Цирки в мира
ТАКОГО ФОНТАНА У НАС ЕЩЁ НЕ БЫЛО![]() Этого события все ждали с нетерпением. 9 мая 2006 г. новое великолепное зрелище открылось у Гомельского государственного цирка. Теперь каждый де... |
Китайский цирк![]() Если поставить друг на друга все пирамиды древности, то и тогда это чудо, не будет больше чудес древнего цирка китайских им... |
Народный цирк РОВЕСНИК![]() Вот уже 40 лет в Санкт-Петербурге существует замечательный детский коллектив, Народный цирк Ровесник . Цирк был создан в 1969 году на... |
Уфимский государственный цирк![]() Уфимский государственный цирк был построен в 1968 году. Зал рассчитан на 1996 мест. Открытие цирка в Уфе состоялось 5 ноября 19... |
Ярмарочные увеселения 17-18 в.в
Цирковая история - История цирка |
В сутолоке ярмарочных увеселений 17-18 столетий среди канатоходцев, прыгунов, жонглеров, паклеглотателей и марионеток, среди атлетов, борцов, музеев восковых фигур и кабинетов китайских теней, между обезьянами, танцевавшими на канате, и попугаями, игравшими в карты, затерялись ученые и дрессированные лошади с их поводырями - дрессировщиками и конными акробатами. Но именно им суждено было сыграть немаловажную роль в развитии цирка-амфитеатра.
Обратимся к ярмарочным площадям на парижских ярмарках Сен-Лоран и Сен-Жермен. Первое конное зрелище относится к 1749 году, когда на этих ярмарках показывали скакуна-эквилибриста , танцевавшего под звуки скрипки.
Если в 16-17 столетиях конные зрелища представляли большую редкость, то со второй половины 18 века, в период развития конноведения, один за другим появляются конные искусники, кунстберейтора . Это движение возглавили Прайс и Джонсон, с начала 60 годов начавшие устраивать конные представления в Лондоне, Яков Бейтс выступает в 1775 году в Петербурге, а затем в Париже, Филипп Астлей в 1772 году открывает конно-акробатические представления в Лондоне, в дальнейшем выезжая на гастроли в Париж.
Филипп Астлей по профессии токарь, был призван в армию во время семилетней войны и сражался в кавалерийском полку, а выйдя из полка основал в 1772 году в Лондоне Школу верховой езды , имеющей полное основание считаться первым стационарным цирком Европы. Первоначально Астлей давал уроки выездки, а год спустя стал устраивать в своей Школе конные представления. В 1782 году Школа была преобразована в крытый стационарный цирк, названный Астлеевским амфитеатром . В том же году Астлей построил филиал своего лондонского манежа в Париже. Выстроенный в предместье Тампль и открытый 7 июля 1782 года парижский манеж Астлея официально именовался Английский амфитеатр предместья Тампль или Английский амфитеатр .
В первичные программы амфитеатра были включены канатоходцы и канатные плясуны, различные (на потребу демократического зрителя) физические уродства вроде карликов, великанов, силачи и атлеты, мелкие дрессированные животные - обезьяны. собаки и свиньи. Наездничество же представляло собой военно-спортивный характер, включающее многоликие формы батальной конной акробатики.
Конная акробатика стала стремиться к образными формам пластики, мимики и танца. В качестве показателя вершин Английского амфитеатра приведем афишу одного из спектаклей 1786 года, представлявшую собой уже сформировавшуюся цирковую программу - первое отделение - выезд всадников, танцевавших менуэт на двенадцати лошадях, затем наездница, прыгавшая через ленты, сам Астлей выводил дрессированную лошадь и первое отделение заканчивалось танцем обезьяны на канате. В перерыве Саундерс, канатный плясун королевского лондонского театра наездник, дрессировщик и комик показывал дрессированных собак. Во втором отделении шли конно-мимические и конно-трансформационные номера Превращение пейзана с переодеваниями. В заключении шла пантомима Английские портомои, или триумф Арлекина . Астлей уже вплотную приблизился к монтажу трюков, подошел к понятию - цирковой номер. Другим замечательным нововведением Астлея было включение пантомим, заимствованные из репертуара итальянских ярмарочных актеров. а затем и конные героико-батальные. Наиболее характерные - Смерть капитана Кука и Сражение и смерть генерала Мальборуга .
Английский амфитеатр предместья Тампль просуществовал более десяти лет, когда революционные события 1793 года заставили Астлея. английского подданного, покинуть Париж и на арене покинутого амфитеатра появился Антонио Франкони.
Читайте: |
---|
|
Индия освобождает слонов из цирков![]() Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци... |
ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ![]() На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но... |
Московский иллюзионный театр зверей![]() Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз... |
Животные в цирке:
Верхом на Мухе![]() Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло... |
Жеребец Бубен![]() Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ... |
Обезьяна Том![]() Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не... |