Цирки в мира
Цирк дрессированных собак (Обнинск)![]() И в нашем отечественном, и в зарубежном цирке широко представлена дрессировка различных видов животных. Дуровы дрессировали слонов, бегемотов, морских животных, ке... |
История театра Уголок дедушки Дуро![]() Уголок дедушки Дурова , Страна чудес дедушки Дурова , Театр зверей имени В.Л. Дурова - эти наз... |
Цирк Филатовых![]() Тверской цирк привык радовать своих зрителей новыми интересными, красочными представлениями. Это лето – не исключение. Наш город снова посетил всемирно из... |
Цирковая студия Новые звезды![]() Дата создания цирковой студии «Новые звезды» – 1 ноября 2002г.. Руководителями являются педагоги : Колотова Лилия Львовна и Шайхиев Рамис Ра... |
Абсурд в цирке
Мир цирка - Цирк |
«Код - это структура, а структура - это система отношений, выявляемая путем последовательных упрощений, проводимых с определенной целью и с определенной точки зрения» . А код ситуации, код структуры номера, с которым артист имеет дело, вырисовывается в свете именно тех действий, которые он намерен предпринять, а не каких-то других. В то время, когда артист ищет код номера вне номера, вне его конструкции, т.е. в сопутствующих выразительных средствах смежных видов искусств, он должен уметь находить в них такие означивающие формы выразительных средств, которые могли бы работать на основной код номера и, которые могли бы удерживать во времени действия номера действие его основного кода, тем самым, развивая общую концепцию номера. При этом существующие формы номера, созданные на основе кодов-трюков, предстают как некое структурное упорядочивание психологической реальности. Сам структурированный номер, таким образом, воспроизводит систему структурных отношений внутри номера. В номере можно наблюдать существование сразу двух структур: реквизит, построенный по закону внутренних. Свойством этой модели является возможность ее приложения к разным явлениям и совокупностям определенных моделей в номере. В каждом номере определенного жанра существуют свои структурные законы кодовых трюковых систем. В акробатике свои, в эквилибристике свои, но все они отражают основную направленность информативности жанра, построенного на отличительных особенностях человеческих возможностей в сфере баланса, комичности, реакции и прочих.Поэтому структура номера имеет значение, если она представлена и реализуется как код жанра, способного порождать различные сообщения. Для зрителя важно в воспринимаемом им номере выявить значащую структуру, тем самым охватить какую-то совокупность фактов, несущих определенную познаваемую информацию. Но часто бывает, когда артист проявляет свою творческую деятельность лишь в формальном структурировании реквизита, не привнося в него определенную значимость. Артист создает подобие (симулякр) одного или многих окружающих его объектов. Он фабрикует мир подобий за счет некой одной технической операции, построенной на моделировании реквизита, его внешней эффектности или простом техническом исполнении трюка. По-настоящему творческая деятельность артиста при структурировании должна строиться на основе выделения и соотнесения с главной идеей, сверхзадачей номера. Используя при этом игру противопоставлений и уравновешивания противоречий и различий на основе своей собственной субъективности, субъективности личности артиста. Цирковой номер в действительности представляет собой систему систем. Иначе говоря, в одну общую систему входят система трюка, состоящая из различных деталей и приемов, система реквизита, включающая в себя всевозможные конфигурации и формы материалов, система взаимоотношений, система выразительных средств и прочее. Все эти системы выстраиваются в модель номера так, чтобы свести воедино разные планы номера как произведения искусства, со-тнося системы форм с системами значений. При этом сам материал, будь-то артист или реквизит, сама субстанция означающих в номере инает формировать систему различий в виде конфликта, приводик некоей модели номера. В результате складывается код номера, который управляет формой выражения и формой содержания номера. Если номер стандартизирован, тем явнее модель неизменна и узнаваема на всех уровнях восприятия. Но если номер подчинен авторской субъективности, выраженной в оригинальности и новизне, тем явнее он отвечает современным требованиям. Мри этом он приобретает свои индивидуальные очертания, его трюковые комбинации растворяются во множестве вариаций, воспроизводясь всякий раз с еле заметными отклонениями, за которыми прослеживается код-трюк и код номера.
Читайте: |
---|