Цирки в мира
Владивостокский государственный цир![]() История Владивостокского цирка насчитывает уже более 100 лет. Жители Владивостока впервые увидели цирковое представление в далеком 1885 году в цирке Ла... |
Ижевский цирк![]() За свою более чем вековую историю Ижевский цирк стал неотъемлемой частью культурной жизни республики, горожан и гостей оружейной столицы России. На иж... |
Ижевский цирк (Государственный цирк![]() Цирк в столице Удмуртии, городе Ижевске, - это уникальное здание, построенное только в 2003 году, выполненное по проекту московского архитектора Ми... |
Белорусский государственный цирк![]() Первое выступление профессионального цирка в Белоруссии состоялось летом 1853 года во временном балагане в Троицком предместье Минска. Это был австрийский ци... |
Цирк в Византии
Цирковая история - История цирка |
Константинополь, столицу существовавшей в прошлом Византийской империи, Маркс образно называл Римом Востока. Важнейшим зрелищным центром Византии был константинопольский цирк, во многом напоминавший римский.
В начале III века нашей эры в городе Византе (являвшемся сперва древнегреческой колонией, а затем римской провинцией) по распоряжению императора Септимия Севера соорудили монументальный цирк. Начиная с 330 года, когда на месте скромного Византа разросся шумный Константинополь, поражавший современников своей роскошью и нищетой, цирк приобрел широкую известность.
Цирк перестраивали много раз — и при императоре Константине 1, и при преемниках Константина, когда Римская империя разделилась на самостоятельные западную и восточную части, и тогда, когда с исторической сцены сошел последний римский правитель, а Восточню-Римская империя переродилась в империю Византийскую. Но при всех перестройках константинопольский цирк оставался всегда похожим на римские Большой цирк и амфитеатр Флавиев одновременно.
Жители Византии изъяснялись преимущественно на греческом языке, хотя и называли себя «ромеями» (т. е. римлянами). Поэтому они переводили латинское слово «цирк» (что буквально означает «круг», то есть конные бега на колесницах кругом арены) почти аналогичным тогда греческим выражением «ипподром» («конный бег»).
Ипподром-цирк представлял собой каменный двухъярусный корпус, окружавший арену 370 м длиной и 180 м шириной. С трех сторон арены были расположены места для зрителей — 40 повышающихся рядов мраморных скамей, на которых могло разместиться около 50 тысяч человек. Над скамьями возвышалась колоннада, поверх которой в жаркие или ненастные дни натягивали алого цвета тент.
Оконечность ипподрома занимала кафисма — большое здание, где находилась ложа правителей. Под ложей на специальном балконе располагались музыканты, а в самом низу здания помещались манганоны — конюшни, откуда на арену выезжали состязающиеся колесницы.
Кафисму увенчивала четверка бронзовых коней, поднявшихся на дыбы, — замечательная скульптура прославленного древнегреческого ваятеля Лисипла. Но главной достопримечательностью ипподрома являлась спина — пышно украшенная широкая и невысокая каменная стена, которая, как и в Риме, разделяла поле состязания на две половины и тем самым препятствовала произвольному переходу мчавшихся лошадей с одной части арены на другую.
Почти все возвышавшиеся на спине колонны, обелиски и статуи были вывезены из Греции или из Египта. Это выдающиеся произведения искусства. Так, например, по словам византийского историка Никиты Хониэта, статуя сидящего Геракла была таких размеров, что только палец на его руке равнялся по окружности поясу человека, а скульптура Прекрасной Елены, украшенная драгоценностями, поражала зрителей своей красотой.
Но художникам древности мало в чем уступали и византийские мастера. Воздвигнутую ими на спине Золотую колонну — 25-метровый обелиск из песчаника, облицованный листами позолоченной бронзы, — часто называли соперником родосского колосса — грандиозной статуи божества Солнца, которая стояла у входа в гавань греческого острова Родоса и считалась одним из семи чудес света.
Таков был внешний вид константинопольского ипподрома, не уступавшего по своей роскоши римскому Большому цирку и превосходившего во всех отношениях ипподромы других, «не столичных» городов Византии.
Читайте: |
---|
|
Индия освобождает слонов из цирков![]() Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци... |
ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ![]() На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но... |
Московский иллюзионный театр зверей![]() Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз... |
Животные в цирке:
Верхом на Мухе![]() Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло... |
На все готовое![]() Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес... |
Жеребец Бубен![]() Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ... |