Артисты цирка

Левицкий Игорь Рудольфович

News image

Досов Дмитрий Владимирович

News image

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Мараногли Евгений Даутович

News image

Брусникин Александр Евгеньевич

News image

род.1954, 26 июля, Орехово-Зуево, Моск. обл. Гимнаст, полетчик 1965 - поступил в сп...

Спира Николай Иванович

News image

Цирки в мира

Харьковский государственный цирк

News image

Харьковский государственный цирк – это «кузница» талантов циркового искусства, здесь получали путевку в жизнь многие знаменитые на Украину и весь ми...

Екатеринбургский цирк

News image

Вы побывали в цирке в Москве, Санкт-Петербурге, Иванове, Нижнем Новгороде, но вряд ли посещали уральские цирки. Среди могучих Уральских гор ра...

Цирк на Цветном бульваре

News image

Это один из старейших цирков России. В 1880 году (более 100 лет назад!) здание построила контора купца Данилова для цирка Ал...

Московский Цирк на проспекте Вернад

News image

Московский цирк на проспекте Вернадского был основан 30 апреля 1971 года. В 2001 году цирк отметил свое 30-летие! Основателем и руководителем ци...

Мировые цирки - Цирковая история - История цирка - ГИСТРИОНЫ



PostHeaderIcon ГИСТРИОНЫ

Цирковая история - История цирка

гистрионы

После падения Римской империи с конца 5 века нашей эры начинается средневековье. В Европе устанавливается феодализм. Начиная с 11 века, натуральное хозяйство уступает место товарно-денежным отношениям, происходит отделение ремесла от сельского хозяйства, расширяется торговля. Города становятся экономическими и административными центрами. Жизнь города активизируется, определяя тем самым начало перехода от раннего средневековья к периоду развитого феодализма. Нарушается замкнутость средневековой деревни. Сельские проезжие дороги превращаются в торговые пути, по которым ездят караваны купцов.

Усиливается тяготение сельского населения в город, связанное и с тем, что крепостной, скрывшийся от своего помещика за городскую стену, через год становится свободным и, осев в городе, мог заниматься торговлей и ремеслом. В город перебирались и деревенские плясуны, острословы и музыканты. Живя среди ремесленного народа, они превращались в профессиональных развлекателей, которых начали называть старым термином, унаследованным от древнего Рима - гистрионами. Расцвет деятельности гистрионов происходит с 11 по 13 век, то есть падает на время возникновения средневековых городов.

Городские забавники-гистрионы существовали у всех народов Европы: во Франции их называли жонглерами; в Германии - шпильманами; в Англии - менестрелями; в Италии по старинному обычаю - мимами; в Польше - франтами; в России - скоморохами. Гистрион был одновременно гимнастом, акробатом, жонглером, дрессировщиком, плясуном, музыкантом, певцом, сказителем и актером. Он умел показывать удивительные фокусы, ходил на руках, прыгал через кольцо, делал в воздухе сальто, балансировал на канате, жонглировал ножами, шарами, горящими факелами, глотал зажженную паклю и шпагу. И тут же мог плясать - один или с партнершей, сыграть на дудке или виоле, пропеть веселую песенку, аккомпанируя себе на барабане, показать номер с обезьянкой или медведем и разыграть с ними комическую сценку. Во всем это проявлялась не только талантливость гистриона, но и специфические особенности его искусства - все виды зрелищных искусств как бы воплощались в одном лице.

Популярность гистрионов в средневековом городе была очень велика. Они были везде желанными гостями: в шумных харчевнях, на базарной площади, в ограде церковных дворов, во дворцах князей и епископов. Гистрионы были выразителями мирского духа, в их веселых дерзких песнях, в их пародийных сценках проявлялось народное бунтарство. Особенно ярко это выражалось в деятельности вагантов.

Ваганты - бродячие клирики - были недоучившимися семинаристами или разжалованными попами. Они выступали с пародийными песнями на церковные гимны и с пародиями на церковные обряды, в которых вместо обращения к богу всемогущему следовали обращения к Бахусу всепьющему . Ваганты открыто восхваляли земные радости, любовь, вино, веселье. Церковь видела в гистрионах и вагантах опасную силу. Поэтому, преследуя их, насылая на них проклятия, она в то же время старалась сделать их своими сторонниками. Это хорошо описано в новелле Жонглер богоматери французского писателя Анатоля Франса.

Со временем искусство гистрионов разделилось на отдельные виды творчества. Это отмечали уже сами современники. Трубадур Гираут в послании к королю Альфонсу Кастильскому предложил всех народных развлекателей разделить на следующие группы: Кто выполняет низшее и дурное искусство, то есть показывает обезьян, собак и коз, подражает пению птиц и играет на инструментах для развлечения толпы должен именоваться буффоном. Но кто умеет нравиться знатным, играя на инструментах, рассказывая повести, распевая стихи и канцоны поэтов или же проявляя иные способности, тот имеет право называться жонглером. А кто обладает даром сочинять стихи и мелодии, писать танцевальные песни, строфы, баллады, тот может претендовать на звание трубадура.

Нельзя было безоговорочно противопоставлять народных и сеньерских развлекателей. Трубадуры вовсе не всегда пели гимны во славу князей и рыцарей. В их творчестве ярко отражался гений народа. Еще в большей степени народными традициями было пронизано творчество жонглеров-сказителей, сыгравших значительную роль в становлении театрального искусства. В искусстве гистрионов уже существовали элементы актерского перевоплощения, первичные попытки изображения характеров, импровизация, живое ведение диалога, пластичность, выразительность движений и жестов.

Гистрионы объединялись в союзы (например Братство жонглеров в Аррасе), из которых впоследствии стали создаваться кружки актеров-любителей. С ростом городской культуры широкий размах получило самодеятельное движение, которое подхватило опыт гистрионов и развило его. В 14 и 15 веках искусство гистрионов было уже пройденным этапом, но оно оставило в жизни театра, эстрады и цирка глубокий след. Гистрионы подготовили искусство фарсовых актеров и актеров профессиональной комедии Дель Арте.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

История театра Уголок дедушки Дуро

News image

Уголок дедушки Дурова , Страна чудес дедушки Дурова , Театр зверей имени В.Л. Дурова - эти наз...

Авторизация