Артисты цирка

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Дурдинов Вячеслав Николаевич

News image

род. 1953, 22 июня, Москва Клоун В детские годы (с 7-ми лет) за...

Шадрин Сергей Валентинович

News image

Михаил Николаевич Румянцев

News image

Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31...

Сарач Алексей Еремеевич

News image

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Цирки в мира

Большой Санкт-Петербургский Государ

News image

Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк - первый каменный стационарный цирк России - открылся 26 декабря 1877 года. Одним из красивейших цирков Ев...

Цирк Brazil Jack

News image

Традиции средних размеров цирка Brazil Jack   берут начало у истоков истории шведского циркового искусства. Семья Родинов начала свой славный путь со...

Дом детского творчества

News image

В сентябре 2005 года Дому детского творчества Первомайского района города Ижевска исполнилось 30 лет. Дом детского творчества начинал свою деятельность ка...

Владивостокский цирк

News image

Истории Владивостокского цирка более 100 лет. Впервые жители Владивостока увидели цирковое представление в 1885 году в цирке Ламбергера, располагавшемся на Св...

Мировые цирки - Цирк - Абсурд в цирке



PostHeaderIcon Абсурд в цирке

Мир цирка - Цирк

абсурд в цирке

«Код - это структура, а структура - это система отношений, выявляемая путем последовательных упрощений, проводимых с определенной целью и с определенной точки зрения» . А код ситуации, код структуры номера, с которым артист имеет дело, вырисовывается в свете именно тех действий, которые он намерен предпринять, а не каких-то других. В то время, когда артист ищет код номера вне номера, вне его конструкции, т.е. в сопутствующих выразительных средствах смежных видов искусств, он должен уметь находить в них такие означивающие формы выразительных средств, которые могли бы работать на основной код номера и, которые могли бы удерживать во времени действия номера действие его основного кода, тем самым, развивая общую концепцию номера. При этом существующие формы номера, созданные на основе кодов-трюков, предстают как некое структурное упорядочивание психологической реальности. Сам структурированный номер, таким образом, воспроизводит систему структурных отношений внутри номера. В номере можно наблюдать существование сразу двух структур: реквизит, построенный по закону внутренних. Свойством этой модели является возможность ее приложения к разным явлениям и совокупностям определенных моделей в номере. В каждом номере определенного жанра существуют свои структурные законы кодовых трюковых систем. В акробатике свои, в эквилибристике свои, но все они отражают основную направленность информативности жанра, построенного на отличительных особенностях человеческих возможностей в сфере баланса, комичности, реакции и прочих.Поэтому структура номера имеет значение, если она представлена и реализуется как код жанра, способного порождать различные сообщения. Для зрителя важно в воспринимаемом им номере выявить значащую структуру, тем самым охватить какую-то совокупность фактов, несущих определенную познаваемую информацию. Но часто бывает, когда артист проявляет свою творческую деятельность лишь в формальном структурировании реквизита, не привнося в него определенную значимость. Артист создает подобие (симулякр) одного или многих окружающих его объектов. Он фабрикует мир подобий за счет некой одной технической операции, построенной на моделировании реквизита, его внешней эффектности или простом техническом исполнении трюка. По-настоящему творческая деятельность артиста при структурировании должна строиться на основе выделения и соотнесения с главной идеей, сверхзадачей номера. Используя при этом игру противопоставлений и уравновешивания противоречий и различий на основе своей собственной субъективности, субъективности личности артиста. Цирковой номер в действительности представляет собой систему систем. Иначе говоря, в одну общую систему входят система трюка, состоящая из различных деталей и приемов, система реквизита, включающая в себя всевозможные конфигурации и формы материалов, система взаимоотношений, система выразительных средств и прочее. Все эти системы выстраиваются в модель номера так, чтобы свести воедино разные планы номера как произведения искусства, со-тнося системы форм с системами значений. При этом сам материал, будь-то артист или реквизит, сама субстанция означающих в номере инает формировать систему различий в виде конфликта, приводик некоей модели номера. В результате складывается код номера, который управляет формой выражения и формой содержания номера. Если номер стандартизирован, тем явнее модель неизменна и узнаваема на всех уровнях восприятия. Но если номер подчинен авторской субъективности, выраженной в оригинальности и новизне, тем явнее он отвечает современным требованиям. Мри этом он приобретает свои индивидуальные очертания, его трюковые комбинации растворяются во множестве вариаций, воспроизводясь всякий раз с еле заметными отклонениями, за которыми прослеживается код-трюк и код номера.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Артемон - Театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Авторизация