Цирки в мира
История создания Донецкого государсДонецкий государственный цирк «Космос» — театрально-зрелищное учреждение культуры, подчиненно Министерству культуры и туризма Украины. Основные направления деятельности цирка – обслуживание населения ус... |
Алматинский циркАлматинский цирк – это не просто красивое и современное здание, это в первую очередь профессиональный, талантливый и дружный коллектив цирковых ар... |
Цирк на льдуС началом сезона донецкий цирк 'обледенел', а его директор вышел на охоту. Новый сезон открыла российская программа 'Цирк на льду'. Он... |
Снежное шоу Славы ПолунинаРассуждать о «Снежном шоу Славы Полунина» очень сложно. Многие величают это действо «чудом, к которому не были готовы». На самом же... |
Маскасоло
Цирковая лента - Люди и представления |
Противоречия, вернее, единство противоречивых сторон - неотъемлемое свойство маски клоуна как комического образа-характера. МАСКА-СОЛО Контраст внешнего вида и внутренних качеств проявляется у каждого клоуна в соответствии с его индивидуальностью. Хотя Леня выглядит физически немощным, он сильный духом человек , - писал Л.Енгибаров. Клоун чувствовал, что здесь заложен комедийный потенциал. Так, все сложные трюки Леня выполнял, не придавая им особого значения. В репризах клоун с такой маской, как правило, будет попадать в те обстоятельства, которые еще больше усилят несоответствие, заложенное в его маске. Например, в клоунаде Бокс Леня кажется тщедушным и трусливым человеком. Грозный соперник, сам поединок - все это еще больше усиливает слабость нашего героя. Стало быть, если клоун кажется слабым и трусливым, то обстоятельства будут предлагать ему чрезмерные для его внешнего вида препятствия: поднять тяжеленную штангу, пройти по проволоке под куполом цирка, поединок в боксе с грозным соперником и пр. Маска такого клоуна раскрывается в контрастных с ней обстоятельствах, которые можно сравнить с партнером, когда клоуны работают в паре. Противоречия в маске раскрывается обязательно в действиях клоуна - в комических обстоятельствах. Начальные занятия позволят выявить ведущее качество личности учащегося. Это может стать основой характерности будущей маски: например, хитрость, самоуверенность, робость, нерешительность, мечтательность и др. Любое из этих качеств может явиться сущностью маски. Однако комическая маска только тогда станет комической, когда сущность будет скрыта за видимостью, т.е. за тем, кем кажется клоун. ЛЕСТЬ Напомните учащимся содержание басни Крылова Ворона и лисица . Затем предложите разделиться им по парам. В диалоге партнеры обмениваются комплиментами, наделяя друг друга качествами, которые совершенно противоположны характерности их масок. УВАЖАЕМАЯ ПУБЛИКА! В группе выбирается ведущий-шпрех старого цирка.
. Ему дается задание - дать рекламу своей труппы, но так, чтобы рекламные качества были противоположны характерности того или иного исполнителя. Придумать такую ситуацию, в которой человек вынужден казаться не тем, кто он есть на самом деле. Показать мини-этюд. Этюд Безбилетник . В городском транспорте едет пассажир. На одной из остановок садится еще один пассажир . Но, как потом оказалось, это не пассажир, а контролер, который только создает видимость пассажира. Первый в панике озирается по сторонам, но все пути отрезаны. Он начинает думать, как ему выкрутиться из создавшегося положения. Когда контролер обращается к нему, то наш безбилетник молча смотрит в окно. Контролер дергает его за плечо. Пассажир оборачивается и знаками показывает, что он ничего не слышит. Оказывается он глухонемой . Контролер с жалостью смотрит на пассажира и идет дальше. Этюд Положение . У прилавка магазина стоит большая очередь. Появляется женщина /ее изображает клоун/. Люди обращают внимание на ее огромный живот и понимают, что она в положении. Очередь безропотно пропускают женщину.
. Она берет все, что ей нужно. Но что это... достав свой живот - сумку из-под рубашки, она кладет в него продукты и уходит. Придумать и показать мини-этюд, в котором бы раскрывалось характерное несоответствие в маске того или иного учащегося. Грузный и неуклюжий с виду клоун... б) В арсенале учащегося с подобной внешностью должны быть трюки, предполагающие на самом деле умение и ловкость. Вот, к примеру, выходит грузный и неуклюжий клоун. Он пробует жонглировать тросточкой или шляпой. Но у него ничего не получается. Он держит тросточку подмышкой и бросает шляпу на голову. Куда же пропала шляпа? - недоумевает клоун и не замечает, что она висит у него сзади на конце тросточки. Теперь он пробует забросить ее на тросточку, но она попадает на пятку ноги. В финале клоун исполняет каскад трюков, обнаруживающих у клоуна необыкновенную подвижность и прекрасную координацию движений. Недалекий и туго соображающий с виду клоун... а) После последнего номера первого отделения выходит клоун с буквами в руках. Он пытает сложить из букв слово. Инспектор, смотря на тщетные попытки клоуна, говорит: Да ты двух слов связать не можешь... Клоун просит инспектора сложить из букв два слова. Тот складывает слова - акт и рант .
. Тогда клоун берет веревку и, быстро нанизав на нее буквы, поднимает их над головой - получилось антракт . Е. П. Чернов - кандидат искусствоведения
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|