Цирки в мира
Гомельский государственный циркПервые документальные упоминания о цирковых представлениях в Гомеле относятся ко второй половине XIX века. В то время они проходили во вр... |
Краснодарский циркЦирк города Краснодара знаменит не только своим отличным зданием, но еще и «Репетиционным постановочным комплексом», который является одним из лучших в ... |
Тульский циркТульский цирк был построен в 1963 году. Зал рассчитан на 2000 мест. Сам цирк вмещает в себя 1992 зрителя. Техническое устройство ма... |
Китайский циркЕсли поставить друг на друга все пирамиды древности, то и тогда это чудо, не будет больше чудес древнего цирка китайских им... |
ВИТАЛИЙ ЛАЗАРЕНКО
Цирковая история - История цирка |
Сын шахтера. Приобщился к цирковому искусству в балагане Калининых (братья матери). После смерти отца был отдан в небольшой бродячий цирк Котликова, где за восемь лет прошел разностороннюю цирковую подготовку, особенно виртуозно исполнял прыжки. К 1905 году Лазаренко окончательно избрал профессию клоуна и вскоре завоевал в провинции популярность как демократический, галерочный Рыжий. В 1911 году состоялся дебют Лазаренко в московском цирке братьев Никитиных. К этому времени под влиянием Анатолия Дурова и клоуна Рибо сложились творческие принципы Лазаренко.
В своей работе Лазаренко сочетал злободневные сатирические репризы, агитационно-патетические стихотворные монологи (некоторые из них писал сам Лазаренко) с активным цирковым действием (главным образом прыжками). Достижением Лазаренко были виртуозные прыжки через различные препятствия. В 1914 году он поставил мировой рекорд, сделав сальто через трех слонов. Прыжок был снят на кинопленку операторами фирмы Пате и показывался на всех экранах мира. С этой съемки начинает долголетняя связь Лазаренко с кино (снимался в фильмах: Я хочу быть футуристом , Любовь и касторка , Ночь и луна..., Он и Она , Чертово гнездо , Морозко , Интриган ).
Как коверный Лазаренко выходил в маске бесшабашного босяка, пользовался традиционными клоунскими шутками, свои остроты обращал главным образом в адрес реакционеров-черносотенцев, полицейских, бездействующей Государственной думы и др. Неоднократно подвергался административным репрессиям. Октябрьскую социалистическую революцию встретил восторженно и целиком посвятил ей свое искусство. Он стал клоуном-трибуном, называл себя шутом его величества народа . Возглавлял фронтовые артистические бригады (1919-21 гг.).
На праздничных демонстрациях и кавалькадах в Москве и Ленинграде, шагая на ходулях, обращался к демонстрантам со стихотворными лозунгами и призывами. Плодотворно работал над агитационным репертуаром с Д.Бедным и В.Маяковским; два антре - Чемпионат всемирной классовой борьбы и Азбука - были написаны Маяковским специально для Лазаренко. Позднее Лазаренко сотрудничал с авторами: М.Волжаниным, В.Лебедевым-Кумачем, Н.Адуевым, А.Арго, В.Войновым, М.Пустыниным, Н.Эрдманом. Новый репертуар потребовал новую маску. С художником Б.Эрдманом Лазаренко создал обобщенный образ клоуна - веселого, по-плакатному яркого, одетого в двухцветный клоунский комбинезон; из-под его маленькой шапочки выбивался чуб. Большой популярностью пользовались сатирические антре Лазаренко: Похороны Сухаревки , Алименты , Хулиганы .
Лазаренко участвовал в спектаклях, пантомимах, скетчах: Иван в дороге (комическая пьеса о дореволюционном цирке), Мистерия-буфф (Театр им. Мейерхольда, 1921), десять пламенных лет (цирковое обозрение, Ленинградский цирк, 1927), Бродячий итальянский цирк братьев Котликовых (Московский цирк, 1929). В пантомиме Махновщина (Московский цирк, 1929) исполнял роль Махно. В годы первых пятилеток выступал в цехах предприятий, в городах-новостройках, в 1938 году - перед бойцами Дальневосточной армии, в 1939 году - в частях Советской Армии, участвовавших в боях на реке Халхин-Гол.
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|