Цирки в мира
Екатеринбургский циркВы побывали в цирке в Москве, Санкт-Петербурге, Иванове, Нижнем Новгороде, но вряд ли посещали уральские цирки. Среди могучих Уральских гор ра... |
Цирк Brazil JackТрадиции средних размеров цирка Brazil Jack берут начало у истоков истории шведского циркового искусства. Семья Родинов начала свой славный путь со... |
Цирк на ВернадскогоОдин из лучших цирков мира находится на юго-западе Москвы. Цирк на проспекте Вернадского построен в 1971 году, он имеет 5 см... |
Большой Санкт-Петербургский ГосударБольшой Санкт-Петербургский Государственный цирк - первый каменный стационарный цирк России - открылся 26 декабря 1877 года. Одним из красивейших цирков Ев... |
Истоки и развитие циркового искусства на Руси
Цирковая лента - Интересные факты |
Скоморохи - первые профессиональные актеры в Древней Руси /с 11 века/. Разноплановость их выступлений - певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты. Скоморохи и их популярность в 15-17 веках. Преследование народного искусства со стороны церкви и государства. Указ о запрещении выступлений скоморохов /1648 г./. Тема 2. Скоморошьи традиции в представлениях на народных гуляньях. Широкое развитие народных театров, балаганов и ярмарочных увеселений. Цирковые представления на народных гуляниях. Цирковые номера в балаганных представлениях. Влияние дедов - зазывал, карусельных дедов на репертуар цирковых комиков. Появление русских балаганных клоунов. Их злободневный репертуар. Формирование прогрессивных традиций русского циркового искусства в балаганных представлениях. Профессиональное мастерство русских артистов. Тема 3. Конные цирки в России в первой половине 19в. Характеристика периода. Развитие конного жанра в России. Наездники, жокеи, джигиты, акробаты на лошадях Гастроли иностранных цирков.
. Включение в их состав русских учеников. Первый стационарный театр-цирк у Симеоновского моста /Петербург, 1827/. Его программы. Программы Олимпийского цирка А.Гверра /Петербург, 1845/, цирка Ж. Лежара и П. Кюзана /Петербург, 1846/. Цирк императорской театральной дирекции /Петербург, 1847/. Его программы. Тема 4. Создание стационарных цирков. Цирк Г.Чинизелли /Петербург, 1877/ Пантомимы в цирке Г. Чинизелли. Подражание традициям западноевропейского цирка. Оторванность от национальных традиций. Репертуар цирка Чинизелли: конные номера семейства Чинизелли, клоуны (братья Прайс и др.), дерессировщики (Томсон и др.), гимнасты (турнисты Пончарилло и др.), конные и водные пантомимы Тема 5. Цирк А. Саламонского /Москва, 1880/. Сходство и отличия цирков Г. Чинизелли и цирка А.
. Саломонского. Ориентация московского цирка на демократическую публику. Репертуар цирка А. Саламонского: номера с лошадьми, клоуны - братья Дуровы, Бим-Бом, Танти (Бедини), Альперов и др., иностранные гастролеры - Буффало Билл Дикий запад и др. Конные, водные и детские пантомимы в цирке А. Саламонского. Тема 6. Русский цирк бр. Никитиных /1873/. Демонстрация достижений русских артистов в программах этого цирка. Ориентация цирковых программ на демократическую аудиторию. Спектакли на русские сюжеты. Героико-романтические образы и образы народных героев в цирковых пантомимах. Борьба русских артистов за сохранение и развитие передовых традиций народной культуры.
.Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|