Цирки в мира

Алматинский цирк

News image

Алматинский цирк – это не просто красивое и современное здание, это в первую очередь профессиональный, талантливый и дружный коллектив цирковых ар...

Нижнетагильский цирк

News image

Нижнетагильский цирк на протяжении уже практически восьмидесяти лет радует жителей города чудесными и захватывающими программами. Артисты цирка любят приезжать в эт...

Альтернативный фестиваль искусств

News image

В столице Шотландии Эдинбурге в воскресенье стартует 61-й ежегодный фестиваль искусств Фриндж (Fringe). Он традиционно начинается за неделю до...

Золото мирового цирка

News image

Цирк приехал и клоуны вернулись. А вместе с ними попугаи, слоны и акробаты. Помимо цветочных часов и бурлящих фонтанов Поклонную го...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирковой архив - Административнохозяйственные работники



PostHeaderIcon Административнохозяйственные работники

Цирковая лента - Цирковой архив

Административно-хозяйственные работники. В последнее десятилетие в аппарат Союзгосцирка и цирковые предприя­тия пришли сотни новых молодых, энергичных руководящих административных работников. Однако большинство из них мало знает или совсем не знает специфики работы цирков, связанной с постоянными разъездами, артистического состава и передвижного характера цирков-шапито. Далеко не все имеют достаточный образовательный уровень. Не изжита еще текучесть этих кадров. Некоторые категории руководящих работников (дирек­тора, бухгалтеры и др.) проходят, как и режиссеры, кратко­срочные курсы повышения квалификации с отрывом от про­изводства. Отдавая должное системе повышения квалифика­ции на краткосрочных курсах, необходимо организовать, и более систематическую работу по повышению уровня эконо­мических знаний на предприятиях без отрыва от производ­ства, как этого требует постановление ЦК КПСС от 31 ав­густа 1971 года «Об улучшении экономического образования трудящихся». Уже несколько лет на театроведческом факультете Госу­дарственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского существует отделение экономики и орга­низации театрально-зрелищных предприятий. В 1976 году на это отделение принято шесть артистов цирка, которые с курса начали заниматься цирковой специализацией. В 1980 году впервые принято на заочное отделение экономи­ки и организации ТЗП 8 человек руководящих администра­тивно-художественных работников цирков, которые уже с первого курса будут заниматься организацией и экономикой циркового дела. Положено хорошее начало. В перспективе следует ежегодно набирать на заочное отделение 10 работ­ников цирков для занятий по специальному учебному плану и раз в два-три года на очное отделение. Нет необходимости доказывать важность воспитательной работы как на цирковых предприятиях, так и в аппарате Союзгосцирка. Особенно большого внимания требует нахо­дящийся в постоянных разъездах артистический и художест­венно-технический персонал. При этом надо всегда учиты­вать, что работники конвейера четверть времени находятся в пути — в вагонах, на пароходах и т. д. Среди работников конвейера служители по уходу за животными чаще разъез­жают в товарных вагонах, а в цирках большее время бывают там, где расположены животные, поэтому очень важно, чтобы руководители и общественные организации имели хорошо продуманный план воспитательной работы, учитывающий эти специфические условия жизни и работы артистов и их бли­жайших помощников. Работники конвейера, будучи на службе в Союзгосцирке, редко бывают там.

. В основном они живут и работают в цир­ковых предприятиях. Поэтому важно, чтобы руководители и общественные организации цирковых предприятий всегда привлекали их к активному участию в общественной и про­изводственной жизни коллектива. Ведь директора цирков несут полную ответственность за политическую, художествен­ную и административно-хозяйственную работу предприятия. Они имеют право и наказать артиста, и даже отстранить его от участия в представлении, и внести предложение в Союз­госцирк об его увольнении. Но главное не в наказаниях, а в повседневной вдумчивой воспитательной работе, во внимании к нуждам каждого артиста. Следует находить различные формы связи работы с ар­тистами и прежде всего е творческой молодежью. В постановлении ЦК КПОС «О работе с творческой молодежью» говорится о необходимости постоянного внимания к нуждам молодежи; о повседневной поддержке творческой инициати­вы, помощи в осуществлении творческих планов, молодых, проведении встреч с молодежью с целью выяснения ее нужд и чаяний и для серьезных разговоров по творческим вопро­сам. Нельзя не учитывать, что именно от молодежи поступает больше всего предложений по созданию новых трюков, номе­ров. Многим молодым приходится долго ходить по отделам Союзгосцирка, прежде чем им поверят, поддержат, помогут создать что-то новое, более совершенное, выйти из номера, стать солистом. Искусство цирка — искусство молодых, и не надо забывать об этом. Вопросам идейно-политического и нравственного воспи­тания Коммунистическая партия всегда придавала и придает первостепенное значение. В постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы» важное значение придается повышению научного уровня пропаганды и агитации, их наступательного характера. «Сердцевиной идеологической, политико-воспитательной работы было и остается формирование у советских людей научного миро­воззрения, беззаветной преданности делу партии, коммуни­стическим идеалам, любви к социалистической Отчизне, про­летарского интернационализма». ЦК КПСС требует повысить уровень всей политической и экономической учебы. «Знание революционной теории, по­литики партии должно превращаться у советских людей в убеждение, активную жизненную позицию стойкого борца за коммунизм, против любых проявлений чуждой идеологии, в руководстве к действию для решения актуальных проблем развитого социализма». В постановлении ЦК КПСС проявляется большая забота о воспитании высокой идейности и гражданственности дея­телей искусства и выражается - надежда» что деятели лите­ратуры и искусства будут создавать значительные художест­венные произведения. Первоочередной задачей всех пропагандистов, агитаторов, руководителей учреждений циркового искусства, партийных, комсомольских и профсоюзных деятелей является постоянная работа по выполнению этого важного постановления, их личное участие в идеологической и политико-воспитательной работе. хозяйственном руководителе, партия, на политические качества — идей­ность, принципиальность, идеалам коммунизма. нужны, нужны, — говорил Л.

. И. Брежнев, — деловые форма­ции, предприимчи­вость с глубокой партийностью, с заботой об общенародных интересах» Л. И. Ленинским курсом. статьи, т. 4, М., 1974, с. 227). Советский руководитель должен уметь организовать ак­тив, работать с ним систематически, опираться на него и учить управлению, хозяйствованию. Кроме того, он должен создать в коллективе дух взаимопонимания, деловитости, хо­рошую товарищескую атмосферу, взаимную, коллективную заботу о судьбе своего предприятия, о выполнении всех планов, о нормальной психологической атмосфере. Очень важно суметь организовать работу так, чтобы все чувствовали себя единым дружным коллективом, болеющим за об­щее дело. «Комплексный подход к постановке всего дела воспита­ния, то есть обеспечения тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания с учетом осо­бенностей различных групп населения — важнейшая задача идеологической деятельности» (Материалы съезда КПСС, с.74). Нет необходимости доказывать, что в воспитательной работе большая роль принадлежит режиссерам. Режиссер яв­ляется наставником молодежи. Он помогает овладевать сложной профессией циркового артиста, дает ценные советы при решении сложных производственных вопросов, постоянно воспитывает у артистов, высокое чувство гражданственности, идейности, художественной требовательности, любви к своей профессии — трудной, но почетной и нужной. Говоря о руководителе цирка, уместно поставить вопрос о роли его как организатора всего производственно-творче­ского процесса предприятия. Это в какой-то степени относит­ся и к руководителям вообще. Обязанности руководителя объединения очень разнооб­разны. Он подписывает приказы о повышении ставок, о пред­ставлении к почетному званию, о поездках за рубеж, о предоставлении жилья, о назначении, увольнении, поощрении и наказании. Директор цирка дает характеристики на артистов, руко­водит комиссиями по приему номера, по тарификации.

. Ар­тисты находятся в полном подчинении у директора. Вместе с главным режиссером он подтверждает целесообразность создания номера, включения в номер ребенка, артистов и т. п. Значительную роль в Союзгосцирке играют также глав­ный художник, главный дирижер, инспектор манежа. Не должны оставаться без внимания руководства артисты оркестра, работники вспомогательного состава, художест­венно-постановочной части, административно-хозяйственного отдела, технической службы и др. подразделений.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

Очаг dimplex optiflame.

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Театр кошек

News image

Мир Юрия Куклачева — как тот заразительный детский смех в зрительном зале, когда идет представление — все расширяется и углубляется. Юр...

Авторизация