Цирки в мира

Израильский цирк «Кешет»

News image

Цирк «Кешет» - это пример того, как даже в небольшом городе может существовать и процветать собственный цирк. «Кешет» - это на...

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Рассуждать о «Снежном шоу Славы Полунина» очень сложно. Многие величают это действо «чудом, к которому не были готовы». На самом же...

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Цирковая студия Новые звезды

News image

Дата создания цирковой студии «Новые звезды» – 1 ноября 2002г.. Руководителями являются педагоги : Колотова Лилия Львовна и Шайхиев Рамис Ра...

Мировые цирки - Цирковая лента - Заметки цирка - Тысяча девятьсот пятьдесят восьмой год


PostHeaderIcon Тысяча девятьсот пятьдесят восьмой год

Цирковая лента - Заметки цирка

Вот уже четыре десятилетия советские люди с верой в гряду­щее открывают первый листок календаря. И великие свершения со­ветских людей ежегодно опережают самые смелые предначертания. Перевыполнение планов, грандиозных по своим масштабам, стремительных по темпам, стало замечательной традицией нашего народа. Могучая и вдохновляющая сила идей марксизма-лениниз­ма, воплощенная в политике Коммунистической партии, открывает широкий простор творческой инициативе народа и умножает энер­гию миллионов людей — активных строителей коммунистического общества. Мы встречаем 1958 год новыми планами, в то же время поды­тоживая достижения минувшего года. 1957 год был насыщен значительными событиями. Самое яркое из них — 40-летие Великой Октябрьской социалистической револю­ции. Наша Советская Родина, весь социалистический лагерь и все прогрессивное человечество отметили эту знаменательную дату как великий праздник освобожденного труда, праздник мира и подлин­ной народной демократии, праздник светлого будущего простых людей, озаренного лучами марксизма-ленинизма. Сплоченные вокруг КПСС и своего правительства, советские люди с большим подъемом готовились к всенародному празднику и пришли к нему с новыми трудовыми успехами. Вдохновляемый решениями XX съезда КПСС, шеститысячный коллектив работников советского цирка направил всю свою твор­ческую энергию на ликвидацию недостатков в работе, на создание новых произведений циркового искусства, на поднятие идейно-художественного уровня цирковых представлений. Участвуя во Все­союзном смотре, творческие работники достигли немалых успехов, которые были продемонстрированы на аренах цирков. Важнейшие задачи всего творческого коллектива работников со­ветского цирка в 1958 году определяются основными положениями статьи Н. С. Хрущева «За тесную связь литературы и искусства с жизнью народа». Вкратце эти задачи можно сформулировать как борьбу за дальнейшее укрепление и расширение связи советского цирка с на­родом, борьбу за развитие мастерства артистов цирка, за подъем идейно-художественного уровня цирковых представлений, за раз­работку теория советского циркового искусства. Богатый творческий опыт советского цирка требует исследова­ния и обобщения, теоретического анализа, содействующего новому подъему и росту циркового искусства. В этой работе должны при­нять участие не только искусствоведы и критики, но и творческие работники цирка, в частности его мастера, накопившие практический опыт в различных жанрах циркового искусства. Одна из наших основных задач состоит в решительном повы­шении идейно-художественного уровня репертуара и исполнитель­ского мастерства артистов разговорного жанра. Не всегда и не везде слово в цирке звучит так, как оно должно звучать. В отдельных цирках, в некоторых передвижных коллекти­вах и бригадах на манеж и на сцену проникают пошлые, грубые клоунады и репризы.

. Происходит это не только в силу слабого конт­роля или дурного вкуса руководителей цирков, но и потому, что многие наши клоуны и сатирики не обладают необходимой культу­рой и артистическим мастерством. В 1958 году большая группа артистов разговорного жанра бу­дет направлена в Центральную студию циркового искусства для подготовки нового репертуара, для прохождения семинаров по по­вышению квалификации, по совершенствованию исполнительского мастерства. Студия будет также работать с молодыми, начинаю­щими артистами — выпускниками клоунского отделения Государст­венного училища циркового искусства. Очень важно суметь обеспечить при этом подлинное творческое содружество артистов с писателями и режиссерами. Мы должны направить наши усилия на создание полноценных остросатири­ческих клоунад, интермедий, реприз, искать новые выразительные средства разговорных жанров цирка. Для этой цели наряду с по­стоянно пишущими для цирка литераторами следует привлекать мо­лодых талантливых писателей и сценаристов, а также режиссеров, внимательно помогать им, знакомить их со своеобразием и особенностями выразительных средств цирка. В этом году необходимо также провести широкую творческую конференцию писателей, ре­жиссеров и артистов разговорного жанра, на которой обсудить про­блемы слова в цирке. В 1958 году будет создан ряд новых коллективов, номеров и аттракционов. К началу года национальные коллективы советского цирка по­полнятся еще одним новым коллективом, составленным из артистов Грузинской Республики. Будут начаты работы по подготовке ар­тистических кадров для Белорусского циркового коллектива. Совет­ский цирк должен продолжать развиваться как многонациональное искусство, отражающее все творческое богатство народов Совет­ского Союза. Из числа подготавливаемых новых произведений следует выде­лить две постановки Центральной студии циркового искусства. Одна из них — цирковое представление на льду. Это первая попытка создать советский балетно-цирковой спек­такль на льду, требующая большого внимания и сил. Сценарий спектакля строится в плане обозрения, включает в себя классиче­ские и народные танцы, комедийные сценки, элементы цирковой буффонады и эксцентрики. Наряду с подбором исполнителей, конь­кобежцев-фигуристов хорошей квалификации и их подготовкой к сложным режиссерским заданиям необходимо создать портативную передвижную установку, обеспечивающую демонстрацию спектакля на льду во всех цирках, а также на стадионах. Будем надеяться на положительные результаты работы творческого коллектива, уча­ствующего в подготовке этого представления. Другая крупная работа студии — феерическое цирковое пред­ставление на воде. За последние годы в Московском и Ленинградском цирках были показаны цирковые пантомимы и карнавальные представления на воде, вызвавшие интерес зрителя к этому забытому жанру.

. Поло­жительный опыт работы этих цирков мы хотим использовать и в дру­гих цирках, не имеющих специального оборудования для водяных пан­томим. Чтобы показать в них такое представление, необходимо соз­дать сложную передвижную водную установку с бассейном и все­ми подсобными техническими устройствами, позволяющими поль­зоваться водяными эффектами в условиях любого цирка. Самое представление мыслится разрешить в сказочно-феерическом плане с наиболее выигрышным показом специально приспособленных цирковых номеров и аттракционов. Из других новых постановок, осуществляемых Центральной студией циркового искусства, следует упомянуть работу над новым циклом программы аттракциона «Чудеса без чудес», руководимого артистом А. Сокол. В основе этого аттракциона — демонстрация до­стижений современной техники. Зритель проявляет большой интерес к аттракциону, который привлекает к себе внимание во всех горо­дах. Новый цикл программы должен расширить использование со­временной техники, ее показ в интересной зрелищной форме. Одним из главных итогов нашей творческой работы является выдвижение большого числа молодых талантливых цирковых арти­стов. На VI Всемирном фестивале молодежи и студентов 33 моло­дых артиста советского цирка завоевали звание лауреатов Между­народного конкурса циркового искусства. И в дальнейшем нужно оказывать постоянную дружескую творческую помощь молодежи в осуществлении ее интересных новых замыслов. Одно из первых мест в этой работе должны занять студенты Государственного училища циркового искусства, заканчивающие его весной 1958 года. Опираясь на творческий опыт мастеров старшего поколения, молодые ар­тисты советского цирка призваны развивать и обогащать все жан­ры циркового искусства, создавать новые оригинальные номера. В 1958 году производственный план Всесоюзного объединения государственных цирков предусматривает работу 49 стационарных и 14 передвижных цирков, 55 бригад «Цирк на сцене», 13 зооцирков и 17 садово-парковых аттракционов, которые в целом должны дать 70 тысяч представлений, охватив ими 28 миллионов зрителей. По сравнению с минувшим годом государственный план по до­ходам увеличен на 14 миллионов и достигает 187 миллионов руб­лей. Усилия руководящих работников системы государственных цир­ков должны быть направлены не только на безусловное выполнение всех показателей финансового плана, но и на борьбу с излишества­ми, на проведение режима экономии, на повышение рентабельности наших предприятий. В 1958 году нужно значительно расширить работу по обслужи­ванию новостроек — особенно новостроек Севера и Дальнего Вос­тока, — по организации представлений в сельскохозяйственных рай­онах, и в частности в районах освоения целинных и залежных земель. В 1958 году должна быть также продолжена и значительно рас­ширена организация цирковых представлений на стадионах и дру­гих крупных площадках перед многотысячной аудиторией. В минувшем году многие цирки впервые провели такие массо­вые представления.

. Они состоялись в Баку и Днепропетровске, в Горьком и Краснодаре. Они были организованы в Москве на стадио­не «Динамо» в дни VI Всемирного фестиваля и в Зеленом театре Центрального парка культуры и отдыха. Учитывая положительные и отрицательные стороны накопленного в этой области опыта, твор­ческие работники советского цирка должны своевременно подго­товиться к таким ответственным выступлениям перед многотысяч­ными массами советских зрителей. Нам кажется, что уже сейчас, не ожидая наступления весны, следует подумать о программе таких представлений, об их участниках, о номерах, наиболее выигрыш­ных для этой цели, о создании специального коллектива для вы­ступлений на стадионах. Массовые представления, будучи тщательно подготовлены и успешно осуществлены, значительно укрепят связь цирка с широким зрителем. В 1958 году намечается дальнейшее развитие международных связей советского цирка. Предполагается выезд больших групп ар­тистов советского цирка в Египет, в Скандинавские государства, в Японию и во многие страны народной демократии, намечаются га­строли советских цирковых артистов в Брюсселе летом 1958 года во время проведения Международной выставки. Немало гостей будет принято и нами. Предполагается приезд артистов французского цирка и цирковых коллективов стран народной демократии. Весной 1958 года будет объявлен Всесоюзный творческий смотр, посвященный 40-летию советского цирка, которое исполняется в 1959 году. До празднования этой знаменательной для цирка даты еще много времени, но упускать его нельзя. Чтобы создать значи­тельные, оригинальные новые произведения циркового искусства, необходимо уже сейчас начать подготовительные работы. В решении больших и ответственных задач, стоящих перед со­ветским цирком в 1958 году, самое активное участие призваны при­нять партийные и профсоюзные организации. Они должны напра­вить свои усилия на воспитание работников цирка, на повышение их идейно-политического уровня и теоретических знаний, на без­условное выполнение государственного производственно-художест­венного плана. В этой работе деятельное участие должны принять руководители предприятий, коллективов, аттракционов и номеров. Благодаря постоянным заботам Коммунистической партии и Со­ветского правительства наш цирк получил большие возможности для творческого роста. Мы твердо уверены, что труженики советского цирка, отвечая на эту заботу, создадут новые произведения, до­стойные нашего замечательного народа, нашего требовательного и благодарного зрителя. Ф. БАРДИАН

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк на Цветном бульваре

News image

Старый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го...

Авторизация