Цирки в мира
Ростовский-на-дону цирк![]() Ростовский цирк появился более ста лет назад. Первое стационарное здание для цирковых выступлений появилось здесь еще в конце XIX века. За... |
Ярославский цирк![]() Цирк. Самый яркий и необыкновенный праздник детства. Волшебная арена, обрамленная низким бархатным барьером, до которого можно дотронуться во время антракта. Ор... |
Уфимский Государственный Цирк![]() Истории цирка давно известны примеры постановок представлений с использованием водного пространства. Новый этап развития цирка на воде открыла Яна Шевченко, со... |
Криворожский государственный цирк![]() В Кривом Роге жители познакомились с цирком довольно давно, однако свой цирк у них появился только в 1970 году. Впервые св... |
Эквилибристы Половневы. Понравилось, но …
Цирковая лента - Люди и представления |
Эквилибристы Половневы. Понравилось, но … В Минском цирке состоялось более двух десятков представлений второй программы зимнего сезона, но хотелось бы вновь вернуться к началу сезона, к его первой программе. Она была разнообразна и включала различные жанры циркового искусства. И когда вас после спектакля спрашивали: — Понравилось? Вы, нисколько не кривя душой, отвечали: — Да. Понравилось, но.., Попробуем разобраться, что же вызывало чувство неудовлетворенности? Почему даже такие блестящие мастера, как Туганов, Половневы, Евгения Страшная не смогли придать программе того праздничного мажорного звучания, которым отмечены лучшие цирковые представления. Тут дело, на наш взгляд, в том, что в отдельных номерах подчас не решены многие чисто актерские задачи. В цирке важна манера исполнения, умение создать обаятельный оригинальный образ. Вспомните, как держится на манеже дрессировщица Ирина Полъди. Как она по-женски мягка и обаятельна. Ее собачки, словно из любви к хозяйке, выполняют все ее желания. Номер проходит весело и непринужденно. Вера Вурухина, выступавшая с собачками в программе, тоже улыбается, встречаясь взглядом со зрителями. Но стоит ей опустить глаза на своих двуногих артистов, и улыбка, подчеркнутая и напряженная, бесследно стерта, словно губкой. Лицо становится жестким, и зрителю невольно чудится в танце маленьких собачек что-то жалкое, унизительное. Этот единственный в программе номер с дрессированными животными не эстетичен, он свидетельствует о дурном вкусе и, уж конечно, об отсутствии поисков, Ибо нельзя же считать поиском финальный выезд, где на козлах сидит кошка, буквально ошалевшая с перепугу и от соседства собак. Кстати о поисках. Тамара и Артур Минасовы в своем, акробатическом этюде, исполненном в восточных традициях, пытались отойти от штампов подачи акробатического номера. Однако поиски привели их пока что только к красивости и манерности. Некогда этот номер был включен в состав армянского коллектива. Там, возможно, он был на месте.
. А сейчас, в обособленном виде, он не смотрится. Бросается в глаза несоответствие внешнего облика артистов, особенно Тамары, идее номера. Вот эта дисгармония сводит на нет пластическую выразительность Минасовых. Музыкальные эксцентрики Морозовские выступают в обычных традициях этого жанра. Есть, правда, в этом номере два отступления. Одно интересное: это игра металлическими мячами и ракетками. Второго — прыжок с трамплина и сальто Владимира, безусловно одаренного артиста — пожалуй, делать не следовало, оно выглядит приклеенным к номеру. Вообще выступление Морозовских требует лучшего режиссерского решения, оно явно страдает от растянутости и однообразия. Мы отступили от обычной манеры начинать обзор с хорошего, и поставили во главу угла то, что портит впечатление от интересной, в общем, программы. Тщательная филигранная отработка каждого движения позволяет акробатам-эксцентрикам Николаю Куликову и Александру Язеву провести свой номер в бурном, незатухающем темпе. Оба партнера хорошо чувствуют музыку, ритмичны. Богатый арсенал акробатических трюков служит им отличной основой для создания множества комических пассажей. Зритель от души смеется и аплодирует. Но вот огромную чашу цирка заполняет мягкая лирическая мелодия. Инспектор манежа Петр Квасков, спокойно и с достоинством ведущий программу, объявляет пластический этюд Евгении Страшной. Двадцатипятилетняя артистка грациозно, без тени внешней напряженности демонстрирует труднейшие упражнения. Пластический этюд Евгении Страшной отмечен подлинным артистизмом. Сверхчуткими называют эквилибристов на першах Юрия и Розу Половневых и их партнера Рафаэля Акопяна. Но дело не только в высокой технике работы, не только в мировом рекорде Юрия, четыре минуты удерживающего перш на лбу.
. Этот номер отличает та свобода демонстрации трюков и кажущаяся легкость исполнения, которые приходят с мастерством. Трюки этого номера необычайно сложны, и развиваются они по принципу драматического нарастания. Вначале по першу легкими мягкими движениями поднимается Акопян. Стремительно, как пружина, разворачиваясь, он исполняет несколько четких красивых упражнений. Юрий легко балансирует першем, словно Рафаэль там наверху невесом. Зрители аплодируют. Но это всего-навсего прелюдия. Главное впереди. Акопян легко соскальзывает, и его место на вершине блестящего металлического шеста занимает изящная женская фигура. Это Роза Половнева, она в таком же элегантном черном наряде, как и ее партнеры. Роза застывает в безупречном копфштейне, а Юрий, не спуская с нее глаз, медленно садится, затем поворачивается и встает. Удивительно! Но вот начинается самое сложное. Рафаэль, продев в ременные петли ступни, провисает в воздухе, держа в руках трапецию. На трапеции смело работает Роза. Она повисает на подколенках, затем переворачивается, ложится на спину, и вдруг — обрыв... и гимнастка висит на ступнях. Да ведь все это может быть самостоятельным номером под куполом!.. Впервые минчане увидели и оценили огненное темпераментное мастерство группы джигитов Северной Осетии под руководством народного артиста РСФСР Михаила Николаевича Туганова. На манеж словно вихрь ворвался: развевается на скаку красный флаг, яркие бурки джигитов...
. Выезд необычайно красив. Каждый из девяти джигитов показывает сложнейшие трюки. Здесь нет статистов, но и в этом сольном ансамбле выделяются Горгий Такаев и Асад Иргашев, достигшие очень высокого мастерства. Джигитовка — истинно народный жанр, не случайно такое большое место занял в ней народный фольклор, не случайно нашли в ней такое яркое выражение сила и мужество, ловкость и страсть к движению, свойственные наездникам-горцам. Все это великолепно выражено в конном темповом номере Туганова. Нельзя не отдать должного обаянию комика у ковра Эдуарда Середы, так полюбившегося минчанам. Своей непосредственностью, естественностью он вызывает горячие симпатии зрителя, его приветливо встречают и охотно смеются его забавным выходкам. Большая заслуга Эдуарда Середь? в том, что он органически влился в программу — просто невозможно ее представить без его участия! И, наконец, об одном из лучших в стране музыкальных коллективов, работающих в цирке, — оркестре под управлением Бориса Ипполитовича Райского. Кто бы ни выступал в нашем цирке, все выражали благодарность музыкантам, умеющим слить любой номер с музыкой, оттенить и усилить своим искусством мастерство актера. г. Минск Ф. ТРАХТЕНБЕРГ
Читайте: |
---|
|
Индия освобождает слонов из цирков![]() Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци... |
ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ![]() На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но... |
Московский иллюзионный театр зверей![]() Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз... |
Животные в цирке:
Верхом на Мухе![]() Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло... |
Обезьяна Том![]() Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не... |
Жеребец Бубен![]() Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ... |