, зрителе». Публичность высказывания артиста продиктована самой природой артистической деятельности, ее открытостью и познавательностью. Узнавание и принятие сообщения происходит почти одновременно. В результате «цикл-контакт» определяется отношениями между артистом и его окружением, его средой обитания, где никто не создает другого, где каждый сохраняет свои особенности. Например, артиста цирка пригласили выступить на какой-либо сценической площадке, отличной от циркового манежа. Артист в своем выступлении не стремится изменить эту площадку для выступления, и она не изменяет его. Артист показывает свое мастерство именно в этих условиях, стремясь донести до зрителя максимально то, что он умеет. Где бы цирковой артист не работал, он всегда настроен на взаимодействие со зрителем, в основе которого лежат его собственные переживания и навыки-трюки. Но не всегда эти переживания артиста получают адекватную поддержку со стороны зрителя. Если я-зритель воспринимаю тебя-фтиста всем сердцем и удовлетворяю свою потребность в эстетическом наслаждении, чтобы приблизиться и понять его, то я-зритель Растворяюсь в тебе-артисте, несмотря на то, что их разъединяет достаточно большое расстояние, не только реально зримое, но и интеллектуальное. В любом случае зритель внутренне как бы повторяет понравившиеся ему некоторые отрывки выступления артиста. При завершении номера, возникающее объединение «артист - зритель» не нарушает ту или иную цельность отдельной личности, при выходе из этого объединения каждый остается самим собой, оставив в душе частицу этого волнующего союза, оставаясь теоретически свободным от каких-либо обязательств по отношению друг к другу, только в надежде на будущую встречу.

Новизна, стимулирующая контакт между артистом и зрителем, может исходить из среды, куда попадает зритель. Эти стимулы достигают зрителя через его органы чувств и вызывают соответствующее отношение к увиденному. Какие-то изменения в среде радуют наблюдателя, какие-то пугают, другие мешают восприятию чистых форм и раздражают. Все зависит от того, какие выбраны средства воздействия на зрителя, будь-то разнообразные трюки и другие внешние раздражители как свет, звук и т.п. Некоторые из них явно выделяются и активно привлекают к себе внимание, другие только создают фон и способствуют этой активности, они почти незаметны для зрителя, но активно участвуют в передаче смысла информации. Воздействуя на зрителя, артист всегда должен помнить, что искусство требует скорее работы чувств, нежели напряжения ума.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Малая сцена

News image

Малая сцена бывший театр «Кроша», рассчитан на 90 зрителей. Именно здесь Владимир Леонидович Дуров устраивал представления с животными. Долгие годы на этой сц...

Авторизация