Артисты цирка

Левицкая-Спиридонова Александра Ген

News image

7 ноября 1987 г. , Москва (по паспорту, а на са...

Шадрин Сергей Валентинович

News image

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Досов Дмитрий Владимирович

News image

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (У...

Волков Юрий Михайлович

News image

род. 21 января 1968 г., Харьков акробат 1995 - в Гомеле вошел в ...

Цирки в мира

Мир удивительных друзей - 2

News image

Леонид Костюк приглашает на увлекательное представление Мир удивительных друзей - Friendland ! Новый спектакль Большого Московского цирка на проспекте Ве...

Столичный цирк г. Астана. Казахстан

News image

Строительство Астанинского цирка было начато в декабре 2001 года. Автор проекта и архитектор Толеген Абдильда создал поистине уникальное сооружение в фо...

Екатеринбургский цирк

News image

Вы побывали в цирке в Москве, Санкт-Петербурге, Иванове, Нижнем Новгороде, но вряд ли посещали уральские цирки. Среди могучих Уральских гор ра...

Цирк на Цветном бульваре

News image

Это один из старейших цирков России. В 1880 году (более 100 лет назад!) здание построила контора купца Данилова для цирка Ал...

Мировые цирки - Цирковая лента - Заметки цирка - Побережем традиции



PostHeaderIcon Побережем традиции

Цирковая лента - Заметки цирка

В статье «Размышления о будущем цирка» (1959, № 4) Ю. Дмитриев затронул важную тему — о необходимости «деятелям нашего цирка время от времени задумываться о перспективах развития циркового искусства…» — и выска­зал правильную мысль о том, что «надо все время искать новое и в то же время восстанавливать старое, забытое, но могущее и сегодня послужить нашему цирку...». Это сказано верно и своевременно. Одним из наиболее важных факторов, определяющих развитие нашего цирка, является то, что у нас сохранены основные клас­сические цирковые жанры. И не только сохранены, но они разви­ваются дальше. Вот почему, изучая и обобщая достигнутое, анализируя настоя­щее, необходимо чаще и смелее заглядывать в прошлое нашего цирка, чтобы на его опыте, его хороших традициях правильно определять его будущее. Не следует отбрасывать все хорошее, достигнутое в прошлом, только потому, что это «старо». Неверно принимать на вооружение абсолютно все новое только потому, что оно создано или придумано теперь. У нас имеются хорошие номера «воздушный полет». Высокое мастерство исполнения, новые сильные трюковые комбинации свой­ственны труппам первоклассных полетчиков, таким, например, как Морус, Рябинины, Коневы. Но почему почти ни в одном номере этого жанра нет комических персонажей, как это было в прошлые годы в таких наших замечательных полетах, как Донато, Манион, Эвальдо, Эльворти и др. В каждом из этих номеров участвовал комик, вносивший разнообразие своими комическими трюками. Комик в полете всегда придавал номеру ту непосредственность и веселость, которую так любят зрители цирка. Да и не только в полетах не стало ко­миков, нет их и в других номерах, например у турнистов, где напряженность всегда получала необходимую эксцентрическую разрядку от участия комика. То же самое относится и к жанру «акробаты-эксцентрики». Само название подобных номеров определяет их эксцентрическое на­правление. У нас немало номеров так называемых эксцентриков, но пра­вильно их было бы именовать «темповыми акробатами», так как, за крайне редким исключением, здесь нет комиков-эксцентриков. И при создании подобных номеров все внимание уделяется исклю­чительно трюковой стороне. Невольно вспоминаются великолепные акробаты-эксцентрики: Ведерников и Карпи, Антонов и Бартенев, бр. Орловы, Павел Алексеевич с партнершей и много других.

. У н>их акробатические комбинации — каскады, сальто-мортале — ор­ганически связывались с комическими элементами, и участие коми­ков придавало этим номерам тот особенный характер, который от­личал этот жанр. А как оживляло и разнообразило участие комиков в таких но­мерах, как «подкидные доски» и «плечевые акробаты» (Маслюко­вы, Манион, Девис и другие). Совсем мало стало у нас номеров с участием комиков. К тому же вряд ли можно признать комиками многих артистов, выступающих в этом амплуа в некоторых номе­рах. А ведь известно, что не всякий хороший акробат или гимнаст может стать хорошим комиком. Пожалуй, ни в одном цирковом амплуа так не противопоказано «выполнение служебных обязанностей», как в комическом амплуа, и, пожалуй, ни в одном жанре так не требуется рука опытного ре­жиссера, как в комических номерах. Много нужно выдумки, упорной работы над собой, высокого актерского мастерства и, конечно, таланта, чтобы стать комиком, эксцентриком, клоуном. А уж если нет этих данных, то не следует за это и браться. Только художе­ственной нетребовательностью можно объяснить, что у нас в некоторых номерах выступают артисты, «исполняющие обязанности комиков». Несколько замечаний хочется высказать в адрес артистов, вы­ступающих в роли коверных. В отличие от иностранных цирков, где, за малым исключением, коверные отсутствуют и комические персонажи выступают главным образом в номерах, — у нас коверные клоуны — это традиционная, неотъемлемая фигура каждого представления. Коверный заполня­ет паузы между номерами, связывает номера между собой, создает переход от одного номера к другому. Наши коверные клоуны стре­мятся создать свои интересные образы. Но все же надо признать, что у нас мало хороших клоунов. Почему-то многие коверные свои выступления строят только на разговорных шутках, часто не связанных с номерами программы, по сути дела выступают как бы самостоятельно, в отрыве от про­граммы. Не говоря уж о том, что не все коверные имеют право разговаривать в манеже. Невольно вспоминаются примеры прошлых лет, когда наши ко­верные строили свои выступления в основном на пародировании номеров многих жанров, чем очень разнообразили паузы, пока­зывали свою разносторонность и вносили большое оживление в программу. Трюковая пародийность, мимика и в меру используемое остро­умное слово делают коверного центральной фигурой представления. Коверный не должен подменять собой артистов разговорного жан­ра, как это, к сожалению, имеет место в настоящее время у наших коверных.

. Ю. Дмитриев правильно отметил в своей статье, что наши про­граммы страдают однообразием. Происходит это потому, что у нас нет правильного учета исполняемых номеров и трюков, нет запрета исполнения трюков или номеров, уже созданных другими. Отдель­ные оригинальные трюки и номера должны исполняться их созда­телем и никем другим копироваться не могут. Например, оригинальный трюк «сальто-мортале на ходулях» был интересен и нов, когда исполнялся только в одном номере. Ис­полнение его и в других номерах, естественно, привело к стандарт­ности оригинального трюка. Вряд ли это следует допускать. Когда-то удачно созданный номер «танцы на проволоке» породил так много последователей, что теперь почти все номера с проволо­ками стали «танцевальными», хотя кроме танцев на проволоке существуют и другие интересные виды работы, в частности акро­батика. Речь идет не о запрете исполнять рекордные трюки. Пусть все артисты добиваются двойного сальто-мортале в прыжках или трой­ного в полете. Речь идет о неповторении оригинальных, новых, ин­тересных трюков или номеров, о разнообразии построения номе­ров одного жанра. Необходимо навести порядок в творческих паспортах артистических номеров, в создании новых, интересных, оригинальных трюков или номеров. Многие вопросы, связанные с дальнейшим развитием нашего цирка, требуют серьезного изучения. Почему бы не организовать конференцию творческих работников цирка, на которой можно бы­ло бы обменяться мнениями и обсудить многие практические и теоретические вопросы, дать анализ достижений и недостатков, наметить пути дальнейшего развития нашего цирка. Думается, что в таком совещании могли бы участвовать ,не только работники цирка, но и композиторы, литераторы, режиссеры и другие деятели смежных искусств. 3. ГУРЕВИЧ

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Малая сцена

News image

Малая сцена бывший театр «Кроша», рассчитан на 90 зрителей. Именно здесь Владимир Леонидович Дуров устраивал представления с животными. Долгие годы на этой сц...

Авторизация