Артисты цирка

Сергей Зверинцев и Екатерина Зверин

News image

Сегодня Екатерина Зверинцева и её муж, и партнёр Сергей – ве...

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Шадрин Сергей Валентинович

News image

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (У...

Купцов Анатолий Федорович

News image

Брусникин Александр Евгеньевич

News image

род.1954, 26 июля, Орехово-Зуево, Моск. обл. Гимнаст, полетчик 1965 - поступил в сп...

Цирки в мира

История Ивановского государственног

News image

В 1929 году с образованием Ивановской промышленной области Иваново-Вознесенск стал столицей одного из крупнейших экономических регионов СССР. В связи с эт...

История и развитие цирка в Перми

News image

Первое цирковое представление в Перми состоялось в 1884 г. Это был цирк М.Труцци. В июне 1896 г...

Организация цирковой студии при Ниж

News image

Цирк – одно из воспоминаний детства, манящая атмосфера праздника, веселья, смешные клоуны и невероятные, зрелищные трюки. Уроки циркового исскуства -...

История Уфимского цирка

News image

Уфимский  госцирк впервые открыл  двери для зрителей 5 ноября 1968 года. Открывала работу Уфимского цирка программа под руководством Терезы Дуровой. До ст...

Мировые цирки - Цирковая лента - Заметки цирка - Много есть у нас друзей



PostHeaderIcon Много есть у нас друзей

Цирковая лента - Заметки цирка

Турин. Выступают артисты Волжанские В конце прошлого года большая группа артистов советско­го цирка отправилась в длительное гастрольное турне на берега Адриатики, по Италии... Эту поездку, в которой посчастливилось участвовать и мне вме­сте с семьей, нельзя иначе назвать как поездкой незабываемой. В самом деле. Более ста дней находились мы на родине Гарибальди, побывали в десятках итальянских городов и селений, Рим, Турин, Бо­лонья, Милан. Каждый из этих городов, несмотря на рекламный блеск современной капиталистической «цивилизации», сохранил бла­городные черты подлинно высокой культуры эпохи Возрождения. И каждый из нас, прогуливаясь в свободное от выступлений время по улицам Венеции или Неаполя, осматривая памятники и достопри­мечательности Равенны или острова Капри, ощущал высокое чувство гордости за великий итальянский народ, давший миру Данте, Лео­нардо да Винчи, Микельанджело, Гольдони и многих других корифеев науки, искусства и литературы. Но самое незабываемое впечатление произвели на нас простые люди Италии — каменщики и музыканты, металлисты и адвокаты, студенты и живописцы. Представители различных профессий, спе­циальностей, вероисповеданий после выступлений советских арти­стов буквально осаждали помещения цирков, театров, концертных лалов, дарили нам цветы, сувениры, приглашали в гости, просили на память автографы, присылали приветственные письма и теле­граммы. В них открыто выражалась горячая симпатия и глубокий интерес итальянских людей к нашей советской стране, к ее представителям и стремление узнать как можно больше о Советском Союзе, о нашей Москве. Заботливое внимание к нам, светским людям, мы встречали поч­ти на каждом шагу. Однажды в Милане к нам в цирк часа за два до представления пришла делегация рабочих автомобильного завода. Это была радостная и трогательная встреча. Среди членов делега­ции оказалось несколько участников Всемирного фестиваля мо­лодежи в Москве. Они вспоминали свои московские встречи, рас­сказывали о русских друзьях, с которыми ведут переписку, расспра­шивали о московских новостях и, что особенно трогательно, с огром­ным удовольствием по-русски произносили названия улиц и площа­дей Москвы. В память об этой волнующей встрече мы подарили на­шим друзьям итальянцам памятные значки с изображением Крем­ля, а они автомобиля. В Бергамо мы побывали на городском кладбище и возложили на могилу знаменитого итальянского жонглера Энрико Растелли цветы и непременные атрибуты его номера — кольцо и палочку. Жизнь этого итальянского артиста примечательна и может слу­жить примером для цирковой молодежи. Растелли вырос, учился и достиг вершин профессионального мастерства в России. Он был т долюбив и неутомим.

. Об этом нам рассказала присутствовавшая на кладбище жена артиста, наездница. Буше. В 1920 году в Харькове Александр Борисович присутствовал на свадьбе Растелли. И вот в самую торжественную минуту, когда го­сти должны были поздравлять новобрачных, вдруг обнаружилось — исчез жених. После длительных розысков Энрико нашли в цирке. Он репетировал. Таков был этот человек, до самозабвения преданный своему любимому делу. Итальянцы высоко расценили знаки внимания, которые мы ока­зывали их великим предкам. В городе Равенне наша делегация посе­тила могилу Данте Алигьери и возложила венок с надписью «Вели­кому сыну итальянского народа от советских артистов». Этот ве­нок и надпись, как мы узнали позже, жители Равенны теперь экспо­нируют в городском музее. Запомнилась нам встреча с группой рабочих в Турине, просивших передать самый горячий дружеский привет рабочим Первого Мос­ковского завода «Шарикоподшипник». — Это наши коллеги по совместной работе, — ответил по-русски пожилой итальянец, когда мы заинтересовались, почему же имен­но рабочим этого завода. Оказывается, в группе рабочих, пришедших к нам в гости, более половины в содружестве с нашими советскими рабочими строили Московский «Шарикоподшипник». И сейчас их, естественно, инте­ресовала дальнейшая судьба завода, его люди. На все вопросы итальянских друзей Мы постарались дать самые обстоятельные от­веты. Следует сказать, что встречи с рабочими делегациями промыш­ленных предприятий Италии проходили не всегда в такой свободной и непринужденной обстановке. Рабочим некоторых предприятий запрещалась под угрозой увольнения посещать представления «коммунистического цирка». Такой приказ, например, издала администрация в Турине. После такого приказа мало кто пойдет смотреть цирковое представление.

. Но в теплых дружеских чувствах рабочих этого за­вода мы убедились, когда приехали на завод как экскурсанты. Ког­да наши автобусы проезжали по огромным цехам «Фиата» (из ав­тобуса нам выходить не разрешили), рабочие украдкой, каждый по-своему — кто улыбкой, кто приветственным жестом, кто востор­женным взглядом или коротким возгласом восхищения — выражали свои симпатии. В Турине у нас было много интересных запоминающихся встреч. Но самая памятная — это встреча с детьми, с маленькими гражда­нами Турина, для которых мы устроили бесплатное представление. В огромном зале «Экспозицион Турин», предназначенном для вы­ставки автомашин, в один из воскресных дней собралось более 20 тысяч итальянских мальчиков и девочек, чтобы посмотреть нашу программу. В этой статье нет необходимости описывать все представление и активный прием юными зрителями каждого нашего номера. Итальян­цы, как и все южане, экспансивный народ. Особенно дети. Но что творилось после представления, после того как Владимир Дуров выпустил под купол цирка триста белоснежных голубей, после то­го как в огромном помещении зазвучали гимны Италии и СССР, — описать трудно. Детвора устремилась на манеж. Каждому мальчи­ку, каждой девочке хотелось на память поцеловать кого-либо из советских артистов. В зале слышались голоса взрослых итальянцев. — Синьоры и синьориты. Поцелуйте на добрую память моего бамбино. В такой просьба невозможно было отказать. Но так как практиче­ски выполнить это нелегко — нас 50 человек, а зрителей около 20 тысяч, — воспитатели детей на группы, и дело пошло организованнее. Мы дарили детям суве­ниры, автографы. Взаимным объятиям и поцелуям не было предела. До встреча.

. Поездка в Италию была богата впечатлениями. Где бы мы ни находились, наш коллектив всегда был в центре внимания итальян­ской общественности, печати, радио. Кроме публикации обширных рецензий, фоторепортажей и других материалов газеты устраивали выставки советской литературы. Так газета «Унита» — орган Комму­нистической партии Италии — устроила в Риме специальную выставку марксистско-ленинской литературы напротив здания цирка, где мы давали представления. Успех выставки был велик. Итальянцы прихо­дили сюда в красных шапочках, надев красные галстуки, подчеркивая свои дружеские чувства к СССР. Большими группами люди соби­рались около фотостендов, рассказывающих об успехах Советского Союза в строительстве коммунизма. Особенным успехом у посети­телей выставки пользовался макет третьего советского искусствен­ного Земли. Во время гастролей в Италии нам посчастливилось встретиться с коллегами по профессии из Франции, Федеративной Республики Германии, а также с Тони, владельцем трех итальянских цирков, и его братом, известным укротителем тигров. Братья Тони встретили нас очень радушно. Больше всего итальянские артисты говорили о своем желании побывать в Москве и показать свое искусство со­ветским людям. бесплатно, проезд, — сказали артисты, цирке Тони, — Очень хочется повидать Москву. СССР. вашу замечательную страну, — заявил он. Интересная встреча произошла у нас в Модене с Жаком Нико­ле— известным французским цирковым артистом. В 1958 году, находясь в нашей столице, Жак Николе заснял фильм о Москве. Что же снимал он? На кадрах его любительского фильма запечатле­ны Кремль, Красная площадь, новостройки столицы, выступления артистов цирка. Францию, копий, — рассказывает Николе. — Из одна. по профессии — американцам, шведам, англичанам. Сейчас мой любительский фильм о вашем замечательном городе путешествует по всем странам мира. Теплые встречи состоялись у нас с артистами цирка Кроне (ФРГ), который одновременно с нами гастролировал по Италии, Каждый из нас мог убедиться, как много самых искренних друзей у совет­ских людей, насколько потеплела международная обстановка и как велико стремление простых людей всего мира к дружбе, миру, про­грессу. Нам говорили, что за время гастролей советского цирка на мно­го тысяч человек увеличилось число членов Общества культурной связи Италия — СССР. Также увеличилось число итальянцев, изучаю­щих язык. В заключение хочется сказать о том, что читающему эти строки может быть не все покажется новым: ведь постоянно растущий авто­ритет нашей Родины известен всему миру. Но человек ощутивший теплю братского рукопожатия иностранца, встречающий открытую улыбку и восторженные приветствия тысяч дружественно настроен­ных к нам итальянцев, французов, немцев, но может не испытывать высокого и святого чувства гордости за свою великую Родину, ко­торую он представляет за рубежом. В. ВОЛЖАНСКИИ, Журнал Советский цирк Апрель.1960 г.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Авторизация