Артисты цирка

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Андреев Сергей Иванович

News image

Касеева Нелли Александровна

News image

Шадрин Сергей Валентинович

News image

Герасименко Константин Михайлович (

News image

Брусникин Александр Евгеньевич

News image

род.1954, 26 июля, Орехово-Зуево, Моск. обл. Гимнаст, полетчик 1965 - поступил в сп...

Цирки в мира

Мышиная железная дорога

News image

Аттракцион Будьте добры! - это увлекательное путешествие белых мышей по железной дороге в мир сказок А.С. Пушкина. В ск...

Гомельский цирк в 1970-х гг

News image

Первое здание цирка (деревянное) в Гомеле построено в 1890-е годы частным предпринимателем И. Слободовым на месте Центрального рынка (быв. Конной пл...

Организация цирковой студии при Ниж

News image

Цирк – одно из воспоминаний детства, манящая атмосфера праздника, веселья, смешные клоуны и невероятные, зрелищные трюки. Уроки циркового исскуства -...

История Ижевского цирка

News image

За долгую и славную историю существования цирка в Ижевске накопилось не мало замечательных дат, каждая из которых стала настоящей вехой в ...

Мировые цирки - Цирковая лента - Заметки цирка - Тысяча девятьсот пятьдесят восьмой год


PostHeaderIcon Тысяча девятьсот пятьдесят восьмой год

Цирковая лента - Заметки цирка

Вот уже четыре десятилетия советские люди с верой в гряду­щее открывают первый листок календаря. И великие свершения со­ветских людей ежегодно опережают самые смелые предначертания. Перевыполнение планов, грандиозных по своим масштабам, стремительных по темпам, стало замечательной традицией нашего народа. Могучая и вдохновляющая сила идей марксизма-лениниз­ма, воплощенная в политике Коммунистической партии, открывает широкий простор творческой инициативе народа и умножает энер­гию миллионов людей — активных строителей коммунистического общества. Мы встречаем 1958 год новыми планами, в то же время поды­тоживая достижения минувшего года. 1957 год был насыщен значительными событиями. Самое яркое из них — 40-летие Великой Октябрьской социалистической револю­ции. Наша Советская Родина, весь социалистический лагерь и все прогрессивное человечество отметили эту знаменательную дату как великий праздник освобожденного труда, праздник мира и подлин­ной народной демократии, праздник светлого будущего простых людей, озаренного лучами марксизма-ленинизма. Сплоченные вокруг КПСС и своего правительства, советские люди с большим подъемом готовились к всенародному празднику и пришли к нему с новыми трудовыми успехами. Вдохновляемый решениями XX съезда КПСС, шеститысячный коллектив работников советского цирка направил всю свою твор­ческую энергию на ликвидацию недостатков в работе, на создание новых произведений циркового искусства, на поднятие идейно-художественного уровня цирковых представлений. Участвуя во Все­союзном смотре, творческие работники достигли немалых успехов, которые были продемонстрированы на аренах цирков. Важнейшие задачи всего творческого коллектива работников со­ветского цирка в 1958 году определяются основными положениями статьи Н. С. Хрущева «За тесную связь литературы и искусства с жизнью народа». Вкратце эти задачи можно сформулировать как борьбу за дальнейшее укрепление и расширение связи советского цирка с на­родом, борьбу за развитие мастерства артистов цирка, за подъем идейно-художественного уровня цирковых представлений, за раз­работку теория советского циркового искусства. Богатый творческий опыт советского цирка требует исследова­ния и обобщения, теоретического анализа, содействующего новому подъему и росту циркового искусства. В этой работе должны при­нять участие не только искусствоведы и критики, но и творческие работники цирка, в частности его мастера, накопившие практический опыт в различных жанрах циркового искусства. Одна из наших основных задач состоит в решительном повы­шении идейно-художественного уровня репертуара и исполнитель­ского мастерства артистов разговорного жанра. Не всегда и не везде слово в цирке звучит так, как оно должно звучать. В отдельных цирках, в некоторых передвижных коллекти­вах и бригадах на манеж и на сцену проникают пошлые, грубые клоунады и репризы.

. Происходит это не только в силу слабого конт­роля или дурного вкуса руководителей цирков, но и потому, что многие наши клоуны и сатирики не обладают необходимой культу­рой и артистическим мастерством. В 1958 году большая группа артистов разговорного жанра бу­дет направлена в Центральную студию циркового искусства для подготовки нового репертуара, для прохождения семинаров по по­вышению квалификации, по совершенствованию исполнительского мастерства. Студия будет также работать с молодыми, начинаю­щими артистами — выпускниками клоунского отделения Государст­венного училища циркового искусства. Очень важно суметь обеспечить при этом подлинное творческое содружество артистов с писателями и режиссерами. Мы должны направить наши усилия на создание полноценных остросатири­ческих клоунад, интермедий, реприз, искать новые выразительные средства разговорных жанров цирка. Для этой цели наряду с по­стоянно пишущими для цирка литераторами следует привлекать мо­лодых талантливых писателей и сценаристов, а также режиссеров, внимательно помогать им, знакомить их со своеобразием и особенностями выразительных средств цирка. В этом году необходимо также провести широкую творческую конференцию писателей, ре­жиссеров и артистов разговорного жанра, на которой обсудить про­блемы слова в цирке. В 1958 году будет создан ряд новых коллективов, номеров и аттракционов. К началу года национальные коллективы советского цирка по­полнятся еще одним новым коллективом, составленным из артистов Грузинской Республики. Будут начаты работы по подготовке ар­тистических кадров для Белорусского циркового коллектива. Совет­ский цирк должен продолжать развиваться как многонациональное искусство, отражающее все творческое богатство народов Совет­ского Союза. Из числа подготавливаемых новых произведений следует выде­лить две постановки Центральной студии циркового искусства. Одна из них — цирковое представление на льду. Это первая попытка создать советский балетно-цирковой спек­такль на льду, требующая большого внимания и сил. Сценарий спектакля строится в плане обозрения, включает в себя классиче­ские и народные танцы, комедийные сценки, элементы цирковой буффонады и эксцентрики. Наряду с подбором исполнителей, конь­кобежцев-фигуристов хорошей квалификации и их подготовкой к сложным режиссерским заданиям необходимо создать портативную передвижную установку, обеспечивающую демонстрацию спектакля на льду во всех цирках, а также на стадионах. Будем надеяться на положительные результаты работы творческого коллектива, уча­ствующего в подготовке этого представления. Другая крупная работа студии — феерическое цирковое пред­ставление на воде. За последние годы в Московском и Ленинградском цирках были показаны цирковые пантомимы и карнавальные представления на воде, вызвавшие интерес зрителя к этому забытому жанру.

. Поло­жительный опыт работы этих цирков мы хотим использовать и в дру­гих цирках, не имеющих специального оборудования для водяных пан­томим. Чтобы показать в них такое представление, необходимо соз­дать сложную передвижную водную установку с бассейном и все­ми подсобными техническими устройствами, позволяющими поль­зоваться водяными эффектами в условиях любого цирка. Самое представление мыслится разрешить в сказочно-феерическом плане с наиболее выигрышным показом специально приспособленных цирковых номеров и аттракционов. Из других новых постановок, осуществляемых Центральной студией циркового искусства, следует упомянуть работу над новым циклом программы аттракциона «Чудеса без чудес», руководимого артистом А. Сокол. В основе этого аттракциона — демонстрация до­стижений современной техники. Зритель проявляет большой интерес к аттракциону, который привлекает к себе внимание во всех горо­дах. Новый цикл программы должен расширить использование со­временной техники, ее показ в интересной зрелищной форме. Одним из главных итогов нашей творческой работы является выдвижение большого числа молодых талантливых цирковых арти­стов. На VI Всемирном фестивале молодежи и студентов 33 моло­дых артиста советского цирка завоевали звание лауреатов Между­народного конкурса циркового искусства. И в дальнейшем нужно оказывать постоянную дружескую творческую помощь молодежи в осуществлении ее интересных новых замыслов. Одно из первых мест в этой работе должны занять студенты Государственного училища циркового искусства, заканчивающие его весной 1958 года. Опираясь на творческий опыт мастеров старшего поколения, молодые ар­тисты советского цирка призваны развивать и обогащать все жан­ры циркового искусства, создавать новые оригинальные номера. В 1958 году производственный план Всесоюзного объединения государственных цирков предусматривает работу 49 стационарных и 14 передвижных цирков, 55 бригад «Цирк на сцене», 13 зооцирков и 17 садово-парковых аттракционов, которые в целом должны дать 70 тысяч представлений, охватив ими 28 миллионов зрителей. По сравнению с минувшим годом государственный план по до­ходам увеличен на 14 миллионов и достигает 187 миллионов руб­лей. Усилия руководящих работников системы государственных цир­ков должны быть направлены не только на безусловное выполнение всех показателей финансового плана, но и на борьбу с излишества­ми, на проведение режима экономии, на повышение рентабельности наших предприятий. В 1958 году нужно значительно расширить работу по обслужи­ванию новостроек — особенно новостроек Севера и Дальнего Вос­тока, — по организации представлений в сельскохозяйственных рай­онах, и в частности в районах освоения целинных и залежных земель. В 1958 году должна быть также продолжена и значительно рас­ширена организация цирковых представлений на стадионах и дру­гих крупных площадках перед многотысячной аудиторией. В минувшем году многие цирки впервые провели такие массо­вые представления.

. Они состоялись в Баку и Днепропетровске, в Горьком и Краснодаре. Они были организованы в Москве на стадио­не «Динамо» в дни VI Всемирного фестиваля и в Зеленом театре Центрального парка культуры и отдыха. Учитывая положительные и отрицательные стороны накопленного в этой области опыта, твор­ческие работники советского цирка должны своевременно подго­товиться к таким ответственным выступлениям перед многотысяч­ными массами советских зрителей. Нам кажется, что уже сейчас, не ожидая наступления весны, следует подумать о программе таких представлений, об их участниках, о номерах, наиболее выигрыш­ных для этой цели, о создании специального коллектива для вы­ступлений на стадионах. Массовые представления, будучи тщательно подготовлены и успешно осуществлены, значительно укрепят связь цирка с широким зрителем. В 1958 году намечается дальнейшее развитие международных связей советского цирка. Предполагается выезд больших групп ар­тистов советского цирка в Египет, в Скандинавские государства, в Японию и во многие страны народной демократии, намечаются га­строли советских цирковых артистов в Брюсселе летом 1958 года во время проведения Международной выставки. Немало гостей будет принято и нами. Предполагается приезд артистов французского цирка и цирковых коллективов стран народной демократии. Весной 1958 года будет объявлен Всесоюзный творческий смотр, посвященный 40-летию советского цирка, которое исполняется в 1959 году. До празднования этой знаменательной для цирка даты еще много времени, но упускать его нельзя. Чтобы создать значи­тельные, оригинальные новые произведения циркового искусства, необходимо уже сейчас начать подготовительные работы. В решении больших и ответственных задач, стоящих перед со­ветским цирком в 1958 году, самое активное участие призваны при­нять партийные и профсоюзные организации. Они должны напра­вить свои усилия на воспитание работников цирка, на повышение их идейно-политического уровня и теоретических знаний, на без­условное выполнение государственного производственно-художест­венного плана. В этой работе деятельное участие должны принять руководители предприятий, коллективов, аттракционов и номеров. Благодаря постоянным заботам Коммунистической партии и Со­ветского правительства наш цирк получил большие возможности для творческого роста. Мы твердо уверены, что труженики советского цирка, отвечая на эту заботу, создадут новые произведения, до­стойные нашего замечательного народа, нашего требовательного и благодарного зрителя. Ф. БАРДИАН

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Юрий Юрьевич Дуров

News image

Родился 11 октября 1954 года в городе Тбилиси, где его родители, цирковые артисты, были на гастролях. Отец - Народный Артист СССР Юр...

Авторизация