Артисты цирка

Асадуллин Дамир Фахритдинович

News image

Волков Юрий Михайлович

News image

род. 21 января 1968 г., Харьков акробат 1995 - в Гомеле вошел в ...

Левицкая-Спиридонова Александра Ген

News image

7 ноября 1987 г. , Москва (по паспорту, а на са...

Сергей Зверинцев и Екатерина Зверин

News image

Сегодня Екатерина Зверинцева и её муж, и партнёр Сергей – ве...

Спектор Андрей Леонидович

News image

Канбегов (Забелкин) Владислав Влади

News image

Цирки в мира

«Цирк братьев Запашных»: шоу мирово

News image

В только-только открывшемся ижевском цирке в 1943 году начал свою карьеру молодой артист Вальтер Запашный. Новый сезон в Государственном цирке Уд...

Одесский цирк

News image

После того как был разобран цирк Альберта Саламонского, осенью 1889 года крупный одесский предприниматель, хозяин пивоваренного завода, купец второй гильдии Ви...

Супер цирк Бобби Робертса (Англия)

News image

Цирк в том виде, как он существует сейчас, был изобретен в Англии Филипом Эстли (1742-1814), бывшим старшим сержантом, ставшим впоследствии шо...

Большой Санкт-Петербургский государ

News image

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк – старейший и красивейший цирк Европы, первый стационарный каменный цирк в стране, функционирует с декабря 1877 го...

Мировые цирки - Цирковая лента - Люди и представления - Цирк в Румынской народной республике



PostHeaderIcon Цирк в Румынской народной республике

Цирковая лента - Люди и представления

Говоря о деятельности нового цирка в нашей стране, нель­зя не учитывать большой любви народа к цирку и того обстоятельства, что цирковые представления многие го­ды воодушевляли массы простых людей той спецификой, в которой отточенное мастерство, смелость и красота человече­ского тела сливались воедино. Документы прошлого говорят о скромных цирковых группах и коллективах артистов, которые давали спектакли на городских площадях и ярмарках. Газеты отмечают успех цирка «Сидоли» во время празднования Дня национальной независимости 1877 го­да. Можно сказать, что этот цирк организовал спектакли, до то­го времени незнакомые в нашей стране. Зная хорошо цирк, Сидо­ли создавал большие постановочные спектакли, используя опыт Франкони в Париже и Сарразани в Дрездене. оли» имелась специальная установка, превра­щавшая арену в бассейн, и шли пантомимы «Марокко» и «Цирк под водой». Люди преклонного возраста вспоминают конные номера — тог­да на арене появлялось более ста лошадей. Помимо дрессировки знаменитые артисты демонстрировали вольтижеровку, высшую школу верховой езды и акробатические трюки. Давние любители цирка вспоминают Лолу Борисов с ее африканскими львами, воз­душный аттракцион Лупу и Думитреску, остроумного и обаятель­ного клоуна Мэркулеску и других. И все же успех, каким пользовался цирк «Сидоли», не уберег его во время экономического кризиса, разразившегося во всем ка­питалистическом мире в 1929—1934 годах. Не имея возможности содержать такое большое предприятие и не получая помощи со стороны государства, цирк прекратил свое существование. Цирко­вые артисты с большим трудом находили скудный заработок. Ко­чуя из города в город, часто без реквизита и костюмов, артисты вынуждены были выступать в маленьких кабачках и даже на тротуарах, попадая в зависимость от хозяев, которые их жестоко эксплуатировали. Чтобы найти хоть какую-нибудь работу, арти­сты должны были владеть несколькими жанрами и не совершен­ствовали свой основной номер. Искусство цирка Румынии падало. Только некоторые загра­ничные цирки, как, например, «Буш» или «Клудский», давали большие цирковые спектакли. Румынские правители того време­ни насаждали культуру для привилегиров анных классов, прене­брегая интересами и культурными запросами простых людей. Искусство, в том числе и цирковое, было источником доходов фа­воритов, которым покровительствовало правительство. Характерно для этого периода вырождение клоунады. Тради­ция старых клоунов была предана забвению.

. Вместо остроумных, осмысленных реприз, пантомим или клоунад, полных юмопа, на арене появились плоские остроты, непристойные шутки. Возник полный тривиальности вид спектакля, так называемый «спек­такль для взрослых». Лишь небольшое число подлинных арти­стов, по-настоящему любящих цирк и уважающих публику, раз­вива ли традиции народного циркового искусства. Коренное преобразование цирка, его приближение к задачам современности, повышение художественного качества спектаклей, а также создание материальных условий для артистов началось 23 августа 1944 года. Активная деятельность партии и правитель­ства в области культуры плодотворно сказалась на развитии всех видов искусства. Преобразование цирка проходило в острой борь­бе, в преодолении трудностей, но настойчивая планомерная ра­бота дала свои плодотворные результаты. В самом большом частном цирке Кратеиля под наблюдением государственных органов уже в первые годы после образования народной республики проводилась работа по восстановлению полноценного циркового спектакля. Все же в условиях частно ка­питалистического сектора трудно было создать современный идейно-художественный спектакль. Это можно было осуществить лишь после возникновения государственного цирка в 1954 году. Постановки государственного цирка «Первый спектакль», «Карнавал цирка», «Весна в цирке» и другие представления в столице и в провинции имели большой успех у публики. Рождал­ся новый цирк и вместе с тем оживали лучшие традиции прош­лого. Удачно составленные программы включали оригинальные номера. Большое внимание уделялось оформлению представле­ния, костюмам и реквизиту. Известную роль в развитии цирка сыграли директора и режиссеры, особенно Н. Динеску, М. Георгиу, Ц. Ципа. На арене появляются дрессированные лошади, пони, верблю­ды — дрессировщики Виченциу, Кратеиль Поп. Популярностью пользуются укротительница львов и пантер Лидия Жига, жонг­леры Овидиу Бокан, акробаты Ганя и Августин, 8 Хутерер, иллюзионные аттракционы Жозефину и Мажореану.

. Цирковые спектакли «Новое в цирке», «Майские цветы», «Вечер в цирке», «Мастера арены», «София-Бухарест», «Шкатулка с сюрпризами» привлекали большое количество зрителей. В Румынском цирке особое внимание уделяется музыке. Семь джаз-оркестров, из которых «Алла-Бреве» уже хорошо известен, приобретают большое значение при осуществлении больших по­становок. Музыка в них — один из важных компонентов еди­ного целого. В цирке исполняются классические произведения, со­чинения современных авторов, широко используется фольклор. Музыкальную работу в цирках возглавляет молодой композитор и дирижер Ливиу Каваси. По сравнению с первой четвертью 1955 года (вскоре после об­разования государственного цирка) число спектаклей в первой четверти 1956 года повысилось на 250%, а число зрителей — на 300%. В последующие годы отмечается дальнейший рост этих процен­тов. Наибольший успех имел спектакль «Варьете-концерт». Новая форма цирковых представлений и новое содержание, а также обеспеченная материальная основа дали возможность после двад­цатилетнего перерыва организовать гастроли за границей. Цирковые ансамбли Румынии дали полные спектакли в Польше и в Болгарии. Представления хорошо принимались зри­телями Варшавы и Софии. Коллективы, уезжавшие за границу, показывавшие спектакли с ярко выраженным национальным колоритом (цирковые номера, музыка и костюмы), помогали иностранному зрителю ознако­миться с нашей страной. Артисты румынского цирка выступали в Чехословакии, Гер­манской Демократической Республике, Венгрии и в СССР. Нашу страну посетили болгарские, венгерские, немецкие, польские и чехословацкие артисты и несколько гастрольных групп артистов советского цирка. Нужно отметить большой успех цирковой про­граммы с участием народного артиста РСФСР Э. Кио. Несмотря на длительные гастроли, во время которых давалось ежедневно по два спектакля, большое количество зрителей не могло попасть в цирк, поэтому было организовано представление на стадионе, ко­торое смогли увидеть 40 тысяч зрителей. Артисты, приезжавшие из-за границы, показывали спектакли и номера высшего класса.

. Ознакомление с этими номерами, а также возможность выезжать за границу позволили румынским артистам углублять свои номера и приобретать опыт зарубежных товарищей по профессии. Все это содействовало повышению уров­ня наших номеров и цирковых спектаклей. Этому способствовали и личные контакты. Так, например, Малек — чехословацкий ук­ротитель львов — помог нашей укротительнице Дине Михалча, а советский жонглер Нази Ширай помогла нашему жонглеру Бебе Думитреску. Артисты-акробаты сделали большой шаг вперед в усовершенствовании трюковой работы. В акробатические номера была введена техника. Появились акробатика на мотоцикле, ак­робатика на самолете, акробатика в глобусе и т. д. Только в го­сударственном цирке, создающем все условия для длительной репетиционной работы, могли быть созданы такие групповые номера, как «Летающие акробаты» под руководством Гани и «Ак­робаты с подкидными досками» под руководством Макса Хутетерера добившегося от молодежи сложной трюковой работы и вы­сокого артистизма. Помимо работы над отдельными номерами многое делается для создания единого по замыслу и композиции представления. Боль­шим достижением явилась постановка на воде «Поднять все па­руса!», встреченная зрителем с большим одобрением. Сложнее с клоунадой. Наши комики в сатирической форме высмеивали отсталые обычаи и отсталых людей. Артисты Тонино, Цандарика, Бони средствами сатиры боролись со всем косным, мешающим построению социализма в нашей молодой республике. В области классической клоунады свыше пятидесяти лет успешно работал талантливый Виктор Мано Чаканика, награжденный правительством орденом «Труда». Но в настоящее время исполни­телей классической клоунады у нас нет. Успехи, достигнутые Румынским государственным цирком, позволили нашим молодым артистам, участвовавшим в художест­венных конкурсах VI Всемирного фестиваля молодежи и студен­тов в Москве летом 1957 года, вернуться на родину с золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Достижения нашего цирка, особенно за последние пять лет, значительны, но они не могут заслонить многих недостатков. Румынский цирк находится на подъеме. Он взял на вооруже­ние все лучшее от старого цирка, обогащает цирковые спектакли темами современности, изучает опыт артистов цирка дружеских стран и вносит свой вклад в развитие нашей новой культуры. г. Бухарест И. БУТНАРУ

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Цирк в Москве

Юрий Юрьевич Дуров

News image

Родился 11 октября 1954 года в городе Тбилиси, где его родители, цирковые артисты, были на гастролях. Отец - Народный Артист СССР Юр...

Авторизация