Артисты цирка

Ильченко Игорь Васильевич

News image

род. 5 марта 1962, г. Горловка, Донецкая обл. Украина 1984, 4 но...

Трофимов Василий Егорович

News image

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Вильданов Айрат Гильфанович

News image

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (У...

Кашин Дмитрий Викторович

News image

Цирки в мира

Ростовский-на-дону цирк

News image

Ростовский цирк появился более ста лет назад. Первое стационарное здание для цирковых выступлений появилось здесь еще в конце XIX века. За...

Ярославский цирк

News image

Цирк. Самый яркий и необыкновенный праздник детства. Волшебная арена, обрамленная низким бархатным барьером, до которого можно дотронуться во время антракта. Ор...

Уфимский Государственный Цирк

News image

Истории цирка давно известны примеры постановок представлений с использованием водного пространства. Новый этап развития цирка на воде открыла Яна Шевченко, со...

Криворожский государственный цирк

News image

В Кривом Роге жители познакомились с цирком довольно давно, однако свой цирк у них появился только в 1970 году. Впервые св...

Мировые цирки - Цирковая лента - Люди и представления - Эквилибристы Половневы. Понравилось, но …


PostHeaderIcon Эквилибристы Половневы. Понравилось, но …

Цирковая лента - Люди и представления

Эквилибристы Половневы. Понравилось, но … В Минском цирке состоялось более двух десятков представлений вто­рой программы зимнего сезона, но хотелось бы вновь вернуться к на­чалу сезона, к его первой программе. Она была разнообразна и включала различные жанры циркового искусства. И когда вас после спектакля спрашивали: — Понравилось? Вы, нисколько не кривя душой, отве­чали: — Да. Понравилось, но.., Попробуем разобраться, что же вызы­вало чувство неудовлетворенности? Поче­му даже такие блестящие мастера, как Туганов, Половневы, Евгения Страшная не смогли придать программе того праздничного мажорного звучания, которым отме­чены лучшие цирковые представления. Тут дело, на наш взгляд, в том, что в отдельных номерах подчас не решены многие чисто актерские задачи. В цирке важна манера исполнения, умение создать обаятельный оригинальный образ. Вспом­ните, как держится на манеже дрессировщица Ирина Полъди. Как она по-женски мягка и обаятельна. Ее собачки, словно из любви к хозяйке, выполняют все ее желания. Номер проходит весело и непринуж­денно. Вера Вурухина, выступавшая с собач­ками в программе, тоже улыбается, встре­чаясь взглядом со зрителями. Но стоит ей опустить глаза на своих двуногих артистов, и улыбка, подчеркнутая и напряженная, бесследно стерта, словно губкой. Лицо ста­новится жестким, и зрителю невольно чу­дится в танце маленьких собачек что-то жалкое, унизительное. Этот единственный в программе номер с дрессированными животными не эстети­чен, он свидетельствует о дурном вкусе и, уж конечно, об отсутствии поисков, Ибо нельзя же считать поиском финальный выезд, где на козлах сидит кошка, бук­вально ошалевшая с перепугу и от со­седства собак. Кстати о поисках. Тамара и Артур Минасовы в своем, акробатическом этюде, исполненном в восточных традициях, пы­тались отойти от штампов подачи акро­батического номера. Однако поиски при­вели их пока что только к красивости и манерности. Некогда этот номер был вклю­чен в состав армянского коллектива. Там, возможно, он был на месте.

. А сейчас, в обособленном виде, он не смотрится. Бро­сается в глаза несоответствие внешнего об­лика артистов, особенно Тамары, идее но­мера. Вот эта дисгармония сводит на нет пластическую выразительность Минасовых. Музыкальные эксцентрики Морозовские выступают в обычных традициях этого жанра. Есть, правда, в этом номере два отступления. Одно интересное: это игра металлическими мячами и ракет­ками. Второго — прыжок с трамплина и сальто Владимира, безусловно одаренного артиста — пожалуй, делать не следовало, оно выглядит приклеенным к номеру. Вообще выступление Морозовских требует лучшего режиссерского решения, оно явно страдает от растянутости и однообразия. Мы отступили от обычной манеры на­чинать обзор с хорошего, и поставили во главу угла то, что портит впечатление от интересной, в общем, программы. Тщательная филигранная отработка каждого движения позволяет акробатам-эксцентрикам Николаю Куликову и Алек­сандру Язеву провести свой номер в бур­ном, незатухающем темпе. Оба партнера хорошо чувствуют музыку, ритмичны. Бо­гатый арсенал акробатических трюков служит им отличной основой для создания множества комических пассажей. Зритель от души смеется и аплодирует. Но вот огромную чашу цирка заполняет мягкая лирическая мелодия. Инспектор манежа Петр Квасков, спокойно и с до­стоинством ведущий программу, объяв­ляет пластический этюд Евгении Страш­ной. Двадцатипятилетняя артистка грациозно, без тени внешней напряженности демонстрирует труднейшие упражнения. Пластический этюд Евгении Страшной от­мечен подлинным артистизмом. Сверхчуткими называют эквилибристов на першах Юрия и Розу Половневых и их партнера Рафаэля Акопяна. Но дело не только в высокой технике работы, не только в мировом рекорде Юрия, четыре минуты удерживающего перш на лбу.

. Этот номер отличает та свобода демон­страции трюков и кажущаяся легкость исполнения, которые приходят с мастерст­вом. Трюки этого номера необычайно сложны, и развиваются они по принципу драматического нарастания. Вначале по першу легкими мягкими движениями поднимается Акопян. Стремительно, как пружина, разворачиваясь, он исполняет несколько четких красивых упражнений. Юрий легко балансирует першем, словно Рафаэль там наверху не­весом. Зрители аплодируют. Но это всего-навсего прелюдия. Главное впереди. Ако­пян легко соскальзывает, и его место на вершине блестящего металлического ше­ста занимает изящная женская фигура. Это Роза Половнева, она в таком же эле­гантном черном наряде, как и ее парт­неры. Роза застывает в безупречном копфштейне, а Юрий, не спуская с нее глаз, медленно садится, затем поворачивается и встает. Удивительно! Но вот начинается самое сложное. Рафаэль, продев в ремен­ные петли ступни, провисает в воздухе, держа в руках трапецию. На трапеции смело работает Роза. Она повисает на под­коленках, затем переворачивается, ложит­ся на спину, и вдруг — обрыв... и гим­настка висит на ступнях. Да ведь все это может быть самостоятельным номером под куполом!.. Впервые минчане увидели и оценили огненное темпераментное мастерство груп­пы джигитов Северной Осетии под руко­водством народного артиста РСФСР Ми­хаила Николаевича Туганова. На манеж словно вихрь ворвался: раз­вевается на скаку красный флаг, яркие бурки джигитов...

. Выезд необычайно кра­сив. Каждый из девяти джигитов показы­вает сложнейшие трюки. Здесь нет стати­стов, но и в этом сольном ансамбле вы­деляются Горгий Такаев и Асад Иргашев, достигшие очень высокого мастерства. Джигитовка — истинно народный жанр, не случайно такое большое место занял в ней народный фольклор, не случайно на­шли в ней такое яркое выражение сила и мужество, ловкость и страсть к движению, свойственные наездникам-горцам. Все это великолепно выражено в конном темпо­вом номере Туганова. Нельзя не отдать должного обаянию комика у ковра Эдуарда Середы, так по­любившегося минчанам. Своей непосред­ственностью, естественностью он вызывает горячие симпатии зрителя, его приветливо встречают и охотно смеются его забавным выходкам. Большая заслуга Эдуарда Се­редь? в том, что он органически влился в программу — просто невозможно ее пред­ставить без его участия! И, наконец, об одном из лучших в стране музыкальных коллективов, рабо­тающих в цирке, — оркестре под управле­нием Бориса Ипполитовича Райского. Кто бы ни выступал в нашем цирке, все выра­жали благодарность музыкантам, умею­щим слить любой номер с музыкой, отте­нить и усилить своим искусством мастер­ство актера. г. Минск Ф. ТРАХТЕНБЕРГ

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк братьев Запашных

News image

Братья Запашные - это всеми признанные и знаменитые дрессировщики, настоящие виртуозы своего дела! Их слушаются зубастые тигры так, чт...

Авторизация