Цирки в мира
Большой Санкт-Петербургский государ![]() Большой Санкт-Петербургский государственный цирк – старейший и красивейший цирк Европы, первый стационарный каменный цирк в стране, функционирует с декабря 1877 го... |
Архангельский цирк Шапито![]() По инициативе цирковых артистов г. Санкт-Петербурга и Архангельской области, конно-спортивного клуба «Север», Союза Промышленников и Предпренимателей РОССИИ в 2007 г. уч... |
Цирк Кешет Израиль, Арад![]() Цирк Кешет основан в 1993 году на юге Израиля в городе Араде. Казалось бы, профессиональный цирк с манежем мо... |
Соло-цирк Галактика Александра Па![]() Многие из Вас не раз бывали в цирке. Все знают, что это такое. Но не все знают о том, как по... |
Разговор о музыкальной эксцентрике
Цирковая лента - Интересные факты |
Обычно все музыкальные номера, исполняемые в цирке, принято называть музыкальной эксцентрикой. Конечно, в каждом музыкальном цирковом номере есть элементы эксцентрики, но все же это слишком обобщенное определение, так как музыкальные номера по своему характеру отличаются друг от друга. Музыкальная эксцентрика — это цирковой жанр, основанный на необычном использовании музыкальных инструментов или использовании необычных музыкальных инструментов (пилы, струны с бычьим пузырем, дров, сковородки и т. д.), неожиданности поступков исполнителя, его действий и трюковых положений, использовании элементов акробатики и клоунады. Характер музыкального номера определяет его точное, а не обобщенное название. Одни номера основаны на исполнении музыкальных произведений на различных инструментах в различном их сочетании. Таким является музыкальный номер артистов Морозовских. В других случаях музыкальное исполнение сочетается с клоунадой, разговорными репризами. Это музыкальная клоунада (например, артисты Ширман, Лавровы). Есть номера, основу которых составляет эксцентрика, а музыка является как бы фоном — это музыкальная эксцентрика (например, артисты Ирманов, Смирнов и Перепонов). Есть номера, в которых музыкальное исполнение связано с акробатикой, — это музыкально-акробатические номера. Такое различие вполне закономерно и необходимо при смене программ. Номера должны быть различны и по репертуару, и по составу инструментов, и по трюкам. Вполне понятно стремление исполнителей внести в номер элементы эксцентрики. В цирке все должно быть по-цирковому, и цирковой музыкальный номер не может быть иным. Поэтому использование элементов клоунады, буффонадных приемов, акробатики — всего того, что родственно цирку, — составляет основу композиции номера, но каждый раз это должно быть органически оправданно. Нужно признать, что эксцентрика в музыкальных номерах у нас еще не получила должного развития. В некоторых номерах есть удачные эксцентрические элементы. Например, оригинально придуман трюк «музыкальный пинг-понг» в номере артистов Морозовских: удары ракетки по мячу вызывают звучание, позволяющее исполнять несложное произведение. Хорошо сделана в номере артистов Макеевых финальная сценка «Объяснение в любви» (исполнение на музыкальных пуговицах).
. характер этой оценки подчеркнут трансформацией артистов в комические персонажи и удачно подобранной мелодией. Однако это лишь элементы, а не целостная сюжетная линия музыкальной эксцентрики в масштабе номера. У нас еще мало номеров, в которых эксцентрика превалирует. Основным продолжает оставаться музыка. Жанр музыкальной эксцентрики имеет свою специфику. Здесь необходимы способности именно к этому амплуа. Поэтому развитие эксцентрики в музыкальных номерах прежде всего зависит от исполнителей. Большую роль в подготовке кадров должны сыграть Государственное училище циркового искусства и Центральная студия циркового искусства, где возможен отбор и специализация. Немалая роль в создании и развитии жанра музыкальной эксцентрики принадлежит режиссерам. Очень хотелось, чтобы наши режиссеры активнее вторгались в этот жанр. Среди артистов, исполнителей музыкальных цирковых номеров, особенно представителей старшего поколения, существует боязнь отойти от привычных форм и схем построения номера, складывавшихся в цирке годами. Конечно, устаревшие формы к композиции номеров не могут способствовать развитию жанра, и поиски новых форм необходимы. Но не следует признавать устаревшими все прежние приемы и формы. Некоторые из них представляют интерес и теперь. Много лет в наших цирках с большим успехом выступали известные создатели оригинальной формы музыкальной эксцентрики и оригинальных музыкальных инструментов — еБим-Бомэ (заслуженный артист РСФСР И. Радунский с партнерами). Остроумное обыгрывание разнообразных эксцентрических музыкальных инструментов, юмористические куплеты, сатирические репризы — все это было органически связано. Номер был популярен и породил последователей. Преклонный возраст исполнителей, повторение старого репертуара и старых приемов привели к тому, что номер заштамповался, потерял остроту.
. А ведь оригинальная форма подачи злободневного репертуара в этом номере в сочетании с музыкальной эксцентрикой, при наличии молодых исполнителей, могла бы, по нашему мнению, представлять интерес. У нас отдается предпочтение джазовым инструментам. Не следует забывать и специфические, эксцентрические музыкальные инструменты, которые сами по себе дают возможность оригинального исполнения, тогда как джазовые инструменты в этом смысле ограничивают исполнителя. Музыкальные эксцентрики старого цирка создали немало интересных, разнообразных, эксцентрически я музыкальных инструментов и остроумно их использовали. А разве созданное ими предел? Хорошие традиции жанра могут и должны быть сохранены и использованы. Задача развития жанра музыкальной эксцентрики в советском цирке должна привлечь внимание артистов-исполнителей, композиторов, режиссеров. Но главным остается вопрос об исполнителях. Решение этого вопроса — важная творческая задача. 3. ГУРЕВИЧ
.Читайте: |
---|
|
Индия освобождает слонов из цирков![]() Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци... |
ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ![]() На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но... |
Московский иллюзионный театр зверей![]() Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз... |
Животные в цирке:
Обезьяна Том![]() Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не... |
Верхом на Мухе![]() Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло... |
Жеребец Бубен![]() Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ... |