Артисты цирка

Ерошенков Сергей Михайлович

News image

Алиханов Алихан Алиханович

News image

Досов Дмитрий Владимирович

News image

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (Украина) Клоун 1984 - 1990 - хо...

Кашин Дмитрий Викторович

News image

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Цирки в мира

История цирка на Цветном бульваре

News image

Cтарый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го...

Китайский цирк

News image

Если поставить друг на друга все пирамиды древности, то и тогда это чудо, не будет больше чудес древнего цирка китайских им...

Белорусский государственный цирк

News image

Первое выступление профессионального цирка в Белоруссии состоялось летом 1853 года во временном балагане в Троицком предместье Минска. Это был австрийский ци...

Супер цирк Бобби Робертса (Англия)

News image

Цирк в том виде, как он существует сейчас, был изобретен в Англии Филипом Эстли (1742-1814), бывшим старшим сержантом, ставшим впоследствии шо...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирковой архив - Административнохозяйственные работники



PostHeaderIcon Административнохозяйственные работники

Цирковая лента - Цирковой архив

Административно-хозяйственные работники. В последнее десятилетие в аппарат Союзгосцирка и цирковые предприя­тия пришли сотни новых молодых, энергичных руководящих административных работников. Однако большинство из них мало знает или совсем не знает специфики работы цирков, связанной с постоянными разъездами, артистического состава и передвижного характера цирков-шапито. Далеко не все имеют достаточный образовательный уровень. Не изжита еще текучесть этих кадров. Некоторые категории руководящих работников (дирек­тора, бухгалтеры и др.) проходят, как и режиссеры, кратко­срочные курсы повышения квалификации с отрывом от про­изводства. Отдавая должное системе повышения квалифика­ции на краткосрочных курсах, необходимо организовать, и более систематическую работу по повышению уровня эконо­мических знаний на предприятиях без отрыва от производ­ства, как этого требует постановление ЦК КПСС от 31 ав­густа 1971 года «Об улучшении экономического образования трудящихся». Уже несколько лет на театроведческом факультете Госу­дарственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского существует отделение экономики и орга­низации театрально-зрелищных предприятий. В 1976 году на это отделение принято шесть артистов цирка, которые с курса начали заниматься цирковой специализацией. В 1980 году впервые принято на заочное отделение экономи­ки и организации ТЗП 8 человек руководящих администра­тивно-художественных работников цирков, которые уже с первого курса будут заниматься организацией и экономикой циркового дела. Положено хорошее начало. В перспективе следует ежегодно набирать на заочное отделение 10 работ­ников цирков для занятий по специальному учебному плану и раз в два-три года на очное отделение. Нет необходимости доказывать важность воспитательной работы как на цирковых предприятиях, так и в аппарате Союзгосцирка. Особенно большого внимания требует нахо­дящийся в постоянных разъездах артистический и художест­венно-технический персонал. При этом надо всегда учиты­вать, что работники конвейера четверть времени находятся в пути — в вагонах, на пароходах и т. д. Среди работников конвейера служители по уходу за животными чаще разъез­жают в товарных вагонах, а в цирках большее время бывают там, где расположены животные, поэтому очень важно, чтобы руководители и общественные организации имели хорошо продуманный план воспитательной работы, учитывающий эти специфические условия жизни и работы артистов и их бли­жайших помощников. Работники конвейера, будучи на службе в Союзгосцирке, редко бывают там.

. В основном они живут и работают в цир­ковых предприятиях. Поэтому важно, чтобы руководители и общественные организации цирковых предприятий всегда привлекали их к активному участию в общественной и про­изводственной жизни коллектива. Ведь директора цирков несут полную ответственность за политическую, художествен­ную и административно-хозяйственную работу предприятия. Они имеют право и наказать артиста, и даже отстранить его от участия в представлении, и внести предложение в Союз­госцирк об его увольнении. Но главное не в наказаниях, а в повседневной вдумчивой воспитательной работе, во внимании к нуждам каждого артиста. Следует находить различные формы связи работы с ар­тистами и прежде всего е творческой молодежью. В постановлении ЦК КПОС «О работе с творческой молодежью» говорится о необходимости постоянного внимания к нуждам молодежи; о повседневной поддержке творческой инициати­вы, помощи в осуществлении творческих планов, молодых, проведении встреч с молодежью с целью выяснения ее нужд и чаяний и для серьезных разговоров по творческим вопро­сам. Нельзя не учитывать, что именно от молодежи поступает больше всего предложений по созданию новых трюков, номе­ров. Многим молодым приходится долго ходить по отделам Союзгосцирка, прежде чем им поверят, поддержат, помогут создать что-то новое, более совершенное, выйти из номера, стать солистом. Искусство цирка — искусство молодых, и не надо забывать об этом. Вопросам идейно-политического и нравственного воспи­тания Коммунистическая партия всегда придавала и придает первостепенное значение. В постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы» важное значение придается повышению научного уровня пропаганды и агитации, их наступательного характера. «Сердцевиной идеологической, политико-воспитательной работы было и остается формирование у советских людей научного миро­воззрения, беззаветной преданности делу партии, коммуни­стическим идеалам, любви к социалистической Отчизне, про­летарского интернационализма». ЦК КПСС требует повысить уровень всей политической и экономической учебы. «Знание революционной теории, по­литики партии должно превращаться у советских людей в убеждение, активную жизненную позицию стойкого борца за коммунизм, против любых проявлений чуждой идеологии, в руководстве к действию для решения актуальных проблем развитого социализма». В постановлении ЦК КПСС проявляется большая забота о воспитании высокой идейности и гражданственности дея­телей искусства и выражается - надежда» что деятели лите­ратуры и искусства будут создавать значительные художест­венные произведения. Первоочередной задачей всех пропагандистов, агитаторов, руководителей учреждений циркового искусства, партийных, комсомольских и профсоюзных деятелей является постоянная работа по выполнению этого важного постановления, их личное участие в идеологической и политико-воспитательной работе. хозяйственном руководителе, партия, на политические качества — идей­ность, принципиальность, идеалам коммунизма. нужны, нужны, — говорил Л.

. И. Брежнев, — деловые форма­ции, предприимчи­вость с глубокой партийностью, с заботой об общенародных интересах» Л. И. Ленинским курсом. статьи, т. 4, М., 1974, с. 227). Советский руководитель должен уметь организовать ак­тив, работать с ним систематически, опираться на него и учить управлению, хозяйствованию. Кроме того, он должен создать в коллективе дух взаимопонимания, деловитости, хо­рошую товарищескую атмосферу, взаимную, коллективную заботу о судьбе своего предприятия, о выполнении всех планов, о нормальной психологической атмосфере. Очень важно суметь организовать работу так, чтобы все чувствовали себя единым дружным коллективом, болеющим за об­щее дело. «Комплексный подход к постановке всего дела воспита­ния, то есть обеспечения тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания с учетом осо­бенностей различных групп населения — важнейшая задача идеологической деятельности» (Материалы съезда КПСС, с.74). Нет необходимости доказывать, что в воспитательной работе большая роль принадлежит режиссерам. Режиссер яв­ляется наставником молодежи. Он помогает овладевать сложной профессией циркового артиста, дает ценные советы при решении сложных производственных вопросов, постоянно воспитывает у артистов, высокое чувство гражданственности, идейности, художественной требовательности, любви к своей профессии — трудной, но почетной и нужной. Говоря о руководителе цирка, уместно поставить вопрос о роли его как организатора всего производственно-творче­ского процесса предприятия. Это в какой-то степени относит­ся и к руководителям вообще. Обязанности руководителя объединения очень разнооб­разны. Он подписывает приказы о повышении ставок, о пред­ставлении к почетному званию, о поездках за рубеж, о предоставлении жилья, о назначении, увольнении, поощрении и наказании. Директор цирка дает характеристики на артистов, руко­водит комиссиями по приему номера, по тарификации.

. Ар­тисты находятся в полном подчинении у директора. Вместе с главным режиссером он подтверждает целесообразность создания номера, включения в номер ребенка, артистов и т. п. Значительную роль в Союзгосцирке играют также глав­ный художник, главный дирижер, инспектор манежа. Не должны оставаться без внимания руководства артисты оркестра, работники вспомогательного состава, художест­венно-постановочной части, административно-хозяйственного отдела, технической службы и др. подразделений.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Московский Цирк на проспекте Вернад

News image

Московский цирк на проспекте Вернадского был основан 30 апреля 1971 года. В 2001 году цирк отметил свое 30-летие! Основателем и руководителем ци...

Авторизация