Артисты цирка

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Досов Дмитрий Владимирович

News image

Рыбченко Олег Яковлевич

News image

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Саврасов Виктор Петрович

News image

Брусникин Александр Евгеньевич

News image

род.1954, 26 июля, Орехово-Зуево, Моск. обл. Гимнаст, полетчик 1965 - поступил в сп...

Цирки в мира

Пермский государственный цирк

News image

Один из самых счастливых праздников - посещение цирка: подарки, клоунский нос, фотографирование с обезьянкой, катание на лошадке. А на манеже - ...

Артемон - театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Ветеринарная служба цирка

News image

Как известно, цирковые представления не обходятся без дрессированных животных. За их здоровьем в Санкт-Петербургском цирке следит ветеринарная служба, которую на пр...

Клуб «Друзья цирка»

News image

Клуб «Друзья цирка» - это добровольные помощники в рамках развития и пропаганды творческого, здорового образа жизни, то, что дает нам ци...

Мировые цирки - Цирковая лента - Заметки цирка - Много есть у нас друзей


PostHeaderIcon Много есть у нас друзей

Цирковая лента - Заметки цирка

Турин. Выступают артисты Волжанские В конце прошлого года большая группа артистов советско­го цирка отправилась в длительное гастрольное турне на берега Адриатики, по Италии... Эту поездку, в которой посчастливилось участвовать и мне вме­сте с семьей, нельзя иначе назвать как поездкой незабываемой. В самом деле. Более ста дней находились мы на родине Гарибальди, побывали в десятках итальянских городов и селений, Рим, Турин, Бо­лонья, Милан. Каждый из этих городов, несмотря на рекламный блеск современной капиталистической «цивилизации», сохранил бла­городные черты подлинно высокой культуры эпохи Возрождения. И каждый из нас, прогуливаясь в свободное от выступлений время по улицам Венеции или Неаполя, осматривая памятники и достопри­мечательности Равенны или острова Капри, ощущал высокое чувство гордости за великий итальянский народ, давший миру Данте, Лео­нардо да Винчи, Микельанджело, Гольдони и многих других корифеев науки, искусства и литературы. Но самое незабываемое впечатление произвели на нас простые люди Италии — каменщики и музыканты, металлисты и адвокаты, студенты и живописцы. Представители различных профессий, спе­циальностей, вероисповеданий после выступлений советских арти­стов буквально осаждали помещения цирков, театров, концертных лалов, дарили нам цветы, сувениры, приглашали в гости, просили на память автографы, присылали приветственные письма и теле­граммы. В них открыто выражалась горячая симпатия и глубокий интерес итальянских людей к нашей советской стране, к ее представителям и стремление узнать как можно больше о Советском Союзе, о нашей Москве. Заботливое внимание к нам, светским людям, мы встречали поч­ти на каждом шагу. Однажды в Милане к нам в цирк часа за два до представления пришла делегация рабочих автомобильного завода. Это была радостная и трогательная встреча. Среди членов делега­ции оказалось несколько участников Всемирного фестиваля мо­лодежи в Москве. Они вспоминали свои московские встречи, рас­сказывали о русских друзьях, с которыми ведут переписку, расспра­шивали о московских новостях и, что особенно трогательно, с огром­ным удовольствием по-русски произносили названия улиц и площа­дей Москвы. В память об этой волнующей встрече мы подарили на­шим друзьям итальянцам памятные значки с изображением Крем­ля, а они автомобиля. В Бергамо мы побывали на городском кладбище и возложили на могилу знаменитого итальянского жонглера Энрико Растелли цветы и непременные атрибуты его номера — кольцо и палочку. Жизнь этого итальянского артиста примечательна и может слу­жить примером для цирковой молодежи. Растелли вырос, учился и достиг вершин профессионального мастерства в России. Он был т долюбив и неутомим.

. Об этом нам рассказала присутствовавшая на кладбище жена артиста, наездница. Буше. В 1920 году в Харькове Александр Борисович присутствовал на свадьбе Растелли. И вот в самую торжественную минуту, когда го­сти должны были поздравлять новобрачных, вдруг обнаружилось — исчез жених. После длительных розысков Энрико нашли в цирке. Он репетировал. Таков был этот человек, до самозабвения преданный своему любимому делу. Итальянцы высоко расценили знаки внимания, которые мы ока­зывали их великим предкам. В городе Равенне наша делегация посе­тила могилу Данте Алигьери и возложила венок с надписью «Вели­кому сыну итальянского народа от советских артистов». Этот ве­нок и надпись, как мы узнали позже, жители Равенны теперь экспо­нируют в городском музее. Запомнилась нам встреча с группой рабочих в Турине, просивших передать самый горячий дружеский привет рабочим Первого Мос­ковского завода «Шарикоподшипник». — Это наши коллеги по совместной работе, — ответил по-русски пожилой итальянец, когда мы заинтересовались, почему же имен­но рабочим этого завода. Оказывается, в группе рабочих, пришедших к нам в гости, более половины в содружестве с нашими советскими рабочими строили Московский «Шарикоподшипник». И сейчас их, естественно, инте­ресовала дальнейшая судьба завода, его люди. На все вопросы итальянских друзей Мы постарались дать самые обстоятельные от­веты. Следует сказать, что встречи с рабочими делегациями промыш­ленных предприятий Италии проходили не всегда в такой свободной и непринужденной обстановке. Рабочим некоторых предприятий запрещалась под угрозой увольнения посещать представления «коммунистического цирка». Такой приказ, например, издала администрация в Турине. После такого приказа мало кто пойдет смотреть цирковое представление.

. Но в теплых дружеских чувствах рабочих этого за­вода мы убедились, когда приехали на завод как экскурсанты. Ког­да наши автобусы проезжали по огромным цехам «Фиата» (из ав­тобуса нам выходить не разрешили), рабочие украдкой, каждый по-своему — кто улыбкой, кто приветственным жестом, кто востор­женным взглядом или коротким возгласом восхищения — выражали свои симпатии. В Турине у нас было много интересных запоминающихся встреч. Но самая памятная — это встреча с детьми, с маленькими гражда­нами Турина, для которых мы устроили бесплатное представление. В огромном зале «Экспозицион Турин», предназначенном для вы­ставки автомашин, в один из воскресных дней собралось более 20 тысяч итальянских мальчиков и девочек, чтобы посмотреть нашу программу. В этой статье нет необходимости описывать все представление и активный прием юными зрителями каждого нашего номера. Итальян­цы, как и все южане, экспансивный народ. Особенно дети. Но что творилось после представления, после того как Владимир Дуров выпустил под купол цирка триста белоснежных голубей, после то­го как в огромном помещении зазвучали гимны Италии и СССР, — описать трудно. Детвора устремилась на манеж. Каждому мальчи­ку, каждой девочке хотелось на память поцеловать кого-либо из советских артистов. В зале слышались голоса взрослых итальянцев. — Синьоры и синьориты. Поцелуйте на добрую память моего бамбино. В такой просьба невозможно было отказать. Но так как практиче­ски выполнить это нелегко — нас 50 человек, а зрителей около 20 тысяч, — воспитатели детей на группы, и дело пошло организованнее. Мы дарили детям суве­ниры, автографы. Взаимным объятиям и поцелуям не было предела. До встреча.

. Поездка в Италию была богата впечатлениями. Где бы мы ни находились, наш коллектив всегда был в центре внимания итальян­ской общественности, печати, радио. Кроме публикации обширных рецензий, фоторепортажей и других материалов газеты устраивали выставки советской литературы. Так газета «Унита» — орган Комму­нистической партии Италии — устроила в Риме специальную выставку марксистско-ленинской литературы напротив здания цирка, где мы давали представления. Успех выставки был велик. Итальянцы прихо­дили сюда в красных шапочках, надев красные галстуки, подчеркивая свои дружеские чувства к СССР. Большими группами люди соби­рались около фотостендов, рассказывающих об успехах Советского Союза в строительстве коммунизма. Особенным успехом у посети­телей выставки пользовался макет третьего советского искусствен­ного Земли. Во время гастролей в Италии нам посчастливилось встретиться с коллегами по профессии из Франции, Федеративной Республики Германии, а также с Тони, владельцем трех итальянских цирков, и его братом, известным укротителем тигров. Братья Тони встретили нас очень радушно. Больше всего итальянские артисты говорили о своем желании побывать в Москве и показать свое искусство со­ветским людям. бесплатно, проезд, — сказали артисты, цирке Тони, — Очень хочется повидать Москву. СССР. вашу замечательную страну, — заявил он. Интересная встреча произошла у нас в Модене с Жаком Нико­ле— известным французским цирковым артистом. В 1958 году, находясь в нашей столице, Жак Николе заснял фильм о Москве. Что же снимал он? На кадрах его любительского фильма запечатле­ны Кремль, Красная площадь, новостройки столицы, выступления артистов цирка. Францию, копий, — рассказывает Николе. — Из одна. по профессии — американцам, шведам, англичанам. Сейчас мой любительский фильм о вашем замечательном городе путешествует по всем странам мира. Теплые встречи состоялись у нас с артистами цирка Кроне (ФРГ), который одновременно с нами гастролировал по Италии, Каждый из нас мог убедиться, как много самых искренних друзей у совет­ских людей, насколько потеплела международная обстановка и как велико стремление простых людей всего мира к дружбе, миру, про­грессу. Нам говорили, что за время гастролей советского цирка на мно­го тысяч человек увеличилось число членов Общества культурной связи Италия — СССР. Также увеличилось число итальянцев, изучаю­щих язык. В заключение хочется сказать о том, что читающему эти строки может быть не все покажется новым: ведь постоянно растущий авто­ритет нашей Родины известен всему миру. Но человек ощутивший теплю братского рукопожатия иностранца, встречающий открытую улыбку и восторженные приветствия тысяч дружественно настроен­ных к нам итальянцев, французов, немцев, но может не испытывать высокого и святого чувства гордости за свою великую Родину, ко­торую он представляет за рубежом. В. ВОЛЖАНСКИИ, Журнал Советский цирк Апрель.1960 г.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Московский театр Иллюзии

News image

Единственный в нашей стране государственный Московский театр иллюзии, созданный заслуженным артистом России, лауреатом международных конкурсов Анатолием Ляшенко, имеет сегодня в св...

Авторизация