Артисты цирка

Андреев Сергей Иванович

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Добровицкий Максим Леонидович

News image

Исрафилов Эрик Айдынович

News image

Досов Дмитрий Владимирович

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич и Ибраги

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич, род. 6 апреля 1951 г. Акробат, дрессировщик медведей. Ибрагимова (Щ...

Цирки в мира

Цирк на льду

News image

С началом сезона донецкий цирк 'обледенел', а его директор вышел на охоту. Новый сезон открыла российская программа 'Цирк на льду'. Он...

Криворожский государственный цирк

News image

В Кривом Роге жители познакомились с цирком довольно давно, однако свой цирк у них появился только в 1970 году. Впервые св...

Цирк на цветном бульваре

News image

В центральной части города Москвы на Цветном бульваре находится цирк Никулина, которому более 100 лет. Перед зданием цирка стоит знаменитый   ав...

Театр кошек

News image

Мир Юрия Куклачева — как тот заразительный детский смех в зрительном зале, когда идет представление — все расширяется и углубляется. Юр...

Мировые цирки - Цирковая лента - Интересные факты - Разговор о музыкальной эксцентрике



PostHeaderIcon Разговор о музыкальной эксцентрике

Цирковая лента - Интересные факты

Обычно все музыкальные номера, исполняемые в цирке, принято на­зывать музыкальной эксцентри­кой. Конечно, в каждом музыкаль­ном цирковом номере есть элементы экс­центрики, но все же это слишком обоб­щенное определение, так как музыкаль­ные номера по своему характеру отлича­ются друг от друга. Музыкальная эксцентрика — это цир­ковой жанр, основанный на необычном использовании музыкальных инструмен­тов или использовании необычных музы­кальных инструментов (пилы, струны с бычьим пузырем, дров, сковородки и т. д.), неожиданности поступков исполни­теля, его действий и трюковых положе­ний, использовании элементов акробатики и клоунады. Характер музыкального номера определяет его точное, а не обобщенное назва­ние. Одни номера основаны на исполне­нии музыкальных произведений на раз­личных инструментах в различном их со­четании. Таким является музыкальный номер артистов Морозовских. В других случаях музыкальное исполнение соче­тается с клоунадой, разговорными репри­зами. Это музыкальная клоунада (напри­мер, артисты Ширман, Лавровы). Есть но­мера, основу которых составляет эксцент­рика, а музыка является как бы фоном — это музыкальная эксцентрика (например, артисты Ирманов, Смирнов и Перепонов). Есть номера, в которых музыкальное ис­полнение связано с акробатикой, — это музыкально-акробатические номера. Такое различие вполне закономерно и необходимо при смене программ. Номера должны быть различны и по репертуару, и по составу инструментов, и по трюкам. Вполне понятно стремление исполни­телей внести в номер элементы эксцент­рики. В цирке все должно быть по-цирко­вому, и цирковой музыкальный номер не может быть иным. Поэтому использова­ние элементов клоунады, буффонадных приемов, акробатики — всего того, что родственно цирку, — составляет основу композиции номера, но каждый раз это должно быть органически оправданно. Нужно признать, что эксцентрика в музыкальных номерах у нас еще не получила должного развития. В некоторых номерах есть удачные эксцентрические элементы. Например, оригинально приду­ман трюк «музыкальный пинг-понг» в но­мере артистов Морозовских: удары ракет­ки по мячу вызывают звучание, позволя­ющее исполнять несложное произведение. Хорошо сделана в номере артистов Маке­евых финальная сценка «Объяснение в любви» (исполнение на музыкальных пу­говицах).

. характер этой оценки подчеркнут трансформацией артис­тов в комические персонажи и удачно по­добранной мелодией. Однако это лишь элементы, а не целост­ная сюжетная линия музыкальной экс­центрики в масштабе номера. У нас еще мало номеров, в которых эксцентрика пре­валирует. Основным продолжает оставать­ся музыка. Жанр музыкальной эксцентрики имеет свою специфику. Здесь необходимы спо­собности именно к этому амплуа. Поэто­му развитие эксцентрики в музыкальных номерах прежде всего зависит от испол­нителей. Большую роль в подготовке кадров должны сыграть Государственное учили­ще циркового искусства и Центральная студия циркового искусства, где возмо­жен отбор и специализация. Немалая роль в создании и развитии жанра музыкальной эксцентрики принад­лежит режиссерам. Очень хотелось, что­бы наши режиссеры активнее вторгались в этот жанр. Среди артистов, исполнителей музы­кальных цирковых номеров, особенно представителей старшего поколения, су­ществует боязнь отойти от привычных форм и схем построения номера, склады­вавшихся в цирке годами. Конечно, уста­ревшие формы к композиции номеров не могут способствовать развитию жанра, и поиски новых форм необходимы. Но не следует признавать устаревшими все прежние приемы и формы. Некоторые из них представляют интерес и теперь. Много лет в наших цирках с большим успехом выступали известные создатели оригинальной формы музыкальной экс­центрики и оригинальных музыкальных инструментов — еБим-Бомэ (заслуженный артист РСФСР И. Радунский с партнера­ми). Остроумное обыгрывание разнообраз­ных эксцентрических музыкальных инстру­ментов, юмористические куплеты, сатири­ческие репризы — все это было органически связано. Номер был популярен и породил последователей. Преклонный возраст ис­полнителей, повторение старого реперту­ара и старых приемов привели к тому, что номер заштамповался, потерял остроту.

. А ведь оригинальная форма подачи злободневного репертуара в этом номере в сочетании с музыкальной эксцентрикой, при наличии молодых исполнителей, мог­ла бы, по нашему мнению, представлять интерес. У нас отдается предпочтение джазо­вым инструментам. Не следует забывать и специфические, эксцентрические музы­кальные инструменты, которые сами по себе дают возможность оригинального исполнения, тогда как джазовые инстру­менты в этом смысле ограничивают испол­нителя. Музыкальные эксцентрики старого цирка создали немало интересных, раз­нообразных, эксцентрически я музыкаль­ных инструментов и остроумно их исполь­зовали. А разве созданное ими предел? Хорошие традиции жанра могут и долж­ны быть сохранены и использованы. Задача развития жанра музыкальной эксцентрики в советском цирке должна привлечь внимание артистов-исполните­лей, композиторов, режиссеров. Но глав­ным остается вопрос об исполнителях. Решение этого вопроса — важная творче­ская задача. 3. ГУРЕВИЧ

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк - Шапито Радуга

News image

С 1 мая цирк-шапито Радуга филиал Российской государственной цирковой компании начинает свою работу. Цирк начинает работу после гр...

Авторизация