Артисты цирка

Династия Левицких. Левицкий Давид И

News image

1903 (Запорожье) - 1968 По образованию – архитектор. Делал проекты Магнитогорского и ...

Павлович Елена Львовна

News image

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Канбегов (Забелкин) Владислав Влади

News image

Добровицкий Максим Леонидович

News image

Денисова Светлана Борисовна

News image

Денисова Светлана Борисовна – заслуженная артистка России отдала театру и св...

Цирки в мира

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Омский государственный цирк

News image

Омский цирк – это цирк почти с сорокалетней историей, за годы работы, на его арене выступали многие известные артисты, представители вс...

Цирк - Шапито Радуга

News image

С 1 мая цирк-шапито Радуга филиал Российской государственной цирковой компании начинает свою работу. Цирк начинает работу после гр...

Цирк Филатовых

News image

Тверской цирк привык радовать своих зрителей новыми интересными, красочными представлениями. Это лето – не исключение. Наш город снова посетил всемирно из...

Мировые цирки - Цирковая лента - Заметки цирка - Антирелигиозные вечера Тейде



PostHeaderIcon Антирелигиозные вечера Тейде

Цирковая лента - Заметки цирка

Один из старейших наших иллюзионистов — в прошлом цирковой артист, а ныне артист эстрады — Д. В. Давыдов (Тейде) га­стролирует сейчас по городам и районам Приморья с новой программой «Чудеса без чудес». Программа интересна тем, что ил­люзионные номера попользуются в ней для разоблачения «чудес», на которые ссылают­ся сторонники религии в целях поддержания веры в бога. Вечер начинается небольшим вступи­тельным словом дочери и ученицы Тейде — Наталии Давыдовой. Затем она представ­ляет зрителям Д. В. Тейде как одного из старейших мастеров иллюзионного жанра, отдавшего лет! Взявшись пальцами за виски, Тейде сосредоточивается, затем поворачивается к партнерше и делает пассы. Через некоторое время она засыпает и падает ему на руки. Он кладет ее на стол и накрывает белой простыней. Еще несколько пассов, и, чет­ко вырисовываясь на темном фоне, жен­щина, покрытая простыней, медленно под­нимается в воздух. Вот она поднялась вы­ше его головы; Тейде мягким движением сдергивает простыню — и там... пусто! Впе­чатление получается сильное. «Чудо» свер­шилось! Но Тейде улыбается, лукаво глядит вверх, делает рукой какой-то особый пре­небрежительный жест. И вот уже нет ника­кого чуда, а есть лишь эффектный сценический трюк. Перед нами артист, который доволен тем, что удачно пошутил. В публи­ке смех, аплодисменты. служит Тейде своеобразным введением к сцениче­скому действию, которое основано на раз­нообразных иллюзионных номерах и вклю­чает в себя комментарии к фокусам. Например, Тейде берет свечу, зажигает ее, завертывает в бумагу, затем рвет бума­гу — свеча исчезла. «Обратившись к богу» (то есть посмотрев наверх), Тейде делает движение, и в руках у него появляется го­рящая свеча.

. Комментируя этот фокус, Тей­де сопоставляет его с «чудом самовоспла­менения» свечей в руках служителей куль­та во время церковного богослужения. Номер «Разговор с куклой» служит для разоблачения библейского рассказа о том, как один из апостолов слышал голос бога, не видя его. Сначала Н.Давыдова, посадив на колони большую куклу Андрюшку, разговаривает с ним на разные бытовые темы и сама же незаметно за него отвечает. По­том Тейде просит артистку-чревовещатель­ницу выйти на авансцену, стать лицом к за­лу и повторить часть диалога без куклы. Создается полное впечатление, что кто-то невидимый говорит с артисткой. В библии есть рассказы о чудесах сотво­рения, когда из ничего создается нечто, а из малого многое. Таковы рассказы о со­творении мира, о насыщении нескольких тысяч человек пятью хлебами и двумя ры­бами, о вдове сарептской, у которой оста­лись горсть муки к немного масла, и эти запасы по воле бога долгое время не исто­щались... тем вызывает ироническое отношение к библей­ским «чудесам». Характерной особенностью таких сценок является то, что он играет их не только с действительными партнерами (зрители или зритель), но и с воображаемым партнером — богом. К последнему Тейде относится то иронически, то него­дующе, осуждающе. Любопытна в этом отношении сценка, созданная на оонове известного трюка,— «неисчерпаемый головной убор». Артист просит у зрителей головной убор. Ему подают кепку. Он выворачивает ее — она, ра­зумеется, пуста. Бьет ею об руку — идет пыль. Тейде не упускает случая и шутит по этому поводу. Затем с самым серьезным ви­дом «ловит» в воздухе нечто и «кладет» в кепку. Говорит несколько шутливых фраз о «чудесах» и, продолжая балагурить, вы­таскивает из кепки большое количество лент и гирлянд. Удовлетворенный «уло­вом», он опять «обращается к богу» и просит его послать еще что-нибудь.

. Бог, види­мо, выполняет просьбу, потому что, загля­нув в кепку снова, Тейде вытаскивает из нее детский чепчик и соску. Тейде шокирован и затевает мимическую игру с не­видимым партнером — богом — и зрите­лем, владельцем кепки. Смысл этой игры легко улавливается: Тейде просит извине­ния у зрителя за то, что «бог» поставил их обоих в неловкое положение, послав такие неподходящие предметы. Игра эта настоль­ко жива и выразительна, что нельзя удер­жаться от смеха. В таком же комическом плане подается трюк с протоколом, вложенным в конверт, который разоблачения «писем с неба». Это «чудо» широко практиковалось духовенством и кулаками во время коллективизации в целях агитации против колхозов. «Колхозники неожиданно получали конверты с чистыми листками бу­маги, которые вызывали у них полнейшее недоумение. Вскоре после этого к ним «случайно» заходили «странники» (бывшие монахи, кулаки и подкулачники) и заводи­ли беседу о том, что люди забыли бога, по наущению антихриста пошли в колхозы и поэтому скоро погибнут; спасутся только те, которые получили «письма с неба», на­писанные «перстом божьим» на чистом ли­сте. Перепуганные колхозники показывали полученные ими письма, «странники» опу­скали их в пустую бутылку, и на листе вы­ступали слова, содержащие грозное пре­достережение всем вступившим в кол­хоз...» Гаврикова. Как химия разоблачает чудеса религии, сб. «Свет против тьмы» Ха­баровск. 1954. Подобный эффект — появление над­писей на чистом листке бумаги — Тейде воспроизводит на сцене иллюзионным пу­тем, разыгрывая при этом смешную сцен­ку, в которой непосредственно участвуют несколько человек из зрительного зала. Выступление Тейде перемежается с но­мерами Н. Давыдовой, имеющими иной ха­рактер. Таков, например, сатирический но­мер «Художник-моменталист». Исполнитель­ница быстро рисует на больших листах бу­маги карикатуры на халтурщиков, обывате­лей, горе-докладчиков, сопровождая свои действия текстом. вечера. Исполняя различные трюки, Тейде не упускает возможности пошутить.

. Он наход­чив, быстро отвечает на реплики зрителей, умеет вовлечь их в действие. Заслуживает внимания и манера исполнения Тейде. Он показывает обычные, известные многим иллюзионистам трюки, но умение создать на основе этих трюков то смешную, то занимательную, то сатирическую сценку приво­дит к тому, что старые фокусы восприни­маются по-новому. Поэтому вечер, состоя­щий в основном из иллюзионных номеров, воспринимается как эстрадный концерт, в котором есть и сатира, и юмор, и музыка, и номера оригинального жанра. Два часа пролетают незаметно; зрители успевают и отдохнуть, и посмеяться, и поудивляться, да и призадуматься при этом. С программой «Чудеса без чудес» Тей­де выступает не только в больших городах, но и в самых отдаленных районах При­морья: у шахтеров, рыбаков, колхозников. Работает в любых, подчас очень трудных условиях. Везде вечер вызывает большой интерес. Об этом свидетельствуют много­численные рецензии в местных газетах и отзывы зрителей Простые люди, труженики Приморья, в своих отзывах от души благодарят старого циркового артиста, подчеркивая, что он де­лает большое и нужное дело — способст­вует своим искусством пробуждению критического отношения к «чуду», а следова­тельно, религии. Т. ИВАНОВА,

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Театр кошек Юрия Куклачева

News image

Театр кошек Юрия Куклачева был построен в 1990 году на Кутузовском проспекте. Это удивительный, единственный в мире, уникальный теа...

Авторизация