Цирки в мира
Китайский циркВы много раз бывали в цирке, но Ваш взгляд остановился на афише Китайский цирк . Что же это за ци... |
Цирк Альберта СаламонскогоАльберт Саламонский (1839-1913), известный цирковой артист и антрепренер, выходец из цирковой семьи, сын наездника Вильгельма Саламонского, который входил в цирковую тр... |
Гомельский государственный циркПервые документальные упоминания о цирковых представлениях в Гомеле относятся ко второй половине XIX века. В то время они проходили во вр... |
Столичный цирк г. Астана. КазахстанСтроительство Астанинского цирка было начато в декабре 2001 года. Автор проекта и архитектор Толеген Абдильда создал поистине уникальное сооружение в фо... |
Административнохозяйственные работники
Цирковая лента - Цирковой архив |
Административно-хозяйственные работники. В последнее десятилетие в аппарат Союзгосцирка и цирковые предприятия пришли сотни новых молодых, энергичных руководящих административных работников. Однако большинство из них мало знает или совсем не знает специфики работы цирков, связанной с постоянными разъездами, артистического состава и передвижного характера цирков-шапито. Далеко не все имеют достаточный образовательный уровень. Не изжита еще текучесть этих кадров. Некоторые категории руководящих работников (директора, бухгалтеры и др.) проходят, как и режиссеры, краткосрочные курсы повышения квалификации с отрывом от производства. Отдавая должное системе повышения квалификации на краткосрочных курсах, необходимо организовать, и более систематическую работу по повышению уровня экономических знаний на предприятиях без отрыва от производства, как этого требует постановление ЦК КПСС от 31 августа 1971 года «Об улучшении экономического образования трудящихся». Уже несколько лет на театроведческом факультете Государственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского существует отделение экономики и организации театрально-зрелищных предприятий. В 1976 году на это отделение принято шесть артистов цирка, которые с курса начали заниматься цирковой специализацией. В 1980 году впервые принято на заочное отделение экономики и организации ТЗП 8 человек руководящих административно-художественных работников цирков, которые уже с первого курса будут заниматься организацией и экономикой циркового дела. Положено хорошее начало. В перспективе следует ежегодно набирать на заочное отделение 10 работников цирков для занятий по специальному учебному плану и раз в два-три года на очное отделение. Нет необходимости доказывать важность воспитательной работы как на цирковых предприятиях, так и в аппарате Союзгосцирка. Особенно большого внимания требует находящийся в постоянных разъездах артистический и художественно-технический персонал. При этом надо всегда учитывать, что работники конвейера четверть времени находятся в пути — в вагонах, на пароходах и т. д. Среди работников конвейера служители по уходу за животными чаще разъезжают в товарных вагонах, а в цирках большее время бывают там, где расположены животные, поэтому очень важно, чтобы руководители и общественные организации имели хорошо продуманный план воспитательной работы, учитывающий эти специфические условия жизни и работы артистов и их ближайших помощников. Работники конвейера, будучи на службе в Союзгосцирке, редко бывают там.
. В основном они живут и работают в цирковых предприятиях. Поэтому важно, чтобы руководители и общественные организации цирковых предприятий всегда привлекали их к активному участию в общественной и производственной жизни коллектива. Ведь директора цирков несут полную ответственность за политическую, художественную и административно-хозяйственную работу предприятия. Они имеют право и наказать артиста, и даже отстранить его от участия в представлении, и внести предложение в Союзгосцирк об его увольнении. Но главное не в наказаниях, а в повседневной вдумчивой воспитательной работе, во внимании к нуждам каждого артиста. Следует находить различные формы связи работы с артистами и прежде всего е творческой молодежью. В постановлении ЦК КПОС «О работе с творческой молодежью» говорится о необходимости постоянного внимания к нуждам молодежи; о повседневной поддержке творческой инициативы, помощи в осуществлении творческих планов, молодых, проведении встреч с молодежью с целью выяснения ее нужд и чаяний и для серьезных разговоров по творческим вопросам. Нельзя не учитывать, что именно от молодежи поступает больше всего предложений по созданию новых трюков, номеров. Многим молодым приходится долго ходить по отделам Союзгосцирка, прежде чем им поверят, поддержат, помогут создать что-то новое, более совершенное, выйти из номера, стать солистом. Искусство цирка — искусство молодых, и не надо забывать об этом. Вопросам идейно-политического и нравственного воспитания Коммунистическая партия всегда придавала и придает первостепенное значение. В постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы» важное значение придается повышению научного уровня пропаганды и агитации, их наступательного характера. «Сердцевиной идеологической, политико-воспитательной работы было и остается формирование у советских людей научного мировоззрения, беззаветной преданности делу партии, коммунистическим идеалам, любви к социалистической Отчизне, пролетарского интернационализма». ЦК КПСС требует повысить уровень всей политической и экономической учебы. «Знание революционной теории, политики партии должно превращаться у советских людей в убеждение, активную жизненную позицию стойкого борца за коммунизм, против любых проявлений чуждой идеологии, в руководстве к действию для решения актуальных проблем развитого социализма». В постановлении ЦК КПСС проявляется большая забота о воспитании высокой идейности и гражданственности деятелей искусства и выражается - надежда» что деятели литературы и искусства будут создавать значительные художественные произведения. Первоочередной задачей всех пропагандистов, агитаторов, руководителей учреждений циркового искусства, партийных, комсомольских и профсоюзных деятелей является постоянная работа по выполнению этого важного постановления, их личное участие в идеологической и политико-воспитательной работе. хозяйственном руководителе, партия, на политические качества — идейность, принципиальность, идеалам коммунизма. нужны, нужны, — говорил Л.
. И. Брежнев, — деловые формации, предприимчивость с глубокой партийностью, с заботой об общенародных интересах» Л. И. Ленинским курсом. статьи, т. 4, М., 1974, с. 227). Советский руководитель должен уметь организовать актив, работать с ним систематически, опираться на него и учить управлению, хозяйствованию. Кроме того, он должен создать в коллективе дух взаимопонимания, деловитости, хорошую товарищескую атмосферу, взаимную, коллективную заботу о судьбе своего предприятия, о выполнении всех планов, о нормальной психологической атмосфере. Очень важно суметь организовать работу так, чтобы все чувствовали себя единым дружным коллективом, болеющим за общее дело. «Комплексный подход к постановке всего дела воспитания, то есть обеспечения тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания с учетом особенностей различных групп населения — важнейшая задача идеологической деятельности» (Материалы съезда КПСС, с.74). Нет необходимости доказывать, что в воспитательной работе большая роль принадлежит режиссерам. Режиссер является наставником молодежи. Он помогает овладевать сложной профессией циркового артиста, дает ценные советы при решении сложных производственных вопросов, постоянно воспитывает у артистов, высокое чувство гражданственности, идейности, художественной требовательности, любви к своей профессии — трудной, но почетной и нужной. Говоря о руководителе цирка, уместно поставить вопрос о роли его как организатора всего производственно-творческого процесса предприятия. Это в какой-то степени относится и к руководителям вообще. Обязанности руководителя объединения очень разнообразны. Он подписывает приказы о повышении ставок, о представлении к почетному званию, о поездках за рубеж, о предоставлении жилья, о назначении, увольнении, поощрении и наказании. Директор цирка дает характеристики на артистов, руководит комиссиями по приему номера, по тарификации.
. Артисты находятся в полном подчинении у директора. Вместе с главным режиссером он подтверждает целесообразность создания номера, включения в номер ребенка, артистов и т. п. Значительную роль в Союзгосцирке играют также главный художник, главный дирижер, инспектор манежа. Не должны оставаться без внимания руководства артисты оркестра, работники вспомогательного состава, художественно-постановочной части, административно-хозяйственного отдела, технической службы и др. подразделений.
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|