Цирки в мира
Наша цель - Цирк Кроне (CIRCUS Kronрадость на ваших лицах! ...таков девиз основателя цирка Карла Кроне, сохранившийся до наших дн... |
Оренбургский циркЦирк Оренбурга – это, в первую очередь, прекрасный коллектив артистов, замечательная труппа, которая готовит для зрителей одни из лучших программ в ... |
Донецкий государственный циркОткрытие Донецкого государственного цирка было приурочено к 100-летию Донецка и основному празднику города Дню шахтера и состоялось в августе 1969 го... |
Цирк на льдуС началом сезона донецкий цирк 'обледенел', а его директор вышел на охоту. Новый сезон открыла российская программа 'Цирк на льду'. Он... |
Ярмарочные увеселения 17-18 в.в
Цирковая история - История цирка |
В сутолоке ярмарочных увеселений 17-18 столетий среди канатоходцев, прыгунов, жонглеров, паклеглотателей и марионеток, среди атлетов, борцов, музеев восковых фигур и кабинетов китайских теней, между обезьянами, танцевавшими на канате, и попугаями, игравшими в карты, затерялись ученые и дрессированные лошади с их поводырями - дрессировщиками и конными акробатами. Но именно им суждено было сыграть немаловажную роль в развитии цирка-амфитеатра.
Обратимся к ярмарочным площадям на парижских ярмарках Сен-Лоран и Сен-Жермен. Первое конное зрелище относится к 1749 году, когда на этих ярмарках показывали скакуна-эквилибриста , танцевавшего под звуки скрипки.
Если в 16-17 столетиях конные зрелища представляли большую редкость, то со второй половины 18 века, в период развития конноведения, один за другим появляются конные искусники, кунстберейтора . Это движение возглавили Прайс и Джонсон, с начала 60 годов начавшие устраивать конные представления в Лондоне, Яков Бейтс выступает в 1775 году в Петербурге, а затем в Париже, Филипп Астлей в 1772 году открывает конно-акробатические представления в Лондоне, в дальнейшем выезжая на гастроли в Париж.
Филипп Астлей по профессии токарь, был призван в армию во время семилетней войны и сражался в кавалерийском полку, а выйдя из полка основал в 1772 году в Лондоне Школу верховой езды , имеющей полное основание считаться первым стационарным цирком Европы. Первоначально Астлей давал уроки выездки, а год спустя стал устраивать в своей Школе конные представления. В 1782 году Школа была преобразована в крытый стационарный цирк, названный Астлеевским амфитеатром . В том же году Астлей построил филиал своего лондонского манежа в Париже. Выстроенный в предместье Тампль и открытый 7 июля 1782 года парижский манеж Астлея официально именовался Английский амфитеатр предместья Тампль или Английский амфитеатр .
В первичные программы амфитеатра были включены канатоходцы и канатные плясуны, различные (на потребу демократического зрителя) физические уродства вроде карликов, великанов, силачи и атлеты, мелкие дрессированные животные - обезьяны. собаки и свиньи. Наездничество же представляло собой военно-спортивный характер, включающее многоликие формы батальной конной акробатики.
Конная акробатика стала стремиться к образными формам пластики, мимики и танца. В качестве показателя вершин Английского амфитеатра приведем афишу одного из спектаклей 1786 года, представлявшую собой уже сформировавшуюся цирковую программу - первое отделение - выезд всадников, танцевавших менуэт на двенадцати лошадях, затем наездница, прыгавшая через ленты, сам Астлей выводил дрессированную лошадь и первое отделение заканчивалось танцем обезьяны на канате. В перерыве Саундерс, канатный плясун королевского лондонского театра наездник, дрессировщик и комик показывал дрессированных собак. Во втором отделении шли конно-мимические и конно-трансформационные номера Превращение пейзана с переодеваниями. В заключении шла пантомима Английские портомои, или триумф Арлекина . Астлей уже вплотную приблизился к монтажу трюков, подошел к понятию - цирковой номер. Другим замечательным нововведением Астлея было включение пантомим, заимствованные из репертуара итальянских ярмарочных актеров. а затем и конные героико-батальные. Наиболее характерные - Смерть капитана Кука и Сражение и смерть генерала Мальборуга .
Английский амфитеатр предместья Тампль просуществовал более десяти лет, когда революционные события 1793 года заставили Астлея. английского подданного, покинуть Париж и на арене покинутого амфитеатра появился Антонио Франкони.
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|