Цирки в мира

Супер цирк Бобби Робертса (Англия)

News image

Цирк в том виде, как он существует сейчас, был изобретен в Англии Филипом Эстли (1742-1814), бывшим старшим сержантом, ставшим впоследствии шо...

Пермский государственный цирк

News image

В Пермском государственном цирке представлены самые разнообразные программы - это и отважные канатоходцы, ловкие жонглеры и эквилибристы, изящные акробаты, уморительные кл...

Труппа Тьере-Чаплин (Франция)

News image

Это труппа из Франции состоит всего лишь из двух артистов. Но количество не всегда важнее качества. Данные артисты – это оп...

Большой Санкт-Петербургский государ

News image

Цирковые представления в Петербурге пользовались большим успехом у жителей еще в XVIII веке. Они устраивались во время народных гуляний на пл...

Мировые цирки - Цирковая история - История цирка - Ярмарочные увеселения 17-18 в.в



PostHeaderIcon Ярмарочные увеселения 17-18 в.в

Цирковая история - История цирка

ярмарочные увеселения 17-18 в.в

В сутолоке ярмарочных увеселений 17-18 столетий среди канатоходцев, прыгунов, жонглеров, паклеглотателей и марионеток, среди атлетов, борцов, музеев восковых фигур и кабинетов китайских теней, между обезьянами, танцевавшими на канате, и попугаями, игравшими в карты, затерялись ученые и дрессированные лошади с их поводырями - дрессировщиками и конными акробатами. Но именно им суждено было сыграть немаловажную роль в развитии цирка-амфитеатра.

Обратимся к ярмарочным площадям на парижских ярмарках Сен-Лоран и Сен-Жермен. Первое конное зрелище относится к 1749 году, когда на этих ярмарках показывали скакуна-эквилибриста , танцевавшего под звуки скрипки.

Если в 16-17 столетиях конные зрелища представляли большую редкость, то со второй половины 18 века, в период развития конноведения, один за другим появляются конные искусники, кунстберейтора . Это движение возглавили Прайс и Джонсон, с начала 60 годов начавшие устраивать конные представления в Лондоне, Яков Бейтс выступает в 1775 году в Петербурге, а затем в Париже, Филипп Астлей в 1772 году открывает конно-акробатические представления в Лондоне, в дальнейшем выезжая на гастроли в Париж.

Филипп Астлей по профессии токарь, был призван в армию во время семилетней войны и сражался в кавалерийском полку, а выйдя из полка основал в 1772 году в Лондоне Школу верховой езды , имеющей полное основание считаться первым стационарным цирком Европы. Первоначально Астлей давал уроки выездки, а год спустя стал устраивать в своей Школе конные представления. В 1782 году Школа была преобразована в крытый стационарный цирк, названный Астлеевским амфитеатром . В том же году Астлей построил филиал своего лондонского манежа в Париже. Выстроенный в предместье Тампль и открытый 7 июля 1782 года парижский манеж Астлея официально именовался Английский амфитеатр предместья Тампль или Английский амфитеатр .

В первичные программы амфитеатра были включены канатоходцы и канатные плясуны, различные (на потребу демократического зрителя) физические уродства вроде карликов, великанов, силачи и атлеты, мелкие дрессированные животные - обезьяны. собаки и свиньи. Наездничество же представляло собой военно-спортивный характер, включающее многоликие формы батальной конной акробатики.

Конная акробатика стала стремиться к образными формам пластики, мимики и танца. В качестве показателя вершин Английского амфитеатра приведем афишу одного из спектаклей 1786 года, представлявшую собой уже сформировавшуюся цирковую программу - первое отделение - выезд всадников, танцевавших менуэт на двенадцати лошадях, затем наездница, прыгавшая через ленты, сам Астлей выводил дрессированную лошадь и первое отделение заканчивалось танцем обезьяны на канате. В перерыве Саундерс, канатный плясун королевского лондонского театра наездник, дрессировщик и комик показывал дрессированных собак. Во втором отделении шли конно-мимические и конно-трансформационные номера Превращение пейзана с переодеваниями. В заключении шла пантомима Английские портомои, или триумф Арлекина . Астлей уже вплотную приблизился к монтажу трюков, подошел к понятию - цирковой номер. Другим замечательным нововведением Астлея было включение пантомим, заимствованные из репертуара итальянских ярмарочных актеров. а затем и конные героико-батальные. Наиболее характерные - Смерть капитана Кука и Сражение и смерть генерала Мальборуга .

Английский амфитеатр предместья Тампль просуществовал более десяти лет, когда революционные события 1793 года заставили Астлея. английского подданного, покинуть Париж и на арене покинутого амфитеатра появился Антонио Франкони.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

Ответы имеется в виду холуйская лаковая миниатюра.

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Авторизация