Цирки в мира

Цирк-театр Vitali

News image

Виталий Воробьев - директор и художественный руководитель творческого циркового коллектива Европейский цирк-театр VITALI . Он режиссер-постановщик практически всех номеров пр...

. Карагандинский цирк (Казахстан)

News image

Карагандинский цирк очень любим и уважаем местными жителями, регулярно на его манеже проходят яркие и красочные выступления российских и зарубежных ар...

Цирк на Цветном бульваре

News image

Наступили долгожданные каникулы. Вы наконец-то в отпуске! Чем заняться, куда пойти? Конечно же в Московский цирк на Цветном бульваре! Это один из ст...

Цирк - Шапито Радуга

News image

Цирк - это искусство, объединяющее выступления акробатов, гимнастов, клоунов дрессировщиков. Так в программе цирка - Шапито Радуга представлены все жа...

Мировые цирки - Цирковая лента - Люди и представления - Вольтиж на лошади



PostHeaderIcon Вольтиж на лошади

Цирковая лента - Люди и представления

В числе номеров конного жанра незаслуженно забытым оказался вольтиж. Вольтиж представляет собой раз­личные гимнастические упражнения, выполняемые на движущейся по кругу лошади. В период расцвета конного цирка его по традиции де­монстрировали начинающие артисты. Вольтиж занял видное место в ре­пертуаре цирка. И действительно, движения кон­ного вольтижера эмоционально насы­щенны и зрелищно весьма эффект­ны. В настоящей статье кратко рас­скажем об основных элементах вольтижа и приемах его исполнения. Предварительно несколько общих замечаний. В отличие от довольно резких дви­жений джигита, вольтижер должен быть пластичным, подчеркивая мяг­кость и закругленность жеста. Боль­шое значение при этом имеет уме­ние использовать силу тяжести и инерцию своего тела. Обязательным условием является полная согласованность движений вольтижера с движениями галопи­рующей лошади (работать с ней в одном темпе). Вытянутая в носок нога и прогну­тая поясница сидящего на лошади также обязательны. Комбинации упражнений вольтижа состоят из разнообразных элементов. При составлении комбинации не­обходимо учитывать особенности пола исполнителей. В трюковых уп­ражнениях для женщин не должны превалировать силовые элементы, а в мужских не нужна излишняя гиб­кость. Основными элементами вольтижа являются (названия даются по общепринятой гимнастической терминоло­гии): прыжки (вскоки), упоры, стойки, вертушки, перемахи, кульбиты. Прыжки (вскоки) на лошадь про­изводятся толчком в момент, когда лошадь ставит на землю переднюю левую ногу, ноги вольтижера при толчке соединены вместе, носки вы­тянуты. Толчок следует де­лать в сторону от опорной ноги ло­шади и, чтобы не отстать, — несколь­ко вперед. При обычном прыжке в сед вер­хом после толчка, используя движе­ние лошади, выжимаясь, выходить в упор на прямые руки. Прыжки (толчки) выполняются с бега рядом с лошадью или после соскока с седа на правом бедре (из дамского седла слева). При зад­нем прыжке (вскоке) вольтижер са­дится на лошадь через круп в сед верхом или в сед на левом бедре.

. Усложняя задний прыжок, можно переносить правую ногу из седа верхом через шею лошади (с под­сечкой рук) в сед на правом бедре (дамское седло слева). Задний прыжок с подсечкой рук обеими ногами исполняется как пры­жок в сед на левом бедре, после чего немедленно следует отклонить свой корпус назад и перенести перемахом обе ноги через шею лошади в сед на правом бедре, задний прыжок a la Robert Rentz. Для исполнения этого прыжка после толчка нужен сильный взмах ногами спереди назад и вверх с одновременным значитель­ным прогибом спины и выходом в cтойку на вытянутых руках (притяги­ваясь к лошади). Перевернуться через голову почти невозможно, поэтому не следует торопиться опу­скаться в сед. Прыжок «ножницами» ведет к положению вольтижера лицом к хвосту лошади. Главное при исполнении этого прыжка — энергич­ное перекрещивание ног в воздухе, передний пры­жок achampiren. Выполняя его, вольтижер держится правой рукой за правую ручку гурты, левая рука свободно опущена вниз. Отталкива­ние производится левой ногой с одновременным быстрым выносом вытянутой правой ноги вверх и влраво через шею лошади; тяжесть тела при этом должна быть передана назад на правую выпрямленную ру­ку. Переходя в сед, следует быстро отпустить правой рукой ручку гурты. Подобный прыжок, но более труд­ный, можно сделать, перенося обе ноги через шею лошади и опустив­шись в сед на левом бедре (дамское седло справа). Прыжки на лошадь со стороны крупа относятся к так называемому вольтижу – у хвоста. Впервые подоб­ные трюки были продемонстриро­ваны в 1866 году Д. Ришардом и А. Крембзером. Прыгая с хвоста, вольтижер кладет свои руки на круп и отталкивается несколько влево от задней ноги ло­шади. В момент отталкива­ния в темп с постановкой лошадью задней левой ноги выйти в упор на круп. Прыжками с крупа лошади можно переходить в различные седы и другие элементы вольтижа. После прыжков опускаться в сед на спину лошади следует мягко с прогнутым туловищем. Различают следующие виды седов: сед верхом лицом по ходу движения лошади, обратный сед — верхом, лицом к крупу лошади; седы на правом и ле­вом бедрах (дамское седло слева и справа); обратные седы — лицом к крупу.

. Перемахи (переносы) ног из седов через шею и через круп лошади выполняются с легким замахом. Ту­ловище несколько отклоняется назад, ноги переносятся прямыми. На перемах обеи­ми ногами из седа на левом бедре в сед на правое бедро через шею. Перемах справа налево из седа на левом бедре в сед на правом бедре. Упоры на спине или крупе харак­теризуются положением вольтижера, при котором его плечи выше точек хвата. Статическое положение при упорах следует выдерживать не менее четырех галопад лошади. Из числа упоров можно рекомендовать для циркового вольтижа следующие: упор на одном или на двух коленях, горизонтальный упор на локте и упор вдоль спины лошади прогнувшись (обе ноги вместе). Стойки. Выход на стойку произво­дится махом или силой. Статическое положение выдерживать не менее четырех галопад. Различают стойки на голове, на плечах, на лопатках, на предплечьях, на руках и на груди. В стойке туловище вольтижера про­гнуто, за исключением стойки на ло­патках, где оно должно, быть пря­мым. Ножницы из седа можно делать в обе стороны на прямых полусог­нутых руках и с опорой плечом. Вертушка (повороты кругом). Вы­полняется в следующей последовательности: из упора на колено сде­лать движение вытянутой ногой вверх а сторону. Сохраняя прогнутое поло­жение тела и опуская хват, повернуться на колене на 180 градусов, а затем, разгибая опорную ногу, плавно сесть в сед верхом. Вертушка на бедре — выйдя после толчка в сед на левое бедро (пра­вое) и не задерживаясь, отклоняя туловище назад и внутрь (наружу), сделать в темпе поворот через ле­вое (правое) плечо на 360 градусов. Для исполнения этой вертушки гурта должна быть с чепраком, за края которого вольтижер удерживается при повороте. Соскоки на землю бывают: соскок прогнувшись рывком из разных се­дов; соскок назад из седа лицом к крупу; соскок с поворотом на 360 градусов; соскок переворотом боком из стойки; соскок назад переворотом через голову.

. Этот соскок исполня­ется следующим образом: из седа верхом лечь на спину, сгруппи­роваться, ладонями упереться а круп лошади за своими плечами, после чего резко разогнуться, пере­вернуться через голову и, оттолкнув­шись руками, перегибаясь, соскочить. Кульбит представляет собой соскок вперед через голову в один или два темпа. В первом случае кульбит делают из седа верхом, во втором — вольтижер предварительно переходит в упор коленями на круп лошади. Задний кульбит производится из дамского седла справа. Вольтижер при этом ложится на спину поперек лошади головой внутрь крупа и в темп с лошадью переворачивается через голову (сгруппировавшись). Вольтижировочные прыжки для более эффектной подачи можно вы­полнять с барьерами. Искусство вольтижа требует про­извести отталкивание в последний темп галопады лошади перед барь­ером. Специальный барьерный прыжок заключается в том, что вольтижер, держась за ручки гурты и сильно упираясь в спину лошади правым предплечьем, оттолкнувшись, не «приходит» на лошадь, а проносит ноги через барьер с прыжком ло­шади, как бы пропуская барьер. В барьерном прыжке можно пропускать не один, а два или три барьера, стоящих в темп. В манеже можно установить один барьер, два взаимно-противоположных, три в темп на расстоянии один от другого, рав­ным длине одной галопады лошади, в три угла — на равном расстоянии один от другого. Артист, демонстрирующий вольтиж, имеет возможность создавать бесчисленное множество комбина­ций. Конечно, при этом композицион­ное построение номера должно от­вечать общим требованиям, прису­щим цирку. Примерное чередование элементов вольтижа может быть следующее: выезд в манеж в седе верхом или в седе на левом бедре (правом). Прыжок в стойку на одном колене. Сед верхом. Задний прыжок — нож­ницами. Круги одной ногой. Сед на правом бедре. Пауза. Передний прыжок achampiren. Барьерный волтиж. Закончить кульбитом. На да-капо. Задний прыжок в стойку. Сед верхом. Соскок назад переворотом через голову. Журнал «Советский цирк» февраль 1961 г.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Авторизация