Цирки в мира

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Владивостокский государственный цир

News image

Цирк Владивостока – это не просто отличное здание, это многолетняя история, ведь цирк, как явление появился в этом российском городе бо...

Труппа Тьере-Чаплин (Франция)

News image

Это труппа из Франции состоит всего лишь из двух артистов. Но количество не всегда важнее качества. Данные артисты – это оп...

Cirque ici – «Цирк Иси» (Франция)

News image

«Цирк Иси» - это очень необычный цирк, в нем принимает участие всего лишь один актер Жоан Ле Гийерм, он по су...

Мировые цирки - Цирковая лента - Люди и представления - Как подготовить акробатический номер


PostHeaderIcon Как подготовить акробатический номер

Цирковая лента - Люди и представления

В редакцию поступают многочисленные письма, в которых читатели просят рассказать о том, как исполнять отдельные цирковые номера. Большой интерес проявляют читатели к номерам акробатического жанра. Выполняя эту просьбу, редакция публикует статью режиссера-педагога Государственного училища циркового искусства Г. К. Аркатова «Как сделать акробатический номер?» Трудная задача — в небольшой статье ответить на этот вопрос, тем более заочно научить построению акробатического номе­ра. Все же такая консультация может ока­заться полезной. Прежде всего об основ­ных компонентах номера и его элементах, которые представляют собой суть артистиз­ма, художественности. Нужно помнить, что не каркас номера определяет его качест­ва, а детали. В акробатике важно исполне­ние Акробатика подразделяется «а два вида: на статическую и динамическую. Упражне­ния могут выполняться мужским, женским и смешанным составом, в них могут участ­вовать один, два и более исполнителей. Занятия по акробатике участникам само­деятельности следует начинать с простей­ших номеров. Я буду говорить о том, как сделать силовой акробатический номер с пластическим уклоном на трех исполните­лей. Начинать нужно с правильного подбора участников, чтобы все исполнители имели сильные пропорциональные фигуры одна другой меньше и легче. Пример: «ниж­ний»— рост 175 см, вес 80 кг, «средний» - рост 165 см, вес 70 кг и «верхний» — рост 155 см, вес 60 кг. Могут быть и отклонения, но указанная выше градация обеспечивает наибольшие художественные и технические результаты. «Верхний» должен обладать жим-стой­кой. Начинать репетиции следует с парных элементов, когда «верхнего» держит «ниж­ний» и «средний» в стойке «руки в руки» и на голове и руке. Затем можно приступить к пирамидам и черновой мизансцене. Для отдыха исполни­телей и разнообразия действия пирамиды целесообразно перемежать пластическими групповыми спортивными построениями: французская борьба, самбо, легкая атле­тика и др., избрав один какой-нибудь вид. Пластическую прослойку необходимо логично увязать с «разрушением» преды­дущей и построением следующей пирами­ды.

. Здесь большую помощь могут оказать балетмейстер, руководитель художествен­ной гимнастики, тренер борьбы. Первая пирамида (рис. 1) строится бор­цовским приемом между «нижним» и «средним» (прием французской борьбы — (если исполнители выбрали этот стиль плас­тической прослойки). «Верхний» идет снача­ла в упор, а затем в стойку, взявшись за кисти «среднего». Вход на третью пирамиду (рис. 4) «верх­ний» делает первым, прыгая на плечи «ниж­нему» сзади, с ноги, «средний» идет сбоку-сзади толчком, «верхний» жмет стойку. На четвертую пирамиду (рис. 5) «верх­ний» идет одной ногой с шеи «нижнего». На пятую (рис. 6) «верхний» идет «руки в руки» к «среднему», «нижний» обхватыва­ет «среднего», захватывая левой рукой за­пястье правой. Затем «верхний» переходит в планш. На финальную пирамиду (рис. 7) «верх­ний» идет с бедра «нижнего», на его. пле­чи, голову, а затем на плечи «среднего». Последовательные соскоки с финальной пирамиды (рис. 8) делаются в ритме музы­ки. Движения в продолжение всего номера должны строго согласовываться с характе­ром и ритмом музыкального сопровожде­ния. После некоторой «обкатки» номера перед публикой нужно применять сменное цветное освещение. Когда и в этих усло­виях появится уверенность, можно перехо­дить на пьедестал и всю мизансцену про­водить не шагом, а бегом.

. Действия испол­нителей должны быть предельно эмоцио­нальными, сопровождаться мимическим и пластическим общением между собой, а в тех случаях, когда стиль номера это допу­скает, и с публикой. Костюмы — театрализованные трусы; обувь — выворотная с мягкой подошвой, мездрой наружу. Обязательно применение канифоли, пользоваться которой нужно только перед выходом. Самодеятельность стремится к артистиз­му исполнения. И это правильно. Нужно не только делать трюки (в данном случае пи­рамиды), но быть артистичными. Георгий АРКАТОВ,

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк на Цветном бульваре

News image

Старый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го...

Авторизация