Артисты цирка

Досов Дмитрий Владимирович

News image

Малков Артем Юрьевич

News image

Руколь Наталья Валентиновна

News image

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Сарач Алексей Еремеевич

News image

Ильченко Игорь Васильевич

News image

род. 5 марта 1962, г. Горловка, Донецкая обл. Украина 1984, 4 но...

Цирки в мира

Большой Санкт-Петербургский Государ

News image

Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк - первый каменный стационарный цирк России - открылся 26 декабря 1877 года. Одним из красивейших цирков Ев...

Уфимский Государственный Цирк

News image

Истории цирка давно известны примеры постановок представлений с использованием водного пространства. Новый этап развития цирка на воде открыла Яна Шевченко, со...

Столичный цирк города Астана

News image

Совсем недавно на мировой цирковой арене появился казахстанский Столичный цирк города Астана. Этот цирк еще очень молод, его строительство началось в ...

Цирковое шоу `Паруса`

News image

Впервые в России: грандиозное цирковое представление танцующих фонтанов! Потрясающая театрализованная сказка «Паруса» с участием акробатов, клоунов, жонглеров, канатоходцев и дрессированных жи...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирковой архив - Кадры Союзгосцирка



PostHeaderIcon Кадры Союзгосцирка

Цирковая лента - Цирковой архив

Всего в системе объединения работает более 15 тысяч человек. По характеру работы их можно условно разделить на три группы. Первая — артисты и художественно-техниче­ские работники, находящиеся в постоянных разъездах, их около 6 тысяч человек. (художники, дирижеры, балетмейстеры) — 140—150 человек. Третья — административно-хозяйственные работники цен­тральных учреждений и цирковых предприятий. Их около 9000. Среди них руководящих работников-номенклатуры Союзгосцирка немногим более 300 человек. Рассмотрим кратко некоторые вопросы подбора и рас­становки отдельных категорий творческих и административ­но-хозяйственных кадров объединения. Артисты. Источники пополнения артистических кадров. За годы Советской власти неузнаваемо изменился состав артистов советского цирка. Нет больше бесправных «бродяг», не имеющих прописки и жилья, полуграмотных и безграмот­ных «гуттаперчевых мальчиков», чья жизнь и творчество зависели от прихоти хозяйчиков — антре - пренеров. интеллигенции, спо­собный решать большие творческие задачи. Любимое народом советское цирковое искусство богато талантливыми артистами, работающими в ярких, оригиналь­ных номерах и аттракционах, многие из которых являются непревзойденными в мире и снискавшими советскому цирку мировую славу. Творческое богатство советского цирка таково, что вот уж более 20 лет во Францию, имеющую богатые цирковые традиции, регулярно, через год направляются полные цирко­вые программы, отличающиеся друг от друга в жанровом, постановочном, качественном отношении. Когда наша программа с Олегом Поповым и Валентином Филатовым в 1956 году блестяще прошла в Париже, фран­цузские газеты в хвалебных рецензиях указывали, что, вряд ли удастся прислать во Францию программу лучше этой, собравшей сливки советского цирка. Но еще много раз по­том французская пресса, оценивая гастрольные программы как «самые лучшие» из всех виденных, писала о неисчерпае­мых источниках советского циркового искусства. Среди артистов большая половина — молодежь, способная по убеждению и по возрасту творить чудеса. Еще в первые десятилетия Советской власти среди артистов не насчиты­валось и десяти человек с высшим образованием. Большая же половина не имела среднего образования.

. Сейчас за не­большим исключением (лица старшего поколения) весь сос­тав имеет высшее и среднее образование. Есть среди деяте­лей цирка и свои ученые, доктора, профессора и кандидаты искусствоведения. Каковы же источники пополнения артистических кадров? и одним из основных источников пополнения артистических кадров является Государственное училище циркового и эстрадного искусства. Ежегодно ГУЦЭИ выпускает до 20 номеров физкультурно-акробатических жанров и клоунады. За пятьдесят лет своего существования оно дало советскому цирку более двух тысяч артистов высокой квалификации, среди которых Ка­рандаш, В. Волжанский, О. Попов, Л. Енгибаров, А. Нико­лаев и многие другие. ГУЦЭИ располагает квалифицирован­ными режиссерами - педагогами, многие из которых в свое время после окончания ГУЦЭИ с большим успехом рабо­тали в качестве артистов цирка. В. И. Поли. собр. соч., т. 35, с. 199—200. пополнения артистических кадров является спорт. Громадную роль в становлении советского цирка сыграли пришедшие на арену спортсмены.

. Они при­несли туда хорошую спортивную школу и высокие достиже­ния. Правда, далеко не все спортсмены обладают артистиче­скими данными. В последние годы в спорте стали больше обращать внимания на его зрелищную форму. Это принесло свои замечательные плоды. Некоторые лучшие спортивные номера (особенно в фигурном катании) не без оснований характеризуются как произведения искусства. В связи с расширением сети цирков в конце 50-х — начале 60-х годов пришлось вновь, как в 20-е годы, обратиться за помощью к спорту. В 1955 году Союзгосцирк решил создать балет на льду. Для руководства этим новым делом был приглашен крупный балетмейстер А. Лавровский. Ему в помощь была прикоман­дирована группа цирковых режиссеров под руководством А. Арнольда. После большого конкурса было отобрано пять­десят лучших фигуристов. В 1958 году во Дворце спорта Центрального стадиона имени В. И. Ленина состоялась премьера первого в СССР Государственного ансамбля «Балет на льду», прошедшая на высоком уровне. Ансамбль более 20 лет с большим успехом выступает во многих городах Со­ветского Союза и за рубежом. В 60-е годы с участием мастеров фигурного катания и других спортсменов были созданы «Цирк на льду», «Цирк на воде», потом еще один «Цирк на льду». Также после больших конкурсов и занятий под руководством цирковых режиссеров-постановщиков и педагогов театральных инсти­тутов в студиях при министерствах культуры союзных рес­публик и при цирках были созданы восемь национальных цирковых коллективов. Всего через двухгодичные творческие студии в цирк пришло более 300 спортсменов, что составило около 100 номеров.

. Из спорта пришли в цирк Н. П. Гладильщиков, И. Н. Бугримова, Е. Т. Милаев, А. Н. Ширай и др. Третьим, одним из самых древних источников пополнения кадров артистов цирка является домашнее ученичество. Ис­покон веков артисты готовили для цирка детей часто с 4—5 лет. До Октябрьской революции это был главный путь на арену цирка. Да и куда было деваться цирковым детям? В постоянных переездах посещать школу они не могли, по­этому, как и их родители, в большинстве своем были негра­мотны. Вот и шли они, как их предки, на арену. Дети голодали, их били, беспощадно эксплуатировали. Особенно тя­жело было ребятам, взятым на воспитание от бедных роди­телей или круглым сиротам. Первые годы они работали бесплатно, «за харчи», и делали многое как слуги хозяина. В Советском Союзе можно готовить своих детей или брать на воспитание для работы в цирке детей с согласия родите­лей, но с соблюдением обязательных правил. Главные из них: хорошее здоровье детей и успеваемость в школе, педа­гогические качества и режиссерский талант артиста-настав­ника, согласование с профсоюзом. После соответствующей подготовки ребенок не моложе 11-летнего возраста может, еще будучи учеником, выступать на арене в представлении, но не позже чем до 22 часов. Многолетний опыт показал, что семейное ученичество благотворно сказывается на творческом росте цирка. Ко­нечно, не все родственники и дети талантливы, и далеко не все они идут в артисты, но многие из тех, кто пришел в цирк через домашнее ученичество, украшают нашу арену. Этот источник всегда будет пополнять советский цирк новыми творческими кадрами. Отсюда пришли на арену В. И. Фила­тов, Н. А. Ольховиков, Н. А. Никитин. самодея­тельность. Всесоюзного смотра народного творчества, т. е. из участников народных цирков, «Поиск». Еще об одном творческом резерве. Речь идет о создании вторых номеров. Это когда артист или группа артистов кро­ме своего номера готовит второй номер другого жанра. На­пример, акробаты готовят к исполнению номер эквилибрис­тов, жонглеров и др. Вторые номера, естественно, несколько слабее первых. Трудно артисту быть и отличным эквилибрис­том, и жонглером и т. п. Но есть много вторых номеров, производящих хорошее впечатление. Надо отметить, что создание вторых номеров весьма вы­годно материально. Без новых исполнителей, а стало быть, и без дополнительных суточных, квартирных и прочих рас­ходов, программу заполняют новые номера. Особенно важно и даже нужно иметь вторые номера в коллективах «Цирк на сцене». Там это практикуется всегда. 25-30 человек давать полную цирковую программу и быть мобиль­ным для частых (иногда ежедневных) переездов. Мы остановились на главных источниках дополнения цирка артистическими кадрами. Разумное сочетание и пла­номерность в использовании этих источников помогают по­стоянно пополнять артистические ряды талантливыми испол­нителями. Профессия циркового артиста трудная. Находясь в по­стоянных разъездах по циркам страны вместе со всей семьей, он должен всегда соблюдать спортивную форму, режим пи­тания, сна, а это не так легко, если учитывать разные пояса времени, разность температур, изменение атмосферного давления и влажности. Многие артисты родились, как говорят, на манеже. Детям артистов цирка приходится менять по 4—5 школ в году. А чего стоит почти ежедневная упаковка и распаковка реквизита, подвеска и снятие его купола цирка, когда артисты работают в шапито. Артисты цирка, хотя и чувствуют разницу в условиях работы в стационарном, хорошо оборудованном цирке и где-нибудь на лужайке или в котловане строящейся электростан­ции, на знойных пастбищах Туркмении или за поляр­ным кругом, но везде они работают с душой. Они хорошо понимают свой долг, берегут авторитет своей профессия, ра­ботают с полной отдачей, с огоньком, с улыбкой. И какие чудеса при этом они совершают! Где бы ни находился артист, он везде себя чувствует бойцом идеологического фронта, а это значит, прежде всего политическим бойцом, не безразличным к тому, что происхо­дит вокруг него. Везде — на собрании, политическом занятии, на творческой встрече в подшефной воинской части, на пред­приятии, на стройке или в колхозе — он являет собой при­мер политически подкованного, идейно стойкого, образован­ного человека. Многие артисты, будучи в зарубежных поезд­ках, не только демонстрируют превосходство советской культуры над буржуазной, но и убедительно доказывают свою идейно-политическую стойкость, патриотизм. Об этом много раз писала мировая пресса. Своей работой и поведением советские артисты показы­вают пример интернационализма и братской солидарности. Между артистами стран социалистического содружества установилась подлинная дружба и взаимопомощь. На пресс-конференциях, на встречах с журналистами и просто с граж­данами капиталистических стран советские артисты, как это неоднократно газетах, пример высокой морали и политического уровня.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

История театра Уголок дедушки Дуро

News image

Уголок дедушки Дурова , Страна чудес дедушки Дурова , Театр зверей имени В.Л. Дурова - эти наз...

Авторизация